Свадьба

Саша Тумп
         Иван Николаевич сидел в кресле, глядя в окно на морозный зимний день.
         – Есть, кто живой? –  услышал он шум в коридоре,  узнал голос внука – Димки, зашедшего в дом.
         «Чё орать?! Вдруг люди спят? А дверь за собой закрыть нямы нет. Расхлобучил дом, поставил на семь ветров», – подумал про себя дед Иван и с удовлетворением услышал, как дверь закрылась. В комнату вошёл с двумя огромными пакетами Димка. Следом – Маша, его подруга, с букетом цветов, с ещё каким-то пакетом.
         – Здравствуй, дедушка! Здравствуй дом и все кто в нём!– дурашливо приветствовал деда внук.
         – Здравствуй. Здравствуй, Маша. Что вы сегодня-то вроде как ни свет, ни заря? – дед пожал руку внука, кивнул и улыбнулся Маше.
         – Кто ходит в гости по утрам – тот поступает мудро! – парировал внук. – Нам велено тебя накормить, напоить… Рассказать об обстановке на фронтах. Отметить праздник. Беречь тебя от гриппозаражённых, – внук раскладывал по столу свёртки.
         – Маша. Говори ты, а то я ничего не пойму из этого потока, что на меня обрушился, – обратился дед к девушке.
         – Мы к вам в гости. Хотели посидеть с вами у вас. Я сейчас помою руки и приду, – Маша пошла на кухню.
         – Просто в гости! Чтоб завтра не паниковать, – внук сел рядом с дедом. – Значит гриппозники на карантинах, а здоровые в одиночке? Здорово.
         – Ну… в жизни всякое бывает. Как они там? Надо же: все гриппуют!..
         Морозы начались – грипп пойдёт на спад.
         Маша накрыла на стол: – Давайте к столу. Обед.
         – Мы, ведь, дед, как вроде и по делу к тебе, – Димка взял бутылку шампанского, подмигнул и вопросительно кивнул на бутылку коньяка.
         – Что за праздник? – дед посмотрел сначала на него, на Машу. – Или: с утра стакан – всю неделю свободен?
         – По делу мы. По делу. По рюмке и поговорим, – внук налил коньяк в рюмки, Маше шампанского. – По делу.
         – Ну, раз по делу, то… расширим сосуды, – хмыкнул дед. – …Хороший коньяк. Российский ли? Или опять из-за бугра.
         – Из-за бугра, – улыбнулся внук. – Тут дело такое… решили мы с Машей… как бы это… расписаться, что ли…
         – Ну… раз пришли говорить, то и говорите, а не мямлите. Раз решили, то что от меня-то, или как ваш прадед говорил: из-под меня-то, что вам надо? – дед допил рюмку, взял финик и многозначительно посмотрел на внука, скосив глаза на рюмку.
         Тот наполнил её и серьезно, глядя на Машу уточнил: – Я не знаю, как всё это сказать.
         – Вы сами-то как для себя решили, чтоб меня спрашивать? Что сами-то хотите?.. Кто ясно мыслит – тот ясно излагает.
         – Дима хочет сказать: делать ли нам свадьбу и… ну, всё что с ней связано? – Маша вступилась за Димку.
         – Если спрашиваете оба: делать или нет свадьбу, то ответ однозначный – не делайте такой, как сейчас принято. Возьмёте бутылку коньяка, расширите мне сосуды, я порадуюсь, что появилась в стране ещё одна семья, права членов которой защищены и государством тоже и… всё!  А что ещё? Можно подумать, что вам мой совет нужен?!
         Маша с Димкой переглянулись.
         – И мы об этом! Дед! Расписались мы сейчас с Машей. В магазин и к тебе. А пока шли – надумали про себя всякого. Вроде и не правильно всё так-то…
         – Лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано – так говорил твой прадед, – дед поднял рюмку. – А ведь нос не чесался! А зачесался – подумал бы, что и меня грипп достал.
         Ну… совет вам да любовь! Что тут ещё можно сказать?!
         – Дед. У нас к тебе просьба. Мы тут с Машей, пока шли – подумали. Скажи, если кто спросит, что ты знал, что мы поженимся.
