Ежовое семейство

Александр Киселев 6
               
     Деревня Старо Рузского района окружена полями и лесами. Раньше на полях выращивали картофель, сахарную свеклу, кукурузу и рожь, а в лесах можно было встретить лосей, кабанов и лисиц, но с приходом перестройки леса стали беспощадно вырубать, и зверье в основном ушло. И если в те годы в нашем большом саду селились совы и ежи, то и они постепенно как-то стали встречаться очень редко. История, которую я хочу рассказать, произошла совсем недавно.
     В тот, 2016 год, снег стал сходить рано, однако вдоль забора и около деревьев его было еще достаточно. Рано утром, как только рассвело, жена вместе с нашей очаровательной собачкой по имени Чупи – полное его имя Юпитер – пошла на прогулку по нашему большому участку. Неожиданно собачка насторожилась  и потом начала громко лаять. И это было неслучайно – возле забора он заметил крупного ежа, который сразу же собрался в колючий комочек, готовый к защите. Чупи подбежал к нему, обнюхал, но, видимо, ничего для себя интересного и заслуживающего внимания не нашел. Вероятно, еж отпугнул его неприятным запахом.
      На следующее утро уже в другом месте жена  увидела ежа немного меньшего размера. Чупи на этот раз отнесся к животному спокойно. Он немного потявкал, но вскоре побежал по своим делам. В тот же день, когда вечерело, я решил прогуляться по участку и неожиданно под елкой наткнулся на маленького ежика. Похоже, он появился на свет прошлой осенью и  поэтому был таким маленьким. Я осторожно взял его на руки, погладил и снова опустил на землю, уже свободную от снега. Ежик лежал тихо, свернувшись, и не пытался сдвинуться с места.  Возможно, он находился в трансе от встречи с человеком.
     На следующее утро я застал малыша в той же позе и на том же месте. Меня это беспокоило, так вечерние и ночные заморозки еще сохранялись, и ежик мог просто замерзнуть. Судя по всему, он слишком рано покинул жилище, обманувшись коротким весенним солнечным теплом. Так прошла неделя. Еж не показывал признаков жизни. Я брал его на руки, обнюхивал, пытаясь уловить запах тления, но ничего подозрительного не находил.
     Наконец, я решил отнести малыша за забор и положить на поле в высокую прошлогоднюю сухую траву, где было бы и теплее, и безопаснее. Через два дня, когда стало немного теплее, я вышел за забор и подошел к тому месту, где оставил ежа.  К моему удивлению, ни ежа, ни его следов, я не обнаружил. Еще через неделю жена, гуляя с собачкой возле дровяника, увидела большого ежа, а рядом с ним маленького, очень похожего на того, которого я вынес за участок. Как бы нам хотелось, чтобы наши надежды оправдались, и ежовой семейство осталось бы живым.