Неизвестной породы. Гл. 10. Не дай огню погаснуть

Ольга Незванова
Глава 10.
«Не дай огню погаснуть»
Это будет не совсем обычная глава. Возможно, она не впишется в общую повесть, и потенциальные читатели не поймут, почему она написана такой — немного вопреки общему ходу повествования. Ведь сейчас, по идее, должно быть написано что-то другое.
Но голос в моей душе хочет, чтобы эта глава была написана именно так.
А я привыкла слушаться — Его.

… Икона, стоящая у стены, мудрость в глазах Матери, и девушка, сидящая перед ней.
Длинные волосы, белоснежными прядями по плечам, серьезный взгляд голубых глаз.
Если присмотреться… Если заглянуть в их глубину, можно увидеть очень многое.
Можно увидеть зверя.
Даже ослабленного после сражений, даже уставшего от ран — но все равно гордого, дикого и мятежного.
Девушка с душой белого тигра, столь редкой породы, почти исчезнувшей.
Девушка, в глазах которой сейчас отражается лик Богородицы с иконы.
Взгляд — глаза в глаза, а затем, сном — или реальностью, вопросом — или ответом…

…Тишина, разлитая в воздухе неслышном эхом несказанных слов и мыслей.
Тишина — и только ветер рядом, ласково дотрагивается до светлых прядей, бережно отводя их с лица.
И только — ветер… и больше никого.

Знакомый, но какой-то чужой, иной лес. Темный, враждебно смотрящий на девушку со всех сторон, не желая пропускать её дальше. Не желая облегчать её путь.
И только свеча в руке освещает дорогу.

Пламя колеблется, наклоняясь — и тут же оживают прежние страхи и сомнения.
Пламя выпрямляется — и становится легче, словно отпускает — на еще один вздох.
Почему-то очень важно — дойти, но еще важнее — не дать пламени свечи погаснуть.
Единственно важное сейчас, посреди злого, враждебного леса, не дать погаснуть огню.
Девушка делает шаг… Капает на пальцы воск, обжигая.

«Зачем все это? Куда я иду?»
Она останавливается, а затем вдруг садится на землю и закрывает глаза. Разом растеряв силы и решимость — всего от одной мысли…
Тишина — и только ветер рядом.

И тихо, почти незаметно, начинает гаснуть свеча.

Смириться. Никто не осудит. Хотя… никто и не поймет.
Смириться, забыть о мечтах, жить без них…

И именно этот момент выбирает внезапно проснувшаяся память, чтобы напомнить…
… образы, рожденные пламенем.

… Двое — мужчина и женщина, ведущие неслышную беседу, и в то же время — два зверя, понимающие друг друга без слов… И детеныши, уютно сопящие под боком в доме -логове, у прирученного огненного зверька в печи…

Смириться?!
Отказаться?!

Если нет мечты, если нет желания и нет молитвы — нет и исполнения.
Нельзя — отказываться, это предательство части себя, предательство той части, что по-прежнему, несмотря ни на что, верит.

Для души не имеют значения доводы разума. Ей не важно, как правильно и как должно быть.

Душа просто хочет счастья, ведь только счастье излечивает её крылья и возвращает радость полета.

Полета — когда солнечный ветер в лицо и радость — в сердце.
И поэтому нельзя — отказываться от того, чего хочет душа. Ведь однажды, совершенно неожиданно для разума, она наконец обретет желаемое.
Так бывает всегда…

И тогда распахнутся сильные крылья в свободном полете - без границ.

… Освещенное пламенем, видение все еще стоит перед глазами девушки, когда она поднимается.

Свеча не погасла, вопреки всем ветрам.
Свеча — не погасла.

Как и душа, что по-прежнему - жива.
Порой не так важно, куда идти. Если довериться Всевышнему, Его воле.
Порой гораздо важнее — как.

Девушка поднимается, и пламя свечи чуть расплывается перед глазами, но в сердце больше нет вопроса — зачем.
Есть только видение, что однажды исполнится.

Есть только — предвкушение. И крылья, вздрагивающие в нетерпении — в ожидании полета.

