Глава 4. Катерина

Тамара Злобина
   Предыдущая глава:http://proza.ru/2018/02/21/1101

Ах, какая  это была девушка! Про таких говорят: русская красавица. Высокая, фигуристая, коса чуть ли не с руку толщиной до пояса, глаза — омуты, на щеках румянец играет.
Засматривались на неё не только парни, но и мужики порой шеи сворачивали, не в силах отвести взгляд.
А уж отец как гордился единственной дочерью. Любил говаривать:
-Наша Катерина краше всех девок! Одна такая на весь район. Да, что там район — на всю область!

Держал дочь в строгости, понимая, что на такую красу многие мужики варежку разевают, да только его сокровище, думал он, не про них.
Может он бы и не так следил за ней, будь у них с женой ещё и сын, но сыновья все умирали ещё во младенчестве — одна Катя и выстояли из семерых детей. Как тут не любить её, не холить и не лелеять?

Пока Катерина ещё в школе училась, было как-то полегче: на малолетку не всякий найдёт смелости позариться, а вот начала входить в возраст — тут уж держи ухо востро. Михаил Иванович ни одного парня дубинкой отгонял от своего дома. После чего аппетит у парней немного поубавился.
Школу Новикова Катерина закончила неплохо, хотела учиться дальше — поступить в пединститут в областном центре, но отец был категорически против.

-Не пущу! - заявил он и дочери, и жене, когда они только заикнулись о дальнейшей учёбе в области. - И даже не мечтайте! Мужики тут Катерине прохода не дают, приходится дубиной отгонять, а в области кто за неё постоит?! Закончишь в районе курсы на учительницу начальных классов и будя! Там уж дядька твой Анатолий присмотрит, как за своей. Тем боле он тебе крёстный... Ему я доверю, как себе.

На том и порешили. А куда деваться, когда глава семьи никому выбора не оставил.? Домой Катерина вернулась через год, сдав все экзамены досрочно и на одни пятёрки.
Ещё краше стала девушка. Повзрослела, стала серьёзной и вдумчивой.
Директор школы порадовался такому пополнению, доверив девушки первый «А» класс. Некоторые из старых учителей советовали Ольге Петровне для начала поставить девушку на продлённую группу, мотивируя своюё мнение её юным возрастом, всего годичным обучением и отсутствием педагогического опыта.

Ольга Петровна ответила:
-Что толку от того, что у некоторых из нас институтское образование, а работаем или спустя рукава, или через силу?
Те, кому были адресованы эти слова, сразу всё поняли и прекратили свои поползновения, но недовольство затаили.
Несмотря на это Катерине удалось влиться в коллектив легко и почти безболезненно.

Всё бы было неплохо в жизни Катеньки, если бы не назойливые ухажёры. Михаил Иванович смотрел на это смотрел и, наконец, заявил жене:
-Анна, надоть Катерину срочно выдавать замуж!
-С чего это вдруг? - поинтересовалась меланхоличная Анна, считающая мужа чуть ли ни своим господином и во всём подчиняющаяся ему.
-Да устал я уже, Анюта, охранником при дочери быть! - ответил муж. - Мужики прямо, как кобели за ней, ей Богу! Один встречает — другой провожает. Как тут уследишь?! Попортють девку за зря. И девке позор, и нам — беда.

Анна Романовна внимательно посмотрела на мужа и констатировала:
-Ты уже решил, кто будет твоим зятем.
-С чего взяла?! - возмутился Михаил, удивляясь внезапной прозорливости жены.
-Так ты никогда зазря разговор не заводишь, - пояснила Анна.
-Да ничего я не решил! - изобразил полное непонимание муж. - Прикидываю пока... Время и выбор есть.
Михаил усмехнулся и попытался удалиться, но Анна остановила его:
-А может у Катерины нужно спросить: к кому её сердце льнёт больше?
-Ещё чего удумала? - буркнул в ответ муж. -Тебя родители много спрашивали о том?

