ТОСТ

Александр Бернацкий
  Способность провозглашать  тосты за столом, после которых гостю невозможно отказаться от выпивки - наша национальная черта, которая формировалась на протяжении веков.
  Спешу Вам доложить, что бывают и исключения.

  Однажды мой друг пригласил меня отметить свой день рождения в будний день  и назначил начало  праздничного ужина … в обеденное время. Я немного опоздал и в состоянии голодного обморока моментально набросился на еду.
Пропускная способность пищеварительного тракта в тот день была относительно невелика; пережёвывание пищи  было значительно медленнее её поступательной способности извне. Именно по этой причине во рту образовался кратковременный затор. В то время когда «задние» максимально напирали на «передних» и мои щеки приняли вид спелых арбузов, именинник поднялся со своего места и предупредил захмелевшую аудиторию,  что сейчас скажет тост один из его лучших друзей, с которым он прошел через большое количество жизненных коллизий и всяческих испытаний.

  Судя по поведению аудитории, каждый из сидящих за столом считал себя именно таким другом, но почему-то желания сказать тост, ни у кого из них  не возникало. Все отводили свой взгляд куда угодно, лишь бы не встретиться  со взглядом «новорожденного». В таких случаях я всегда был абсолютно спокоен,  так как за словом в карман никогда не лазил.
  В данный момент у меня был вынужденный «самоотвод»: рот был настолько полон, что со стороны этого не заметить было просто невозможно. Именинник смотрел совсем в другую сторону, и я спокойно положил  себе в рот еще две половинки картофеля и кусок сочного мяса, благо место за щеками немного освободилось.
  В этот момент самый находчивый, изобретательный, наблюдательный и деликатный друг во всеуслышание произнес мое имя и только тогда посмотрел на меня. Мои челюсти буквально свело от такого роскошного и своевременного предложения.

  Несмотря на полностью забитый рот, я стал быстро соображать,  какой из вариантов тоста мне выбрать, чтобы максимально оправдать почетное звание одного из лучших друзей именинника и,  пользуясь случаем, блеснуть  красноречием. Один вариант тоста накладывался на другой, переплетаясь между собой,  прихватывая правила русского языка и краткость, как двоюродную сестру троюродного брата моего таланта. На это ушло не более двух или трех секунд. За это время мои колени постепенно распрямлялись и когда они полностью разогнулись, голосовые связки были готовы озвучить суммарный вариант моих рассуждений под давлением большого количества пищи во рту для подачи промежуточной заявки на продолжение дружбы с именинником.
Во рту, наконец, образовались свободные  полости для возобновления естественного дыхания. Именно после их образования я и решил воспользоваться моментом для последующего извлечения звука.

  Сделав небольшой вздох, я  посмотрел на аудиторию и увидел, что все с интересом смотрят на меня и мое будущее словесное изобретение. Звук не заставил себя долго ждать, так как фраза казалась уже подготовленной.
Основным достоинством тоста должна была стать та самая краткость!

- Выпьем за новопреставленного!- с расстановкой сказал я, проглотил половинку картофеля и  уставился на вдруг замолчавшую аудиторию...