Полузащитники отечества

Амир Даутов
       Было это в конце прошлого века. Мои братья отслужили в армии. Один из близнецов бросил военный билет на стол и торжественно объявил:
      - Отдал долг родине!
      - Тебе еще долгов набросают, - успокоил я его и взял военный билет.
      - У вас ВУС 917…
      - …
      - Военная учетная специальность. Музыкант…
      - А у тебя?
      Я достал свой военный билет и объявил:
      - 992!
      - И что это значит?
      - В случае войны вас призовут в конце, играть на параде победы.
      - А тебя?
      - Я – военный полиграфист! Меня призовут, чтоб напечатать листовку как вы играли на параде победы.

      Для не знатоков. В СССР не уклонялись от призыва, потому как не служивший в армии мог поступить только в заборо-строительный институт.
      Для злопыхателей. Как имеющим высшее образование, мне и братьям присвоят звание лейтенанта и бросят в окоп.