74. Таборянин на бережку

Арчибальд Скайлс
 
Как-то в бурю оторвало от Таборию одну лодку и унесло в океан. Ничего бы страшного. Для таборванца океан – дом родной. Да отнесло его лодку к берегам земли. Выбросило на берег. Ну-у, куда деваться? Спрыгнул таборянин на зыбкую землю, стал думать, как назад лодку в воду пустить пока ее земля не затянула. А тут… Ба! Какие люди! Встретил он своего одноклассника! Сколько лет не виделись.
- Как ты, землянин на берегу оказался? – Спросил Таборянин. - Вы ведь простор океанский не любите.
- Лодку новую купил. Вон смотри какая большая. И дорогая.
- Лодки любишь?
- Да нет. Я рыбу ловлю.
- О! Любишь рыбу ловить?
- Да что ты? Нет конечно. Просто бизнес у меня. Рыбу продаю. Я, если честно, море не люблю. Мне бы дома посидеть. Дом у меня большой. Уютный.
- Значит, наверное, домашним хозяйством любишь заниматься?
- Ненавижу! У меня все прислуга убирает.
- Ну, хорошо, хоть людьми управлять тебе нравится. Это тоже интересно.
- Шутишь ты что ли? Да я их всех ненавижу. Выгнал бы, да после гостей такой бардак, что самому противно.
- Какой ты гостеприимный, - обрадовался за знакомого таборянин. - Ради гостей и прислугу терпишь.
- Гостеприимный? Да я этих гостей и не приглашал бы. Просто надо водиться с ними, чтобы рыбу покупали. На какие деньги я по-твоему и дом построил и лодку купил?
- Так а что же ты все-таки любишь?
- А люблю я лежать на солнце и бездельничать.
- Ну а почему же так не поступаешь?
- А кто будет рыбу ловить, продавать, за домом следить и с нужными людьми встречаться?
Посидели так два одноклассника, таборянин и землянин. Стащили лодку в море и отплыл таборянин восвояси.
Плывет и думает: «Как у землян все сложно. Я вот люблю лодки строить, вот я себе лодку и построил и сыну помог. Люблю в море ходить, люблю рыбу ловить и жить люблю на свободе, на лодке. Так я и живу на лодке и рыбу ловлю, и по океану иду, куда хочу. А земляне, все время делают не то, что любят. А то, что любят не делают. А почему? Я так и не понял.»
Вернулся таборянин домой и с тех пор держится от земли подальше. Боится таким же непонятным, как земляне стать.