… Девушка вдруг понимает, что уже не одна.
Обернувшись, она встречается взглядом с Искрой, затем замечает стоящего рядом с подругой Ратмира, и, чуть поодаль — недавнего знакомого, их гостя.
- Не останавливайся, - Искра серьезно смотрит ей в глаза, - помни, мы с тобой. Мы рядом. И если будет нужно — только позови.
- Мы всегда прикроем тебя, - добавляет Ратмир.

Гость молчит, и просто смотрит на неё, а потом подходит чуть ближе, позволяя пламени осветить его лицо, тихим шепотом - в сердце:
- Только пожалуйста, Злата, не дай огню погаснуть. Сохрани душу живой.

И ярко вспыхивает свеча, освещая уже не чуждый ей лес.

Освещая Путь.
Общий Путь, по которому идут они все — разными дорогами, но рядом, в одном направлении.
Трудный.
Истинный.
Светлый.

… Длинные волосы, белоснежными прядями по плечам, серьезный взгляд голубых глаз.

И лик Богородицы с иконы.

Вопросом-ответом, отзвуки видения, Злата замирает, пытаясь понять, что же это было, и почему на душе вдруг стало легче и светлее.

Снова взгляд на икону, и  девушка, все еще в задумчивости, продолжает работу.

…Пальцы бережно расправляют ткань, прикладывают к полотну, примеряя, брови немного нахмурены — чуть-чуть не сходится, нужно переделать, исправить.
Как в жизни… там, где не сходится, порой приходится резать — остро заточенными ножницами, перекраивая заново — и сшить уже правильно, как должно быть.
Для иконы нужна особенная ткань, и далеко не каждая подойдет.
И для полотна души нужен особенный человек, чтобы узор был ровным, ярким и красивым, настоящим произведением искусства.

… Дверь открывается почти бесшумно, но Злата, даже не оборачиваясь, узнает вошедшего в комнату.
Гость — пришедший вчера в дом, и так и оставшийся на ночь, самым наглым образом воспользовавшись гостеприимством — и все еще не желая уходить. Ратмир был совсем не против мужской компании, Искра тоже в нем ничего плохого не увидела. Ну а узнать его получше друзья пока не успели.

Мужчина опускается на колени рядом с ней. Рядом с иконой, то тоже смотрит на него… словно оценивая.

- Я принес тебе подарок.

Девушка удивленно смотрит на сверток в его руках…

Очень красивая.
Это первое, что приходит на ум.
А второе — идеально подходит!

Ткань, именно такая, что была ей нужна.
Последний штрих, чтобы закончить творение.
Первый штрих, чтобы начать…

- Спасибо тебе! — искренне, от всего сердца.
- Пожалуйста, - мужчина улыбается ей, а затем переводит взгляд на икону.
Несколько минут тишины — нужно собраться с мыслями — а затем он продолжает:
- Знаешь, я вижу тебя.
- Неожиданно, - усмехается девушка, раздумывая, не надеть ли броню, - и что ты видишь?

Мужчина опускает глаза, а затем берет ее за руку и притягивает чуть ближе — и Злата вдруг понимает, что отстраняться уже не хочется, как и надевать доспехи иронии.

- Вижу тебя, - его голос становится тише, - настоящую. Не твою бронь. И даже не твоего зверя. А твою душу — чистую, светлую, и очень ранимую.
Слишком близко. Она не привыкла подпускать к себе так близко.
Первый её порыв — вырвать руку. Второй — выйти из комнаты.
Третий — остаться и дослушать.

- И ты не боишься — моего зверя? — девушка чуть оскаливается в улыбке.
Мужчина тоже улыбается. А потом открыто, не таясь, встречает её взгляд, и его зрачки чуть вздрагивают, меняя форму
- А ты — моего? — и осторожно, неторопливо придвигается еще немного ближе, пока между ними не остается всего несколько сантиметров.

- Пусть не зверя, но ты боишься, - это не вопрос, и Злата, помедлив, чуть наклоняет голову в знак согласия.
Признать страх — это тоже сила.
- Я не обижу тебя.
- Все так говорят, - вырывается у девушки.
- Я — не они.
- И кто же ты?
Зрачки вновь меняют форму, окончательно превращаясь в звериные.
- Такой же, как ты.


… И освещенное пламенем видение логова приближается — еще на один шаг.
Трудный шаг, со свечою в руке, по своему Пути.