Новиков долго перебирал варианты.
-«Венгеров Пётр, конечно, красив, как Бог, и баб умасливать мастер, - думал Михаил Иванович, - но одной красотой сыт не будешь. Балабонистая у них семейка, что Матвей - глава семейства, что сын Петрушка. Болтают много, а  пользы ноль без палочки. Живут от получки до получки. Вроде и спиртным не злоупотребляют, и семья невелика: дочь Натаха - на год моложе Катерины, сын Пётр - старше сестры на четыре года, жена Матвея - Аглая (вот же наградил Бог таким именем серую, невзрачную старушку!), да сам Матвей.... Что-то тут не так. Видно руки у этого семейства не из того места растут, из которого нужно".

Эту кандидатуру Михаил отверг сразу: его единственная дочь должна жить в хороших условиях, в собственном доме и иметь всё, что нужно для жизни и даже больше. Красавец Пётр дать этого Катерине не мог.
Олег Викторов? Кандидатура, конечно, привлекательная с одной стороны: мать Ольга Петровна директор школы, отец Николай Николаевич главный зоотехник совхоза, да и сын у них единственный, и на внешность ничего из себя, хотя, конечно, до Петра ему, как до области пешком. Но больше никаких плюсов: ни тебе дома-пятистенка - квартира совхозная, ни подворья, ни хозяйства, ни дополнительных доходов. К тому же Олег студент — ему ещё учиться и учиться.

Оставался Бовин Егор. Не красавец, конечно, и роста не выдающегося. Зато хваткий, хозяйственный, и дом большой, на век ставленный, и хозяйство, и зарабатывает, как инженер какой. За ним Катерина будет, как за каменной стеной. Одно плохо: парень психованный - быстро закипает и сразу начинает лезть в бутылку, но Михаил был уверен, что сможет приструнить его.

С тех пор Михаил Иванович начал капать на мозги дочери. Как говорят: капание  воды и камень точит, а капание слов на мозги — тем паче.
Одновременно с этим Новиков всячески поощрял Егора: приглашал его на семейные праздники, разрешал дочери с ним ходить в кино, на редкие концерты, что бывали в их селе, даже однажды в город благословил съездить на пару.

Через пару месяцев в один из вечеров Катерина вернулась домой сама не своя. У матери сложилось такое мнение, что дочь где-то кувыркалась на сеновале. Как Анна не допрашивала дочь, та молчала, как партизан, совсем замкнулась, от кавалеров шарахалась, как чёрт от ладана.
Через месяц стало понятно, что дочь в положении. Вот тогда вступила тяжёлая артиллерия. Отец посадил дочь напротив и уставился в её глаза.

Анна смотрела на них со стороны и удивлялась: как же они похожи, словно Михаил дочь выродил, а не она.
Катерина юлила недолго и, разревевшись, призналась, что Бовин затащил её на сеновал и снасильничал. Ревела девка так, что Михаил понял: она не врёт.
В этот же вечер он так избил Егора, что тот едва оклемался. А как оклемался  приполз к Новиковым, упал в ноги Михаилу Ивановичу и заикаясь, размазывая слёзы и сопли по физиономии умолял простить.

-Люблю я вашу дочь, Михаил Иванович! Ох, как люблю... А она всё личико от меня воротит и на Петруху посматривает исподтишка.  Простите, отец... Разрешите жениться на вашей дочери... Тем более вы сказали, что у неё ребёнок будет. Мой это сын — мой!
Свадьбу справили скоропалительно, скромно. Молодые сразу отправились жить в дом Бовиных, а через семь месяцев у них Геночка-сын народился.

Буквально через месяц после этого Егор побил жену - всё лицо было у неё опухшее и в синяках.
И снова Михаил Иванович учил зятя по отцовски. Но сначала допрос учинил.
-Как мог поднять руку на женщину, мать твоего сына? - интересовался он.
-А что она от меня рожу свою воротит?! - злился Егор. -Муж я ейный, или как? Сколько можно по этому чёртову Петру сохнуть?!
В тот раз Михаил Иванович так постарался, что даже зуб зятьку выбил.  И тот затаил на тестя зло, да так затаил, что через полгода Новиков поехал в район по делам и исчез в неизвестном направлении. Так исчез, что даже трупа его не нашли.

       Продолжение: http://proza.ru/2018/02/28/589