Вася и девайс

Наталья Цитронова
Я в «Спорттовары» еду
(Вернуться бы к обеду!)
Нужны мне срочно кеды
Особенный размер.
Сегодня под вопросом:
Займусь ли бегом-кроссом,
Мой рост как у матроса,
Расту, как Гулливер.
Представьте-ка, ребята,
Кроссовки «сорок пятый»
Мозолят страшно пяты,
В них жутко пальцы жмет.
Но тетя-продавщица,
Мохнатые ресницы,
Разохалась: «Мне снится?»
Проблемы не поймет.
И замечает «тонко»:
«У вашего ребенка
Не ноги, а ножищи!
Тебе пора, дружище,
Уже в мужской отдел.
Хотя сейчас поищем,
У нас моделей – тыщи.
Папаша, не мешайте,
Вы нынче не у дел!»
…Нашла. Хотя не сразу.
Мой предок мчится в кассу
И наконец вручается
Нам фирменный пакет.
Иду домой весь клевый,
Несу в руках обновы.
Мне завтра исполнятся -
Ура! - тринадцать лет.
     """"
Пожелайте мне удачи,
Не дитя я –
Взрослый мальчик.
Мне уже немало лет, 
Не хватает сигарет,
Чтобы быть, как мачо.
...Вот, добыл крутой девайс!
Я не "котик Вася":
Свысока гляжу на вас,
Эй, малявки, в классе.
Затянулся и парю,
В облаках витаю.
Электронку я курю,
Даже не скрываю.
С сигаретой модной
Как писатель Лондон.
Только папа у меня
Рассудил иначе:
"Не хватает, друг, ремня –
Вот что это значит".
Мама тоже озадачена:
Так расстроилась, аж плачет!
Вместо вкусного питанья
Целый день мне назидания,
Утром, вечером, в обед
Все несут какой-то бред.
Слышу я: куренье - вред.
От него спасенья нет!
Вот согнешься, как старик,
Будет мучить кашель.
Знаем одного: привык,
Курит словно пашет.
Ох, привычка жуткая,
Никотин - не шутка вам.
Про зависимость твердят,
Даже про бесплодие.
И стращают: смолы - яд
В тех девайсах вроде бы.
Смесь – гремучая змея,
Жизнь - поганкой бледною.
Ну а я курю, смеясь,
"Вредную-зловредную".
Грузят праздною лапшой
Целый день мне уши.
Только я уже большой,
Никого не слушаю!
Хоть печально видеть мне
Мамины страдания,
Прибавляются в семье
Ссоры к назиданиям.
Папа маму упрекает:
"Ваше воспитание.
Кто в дите души не чает,
Тот свое и получает,
Так ребенок и сгорит..."
Мама папе говорит
Про канцерогены,
Упрекает, мол, твои
Или деда гены.
Как весомый аргумент
Папы в споре:
«Но, момент,
Был я в детстве, например,
Некурящий пионер».
Ссорились, вздыхали,
Злились, голосили:
«Плохо воспитали
Мы тебя, Василий!».
   """
А однажды принесли
Свежую газету.
Ну, конечно, так и знал:
Вновь про сигарету!
Пишут в ней: какой-то мэн,
Впрочем, по порядку…
Сунул глупый шоумен
Утром на зарядку
Модную гаджетку
В старую розетку.
Рядом весело юлил
Котик желтоглазый,
Любопытство проявил
К электронке сразу.
Прыгал около нее,
Радостно маячил,
Удивляясь: ой-е-е,
Новый странный мячик?
Или,  может, мышку
Сунули в розетку?
А потом вприпрыжку,
Кенгуренком, кверху!
Заскочил на книжку,
Глаз прищурил метко:
Ах, попалась, мышка?
Цап-царап, гаджетка!
...Искры - фейерверком,
Дым густой и едкий,
Чей-то писк раздался,
Как мышонка в клетке.
Что-то там замкнуло,
Засверкало. Пламя,
Обдало котенка -
Вспыхнул,словно знамя.
Разом охватило
Шнур от сигареты.
Взрыв был, что есть силы.
Эй, котенок, где ты?
...Шерстка опалилась,
Лапки обгорели,
Ранило котенка,
Дышит еле-еле.
Слиплись глазки алы,
Стал короче хвост.
Выживет едва ли –
Тот еще вопрос.
Ах, какая драма -
Не дрожат усы...
Испугалась мама:
Что с тобою, сын?
Отвечай, Василий,
Заболел ты или…?

…Не хочу быть мачо,
К черту электронка!
Отвернулся.
Плачу.
Очень жаль котенка.