Медведь

Владимир Кутуков
                Как лучше жить:
                Жируя или сладко? -
                Такая древняя загадка.

      В глухих деревушках каждый дом на краю леса. А я тогда был совсем в лесу – на делянке по заготовке берёзовых дров. Жил в деревянной избушке. Приезжали машины, отпускал березняк, они уезжали. Как-то в разговоре меж шоферов и грузчиков решили: неплохо было бы на зиму запастись медвежьим жиром. А я ещё возьми да и скажи им, что ходит здесь один.
 
      Осень была длинная в том году. Пора бы снегу выпасть. Самое время на медведя. Но не тут-то было. Сижу это я, ружьё заряжаю, и прямо на меня медведь из леса идёт. Всё, думаю: мы тут решили на медведя сходить, а он решил на меня. Сам аж вспотел он страха, но вспомнил чему учили – шуму нужно побольше. Рядом, кажется, топор лежит и ведро, но разве они помогут, когда медведь ближе, чем утварь. На задних лапах идёт, переднюю, почему-то одну, вперёд вытянул. Не помню, левую или правую, хоть убей не скажу, а и неважно. Медведь ревёт, разве его перестучишь топором о ведро. Хорошо ещё, что я догадался ружьё подальше зашвырнуть. Медведь ружьё знает, запах пороха ему знаком, если увидит или учует, то головы не сносить. Медведь подошёл ко мне вплотную и остановился, замолчал, а на глазах у него слёзы, и лапу ко мне тянет. А в лапе заноза, что там заноза - щепка, полено целое. Ухватился я за это полено, деранул что есть силы и сел со всего маха на задницу не выпуская из рук эту злосчастную деревяшку. Медведь повернулся ко мне спиной, опустился на четыре лапы и неуклюже удалился, покачиваясь на своих здоровых троих.

     Прошло около месяца. Начались заморозки, но снега ещё не было. Стою это я, топорище мастерю - и вдруг чувствую спиной, что на неё вроде кто-то дышит.  Оборачиваюсь: медведь стоит на задних лапах, а в передних бересту держит. Так держит, как мама дрова носит в дом, в таком положении. Меня от чурбака, на котором мастерил, как ветром на метров пять сдуло. Смотрю, от страха глазами моргать не могу, медведь вроде тот же самый. Медведь наклонился, положил на чурбак бересту. Думаю: заломает и на бересту уложит, как в гробу лежать буду. Береста огромная, с корыто. Медведь опустился на свои четыре, развернулся и побежал обратно в лес. Подхожу к чурбаку и вижу: корыто полное мёда. Крикнул ему вслед: «Спасибо!». Из леса раздался медвежий голос, как вроде: «Тебе спасибо».

     Приехали машины за дровами, загрузились. Мужики решили переночевать, а на следующий день идти на медведя. «Показывай»,- говорят,- в какой стороне твой зверь бродит, по какой тропе воду пить идёт». «Нет,- ответил я им, - мне медвежьего жира не нужно, я мёдом запасся». После обеда я с машинами покинул делянку и больше по сей день в заготовке дров не участвую.