Глава 19. Вторая капля

Владимир Шварцман
                ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ.


Уже несколько минут, воздушный лайнер снижался. В окошко иллюминатора Виктор видел, как медленно приближается морской берег, увеличиваются в размере коробки домов, дороги, заполненные автомобилями, железнодорожное полотно, зелёные массивы садов...

- Это Тель-Авив? – повернув голову к сидевшей рядом Далии, спросил Виктор.

- Да, это Тель-Авив. Через несколько минут самолёт приземлится в аэропорту имени Бен-Гуриона, и ты впервые ступишь на святую землю Израиля. Авигдор, ты доволен?

- Поживём - увидим, - буркнул Виктор и, отвернувшись, вновь начал смотреть в иллюминатор на приближающуюся панораму Тель-Авива.




- Далия, что он сказал? Я ничего не понял, – спросил Виктор, переводя непонимающий взгляд со своей спутницы, на директора банка и обратно.

- Ты заявил о том, что являешься арендатором одного из банковских сейфов, и хотел бы получить его содержимое.

- Да, так оно и есть. Я предъявил перстень с камнем, и назвал пароль. В чём проблема?

- Ты назвал неправильный пароль, и предъявил не тот камень. Директор банка сказал, что этим делом может заинтересоваться полиция.

- Каким делом?

- Откуда ты узнал о существовании этого вклада?

- Из достоверного источника.

- А конкретнее.

- Это моё наследство. Такой ответ тебя устроит?

- Меня устроит любой ответ, а вот полицию – вряд ли. У тебя могут возникнуть проблемы.

- Да у меня начались проблемы с первых же минут, как я ступил на вашу святую землю, - насупился Виктор. – В аэропорту, на паспортном контроле, мне все нервы вымотали, потом – у тебя дома. Ох, и зануда же, твой папочка.

- Не сердись на отца, - улыбнувшись, сказала Далия. - Ему не безразлично, с кем я встречаюсь, и с кем провожу время. Ему не безразлично, за кого я выйду замуж.

- Да я, вроде, не являюсь претендентом на твою руку.

- А я была бы не против, - слегка покраснев, тихо сказала Далия. - Отцу ты тоже понравился.

- Но, я же не еврей.

- Да, и это очень печально. Отец никогда не отдаст меня замуж за гоя.

- За кого? – удивлённо переспросил Виктор.

- За гоя. Так мы называем русских.

- А-а, вот теперь понятно. Далия, мы же с тобой договорились – мы только друзья.

- Да, я помню об этом, но...ты мне очень нравишься.

- Прости...

- Я не принуждаю тебя жениться на мне. Согласна оставаться только твоей любовницей.

- А как же моральные устои вашей семьи? Твой отец так кичится этим.

- Отец – человек старой формации, он живёт прошлым, а я – настоящим и будущим.

- Ты молода и красива.

- Ты мне льстишь, - грустно улыбнулась Далия. – Не такая я уж и молодая, мне скоро исполнится тридцать пять лет, и не такая уж я красивая.

- Зато богатая.

- Да, я богатая, а после смерти отца стану ещё богаче. Я унаследую наш семейный бизнес – фабрику, по огранке алмазов.

- А брат?

- У него другой бизнес. Поехали на фабрику?

- На экскурсию?

- А тебе разве не интересно посмотреть, как невзрачные на первый взгляд, необработанные алмазы, становятся бриллиантами?

- Бриллиантами...да, бриллиантами, - вслух подумал Виктор. – Видимо, у Графа перед смертью разыгралась фантазия, и он желаемое выдал за действительное. Ну, что ж, я и с самого начала, не очень-то верил в существование советского графа Монте-Кристо. Слишком уж сказочно всё выглядело.

- О чём ты? – прислушиваясь к словам Виктора, спросила Далия. – У тебя есть знакомый граф?

- Был, - вздохнул Виктор.

- Он умер?

- Умер.

- Никто не живёт вечно, все постепенно старятся и умирают.

- А как же притча про вечного жида? – усмехнувшись, спросил Виктор.

- Так это же притча, - засмеялась Далия. – А в жизни всё банальнее и прозаичнее.

- Согласен с тобой.

- Так, поедем?

- Поехали, - пожал плечами Виктор. – Если не свои, так хоть чужие бриллианты подержу в руках.




... - Тебе нравится здесь? – спросила Далия, заметив, с каким интересом Виктор осматривается вокруг.

- Любопытно. Никогда не видел ничего подобного. Прямо копи царя Соломона.

- Это не совсем так, вернее – совсем не так. Отец не занимается поиском и добычей алмазов, эти камни привозят на фабрику отца почти со всего света, а здесь высококвалифицированные специалисты занимаются огранкой, и превращения сырца в прекрасные бриллианты, которые потом отправляются назад, в те страны, откуда прибыли негранеными. А ты хочешь заняться этим делом?

- Огранкой алмазов?

- Руководством одного из участков фабрики.

- Не знаю, надо подумать. А что, твой отец допустит меня в ваш семейный бизнес?

- Допустит, если я его попрошу.