         Дед строго посмотрел на внука, потом на рюмку. Тот долил в неё.
         – Знал, что сегодня поженитесь – говорить не буду. Знал, что поженитесь, если спросят – обязательно скажу. Дай телефон, – дед пригубил коньяк.
         Набрал номер жены: – Ну, как там у вас?
         …Хорошо, что хорошо.
         …А Димка с Машей уже у меня. Маша уже на стол собирает.
         …Что значит: с какой стати? Они же сегодня расписались, а вечером с друзьями отмечать будут. Пришли, а я тут один!
         …Что значит: с ума сошли? Что значит: никому не сказали? Со многими ты советовалась?
         …Что значит: тебе не сказал? Что значит: не обсудили? Ты дома-то бываешь? Говорил я тебе, что они поженятся. Бегаешь всё. Не слушаешь меня, когда я говорю.
         Телефон отключился.
         – Держитесь! – дед кивнул на телефон.
         И точно, почти сразу раздался звонок Димкиного телефона.
         Он взял его, молча, слушал, потом протянул Маше.
         Та тоже молча, улыбаясь, слушала, что ей кто-то говорил.
         Отключив телефон, продолжая улыбаться, сказала Димке, глядя на деда, процитировав кого-то: – Если человек, зайдя в туалет, забывает, зачем туда пришёл, то ему нельзя доверять никакие важные сообщения. Пропала первая свадьба внуков!
         – Спасибо, дед! Нам ещё с Машиными как-то разобраться надо, – Димка искренне радовался такому исходу.
         – А чё там с Машиными? Дайте мне их номер, – Иван Николаевич, протянул телефон Маше.
         – Здравствуй, Николай. Мы, так и не дождавшись вас, сели за стол. Ребята накрыли поляну. Вот сижу один с ними. А им скоро к друзьям…
         …Слушай! Не может быть! Такого никак не может быть! Вот ведь… склероз. Склероз проклятый!
         …Ну, убейте меня, теперь!
         Отключил телефон и кивнул на рюмку.
         – Маш. Твои сейчас будут здесь. Ни вас при мне, ни меня при вас не убьют.
         Только бы успели до того, как здесь бабушка нарисуется.
         Вообще-то в их претензиях есть что-то законное.
         …Но… будут свои дети – поймёте. А после драки-то, что кулаками махать?!
         …А, значит, на вечер вы с друзьями куда-то смоетесь и будете им там уши промывать, что предки всё знают и сейчас сидят у дедов? Грамотно. Грамотно.
         – Выручили вы нас, Иван Николаевич. Мы никак не могли им сказать. Подумать страшно, – Маша подмигнула Димке, – ну, мы на стол начнём собирать.
         Молодые вышли на кухню.
         «Вот и внуки стали жениться! Идёт… ушло наше время!» – подумал дед и долил себе рюмку. – «Как время быстро прошло!»
         – Вот! А ты боялся!.. Все как положено – предки до росписи узнали о свадьбе. Сейчас все соберутся, мы… только нас и видели. Пусть поговорят, – Маша прижалась к Димке. – Я всё-таки завтра на роспись в ЗАГС надену светлое платье.
         – Может, купим новое какое-нибудь? – Димка прижал к себе Машу.
         – А мне сейчас вдруг захотелось настоящей свадьбы. С фатой. С цветами…
         – Давай купим! С фатой, с цветами… Главное сделали – о свадьбе предупредили до свадьбы. Завтра опять к деду приедем. Завтра пятница, а там суббота, воскресенье… Хорошо, что дед ни о чём не догадался.
         Молодые зашли в комнату, неся на стол закуски.
         Иван Николаевич сидел в кресле, глядя в окно на морозный зимний день, держа в руках рюмку.
         – Дело, конечно, не моё, но на свадьбу бы я надел, что-нибудь… – он, с улыбкой, оглядел молодых, – …свадебное.
         …Да и бабушки… пар выпустят, а потом фотографии потребуют, себя вспомнят… вспомнят, какие они уже старые, какими были.  Всплакнут! Точно всплакнут! А и то… Дожили до свадьбы внуков-то!