Письмо от прадеда

Дмитрий Маштаков
         записка найдена среди старых фотографий

  Мой дед:
  Пётр Лазаревич Маштаков (5 июня 1872, с. Кадышевка, Хвалынский уезд, Саратовская губерния — февраль 1942, Ленинград) — русский и советский учёный-филолог, педагог, составитель грамматики русского языка и географических сочинений, коллежский советник. Из крестьян. В 1899 – 1905 годах преподаватель русского языка Смольного института. Был преподавателем гимназии Л.Д. Леонтьевской в Санкт-Петербурге на 1909 и преподавал на общеобразовательных курсах А.С. Черняева. Исследователь Слова о полку Игореве. Был знаком с В.Д. Бонч-Бруевичем. Проживал на Васильевском острове, 20-я линия, д. 9, кв. 14. Умер в период блокады Ленинграда, похоронен на Пискарёвском кладбище.
В 1925 году в статье «О местных названиях» академик А. И. Соболевский, высоко оценивая «Списки рек» П. Л. Маштакова по бассейнам Днепра, Днестра и Южного Буга за их «полноту», высказал пожелание «иметь список названий Дона, от его верховья до устья». Этой теме и была посвящена последняя книга П. Л. Маштакова из его гидронимического цикла — «Список рек Донского бассейна» (1934).

  Мой прадед, Лазарь Михаилович, живший по-прежнему в Кадышёвке, отослал эту небольшую записку-письмо моему отцу, который учился в то время в гимназии Мая в С.Петербурге на Васильевском острове.
Подробности о жизни моего отца можно узнать тут - http://www.proza.ru/2017/05/29/1321

 Дорогой Миша

Я об тебе соскучился, часто вспоминаю и поглядываю на твою карточку.
Мне живется одинокому невесело, все один да один
вот если бы, ты поблизости был почаще бы приходил
и мне было бы отраднее коротать жизнь и время не тянулось бы так уныло.
Целую тебя крепко и желаю успеха в учении.
Все таки подумываю приехать к Вам повидаться.
Я собачку новую завел Палкашку. Игрунья, все хватается за брюки
оставляет на них дырочки. (далее неразб.)
Люб. тебя Дедушка