- И, для этого, я должен жениться на тебе?

- Ты не должен, но желательно...Хочешь, я познакомлю тебя с одним человеком?

- С каким человеком?

- С твоим бывшим соотечественником, он ювелир высшего класса. Отец его очень ценит, и только ему доверяет огранку самых больших и особо ценных алмазов. Три года назад этот человек по закону о возвращении, приехал в Израиль. Я оформляла его документы на отъезд из Москвы, позвонила отцу, и отец, встретив его прямо у трапа самолёта, пригласил работать на свою фабрику. Этот человек знает о драгоценных камнях практически всё. Если хочешь, он посмотрит на камень из твоего перстня, и если это действительно драгоценный камень, как ты утверждаешь, то Арон расскажет тебе всё про этот камень.

- Да, я хотел бы прояснить ситуацию, потому что был уверен в подлинности камня. Реакция директора банка меня просто ошарашила.

- Если честно, то меня тоже.



... - Ну, что вы, молодой человек, этот камень не имеет ничего общего с названным вами, - сказал ювелир, мельком посмотрев на перстень, который протянул ему Виктор. – Это даже не полудрагоценный камень.

- А что же это?

- Страз.

- Странно, - вздохнув, тихо сказал Виктор. – А мне сказали, что это бриллиант под названием – «Вторая капля».

- Молодой человек, эта стекляшка, даже по форме и окраске, совсем не похожа на знаменитый камень, название которого вы только что произнесли, - усмехнувшись, сказал ювелир. – Драгоценные камни не вставляют в изделия не из благородных металлов, а ваш перстень, хоть и очень красивый, но он не золотой, и даже не серебряный - он из мельхиора. У меня нет с собой каталога, но я помню характеристики всех знаменитых камней мира. Заметьте, не только названия, но и их характеристики, истории происхождения, откуда появились на свет, и где сейчас хранятся, за исключением тех, которые находятся в частных коллекциях. Тайна вкладов, знаете ли...

- Понятно, - опять вздохнул Виктор. – Значит, это не «Вторая капля»?

- Я уже сказал вам, молодой человек. Про камень, которым вы интересуетесь, я мог бы вам рассказать довольно много. У него очень интересная и загадочная судьба. К сожалению, следы камня затерялись в начале века, и где он сейчас находится, никому не известно. Это был бриллиант с голубым оттенком, абсолютно чистый, шестиугольной правильной формы с изумрудной гранью. Вес камня – двадцать шесть с половиной карат. Один из двух знаменитых камней, по преданию, составлявших собственность персидских шахов и носивших романтическое название «Две капли воды», был подарен шахом богатой французской даме, по всей видимости, даме сердца шаха, имя которой так и осталось неизвестным. Позднее, камень был куплен русским золотопромышленником Лаврентьевым, и перепродан Ротшильдам за двести тысяч рублей золотом, по тем временам – это были огромные деньги. Ротшильд подарил камень российской императрице, а в тысяча девятьсот восемнадцатом году, следы камня затерялись.

- Интересная история, - вздохнул Виктор. – А двадцать шесть с половиной карат, это много?

- Да, это очень большой камень, вес одного карата составляет около 206 миллиграммов. Хочу добавить, что «Вторая капля», это русское его название, а по-арабски он называется «Катрантун таниятун».

«Арабское название...стоп, Граф что-то говорил мне про арабское название...ну да, перед тем, как попрощаться», - мелькнула мысль у Виктора и он, хлопнув себя рукой по лбу, приподнялся со стула. – «Какой же я дурак»!

- Авигдор, с тобой всё в порядке? – с беспокойством спросила Далия, заметив его состояние.

- Всё в порядке. Поехали домой.

- Как скажешь, - улыбнулась Далия. – Машина на ходу.





«С названием камня мне теперь всё ясно, это его арабское название и является паролем. Но, где сам камень»? – напряжённо думал Виктор, внимательно рассматривая массивный перстень.

– «Граф говорил, что камень и перстень – ключ к сейфу. Камень в перстне. Но, в перстне, совсем другой камень. А, может...в буквальном смысле – в перстне»?

Торопливо раскрыв перочинный нож, Виктор поддел тонким лезвием овальный ободок, толщиной не более миллиметра, удерживающий в гнезде страз. Ободок щёлкнул и упал на стол. Виктор вытащил пальцами страз и, увидев отверстие, скрываемое ранее искусственным камнем, перевернул перстень отверстием вниз. На ладонь выпало что-то сверкающее. Осторожно положив камень на стол, Виктор не смог оторвать от него взгляда. В лучах солнца камень заиграл, заискрился голубыми, оранжевыми, зеленовато-розовыми бликами.

- Так вот ты какой, знаменитый бриллиант? Как двуликий Янус имел два лица, так и ты имеешь два названия, - тихо, почти шёпотом, произнёс Виктор, не в силах отвести глаз от сверкающего чуда. – Придётся второй раз наведаться в банк, и теперь я уже на сто процентов уверен в том, что сокровища советского Графа Монте-Кристо, действительно, существует...


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.