Как я была мужчиной

Ноябрина Паукова
 "Даже в самом нежном возрасте, когда детские фигурки кажутся трогательно бесполыми, маленьких мальчиков в большинстве случаев трудно бывает спутать с маленькими девочками. Конечно, различия подчеркиваются чисто внешними средствами – прической, костюмом, привычными занятиями. Но даже одинаково подстриженные, одетые в универсальную современную одежду (джинсы, майки, кроссовки), резвящиеся в смешанных компаниях, будущие мужчины и женщины все равно выглядят по-разному. Несовпадения, до поры до времени, не слишком разительны – разная лепка лица и фигуры, разная пластика, разное звучание голосов: вы никогда не ошибетесь, кто поет – хор мальчиков или смешанный детский хор. Даже самые спортивные девчонки не бросают камень «от плеча». Даже хорошо обученным маленьким танцорам не дается свойственная девочкам мягкость и певучесть движений."
(А. Белкин)

 Некоторое время назад я вышла из долгих и довольно токсичных отношений. Некоторое время порхала как бабочка, наслаждаясь свободой, а потом почему-то стало скучно и мне захотелось острых ощущений. Вышла на скользкую тропу знакомств с непредсказуемым мужским полом.

 Я подготовилась основательно.
 Сняла элитную однушку в пятнадцати километрах от кольцевой автодороги -- зато одна. На меня одну приходилось четыре спальных места, на случай если решусь организовать свальный грех. Завела кота мужского пола, чтобы проверять на нем свои способности по обольщению. Зарегистрировала профиль на малоизвестном, но все же довольно популярном приложении для знакомств.

 И полетели письма, правда, несколько не того содержания, которого хотелось.
 "Ты похожа на мужчину" - писали одни напрямую.
 "А ты точно женщина?" - также нагло интересовались другие.
 Третьи предпочитали называть меня теми словами, которыми обычно называют мужчин гомосексуалистов и которые не пристало употреблять приличным людям (хотя я употребляю).
 
 Сначала я просто бросала хамов в черный список и посмеивалась. Потом стала злиться. Кот разрастался в боках и если бы мог спать на двух диванах одновременно занял бы оставшиеся три спальных места. А то и все четыре.

 Мои черты лица называли мужскими, хотя они были вполне феминны. Сомневались в том, что мой бюст настоящий, хотя он уродился на славу (и я бы не расстроилась, будь он несколько меньше, ей-богу). Ни линия бедер, ни маленький подбородок, ни длинные крашеные волосы не смущали экспертов по вопросам женственности в сети.
 Я плюнула на это дело и удалила профиль, в какой-то момент эти игры разума стали меня откровенно обижать.


***


 Я вспомнила этот случай, когда недавно одна известная на весь московский метрополитен газета написала статью о том, что якобы человек без пола снялся для обложки журнала.

 "Человеком без пола" ожидаемо оказалась женщина с короткой стрижкой. Просто женщина без боевого раскраса в строгом костюме.

 Я бы хотела сейчас покривить душой и сказать, что именно так я и поняла, что же смущало людей с сервиса знакомств, но это было бы неправдой. Ведь я поняла это гораздо раньше, к счастью, они сами радостно делились со мной наблюдениями.
 Увидев короткие ногти на вполне женских руках и лицо в очках без макияжа, они неслись мне в личные сообщения строить конспирологические теории, заодно пытаясь что-то мне доказать. Мне остается только догадываться какой процент из них остался при своем мнении, когда я занесла их в черный список, решив, что я просто боюсь разоблачения.

 Казалось бы, достаточно иметь наблюдательность на среднем уровне, чтобы примерно понимать чем мальчики отличаются от девочек. О том, как различаются их черты лица и фигуры, какого они бывают роста и так далее.

 Доходит то ли до грустного, то ли до смешного. некоторые женщины могут годами выдавать себя в интернете за мужчин, просто выкладывая фотографии с короткой стрижкой и без макияжа, периодически подчеркивая, что они мол-де мужикастые мужчины. Отсутствие намеков на щетину, маленький рост, характерные формы ладоней, соотношение плечи-бедра -- все это радостно игнорируется обществом, но не из чувства уважения к их самоидентификации, а потому что... "ну, похоже же!". Похоже. Но это не значит "одинаково".

 На украинском телевидении в популярном ток-шоу даже собирали нефеминных женщин в студии, где заставляли их "доказывать, что они женщины" (выпуск так и назывался). В студии собрались спортсменки, а публика радостно обсуждала их, за каким-то лядом навязывая им "испытания на женственность", то оставляя один на один в разборке с уличным хамом, то подкидывая им младенца (ведь всем известно, что умение обращаться с детьми защито где-то на подкорке). Было больше похоже на фарс: по какой причине им требовалось что-то кому-то доказывать в двадцать первом веке, если было достаточно их черт лица, фигур, роста и голосов, чтобы точно определить половую принадлежность -- осталось невыясненным.

 В конце концов, у людей развитых интеллектуально принято осуждать тех недалеких граждан, которые, не обращая внимания на размах плеч, кадык, растительность на лице и зачастую внушительный рост, говорят длинноволосым мужчинам, что они похожи на девушек. Таких принято называть узколобыми, гопниками, быдлом.
 А как назвать мужчин, которые увлеченно определяют половую принадлежность женщины лишь по одежде и прочей, по сути такой нестабильной вещи, как наличие макияжа, каблуков и маникюра?
 И ведь они зачастую даже не парни с рабочих окраин мелких райцентров, это жители мегаполисов с разношерстными жителями, имеющие высшее образование и широкий кругозор.


***
 

 Я как-то, кстати, пожаловалась подруге, что мне в очередной раз пишут, что я похожа на мужчину. Она ответила: "Это он на мужика похож, это вообще на всю жизнь и не лечится".
 Видимо, это и вправду не лечится.