2. Степан Андреевич. Домовой

Любосвета
   Недавно в деревне случилось трагическое событие. На окраине сгорел дом вместе с его хозяином. Пожар произошел в ночное время и, как установили позже, по причине неисправной проводки.
   Ангелина Вячеславовна была долго впечатлена данным происшествием и взяла за привычку на ночь отключать все электроприборы из сети. Как человек ответственный, довела данное действие до автоматизма, отчего частенько не могла вспомнить все ли повыдергивала из розеток. Момент о выключенном чайнике никак не сохранялся в памяти у Ангелины.
   - Степ, а я чайник выключила-то?
   - Да спи. - Степан Андреевич уже заранее знал что последует дальше.
   - Степ, ну пойди глянь, а.
   Девяносто девять процентов Степана Андреевича, естественно, никуда не собиралось идти, поэтому тут же придумывалась куча веских причин и далее вместе спокойно засыпали либо Ангелина сама шла проверять, но не сегодня. Именно этот один корыстный процент Степана Андреевича поднял его душеньку с кровати и повел на кухню, но
не с целью проверить злополучный чайник, а втихаря выпить на сон грядущий рюмочку припрятанной водовки, чего делать открыто ему всячески запрещалось.
   Выходя из кухни, мельком бросил взгляд на чайник, который, разумеется, не был включен в розетку, и притормозил. Молнееносно пришла в Степкину голову одна коварная мысль. С хитрой улыбкой Степан Андреевич воткнул штепсель в розетку, а, вернувшись под одеялко к жене, доложил, что, как и прежде, тревоги Ангелины пустые, угрозы пожара от тирана чайника не обнаружено.
   Утром Степан проснулся от воплей Ангелины Вячеславовны.
   - Ах ты, паразит, я же спрашивала, выключил чайник?
   - Вот тебе крест, Геля, выключен он был.
   - Он что, сам включился? - Ангелина не верила.
   Степан Андреевич пустил в ход все свое умение врать, показывая как же и он недоумевает.
   Дождавшись, когда тема разговора сменится, Степан Андреевич разыграл сцену, что на ум пришла догадка, якобы завелся у них домовой. На что Ангелина Вячеславовна иронично посмеялась. Но это пока - твердо знал Степан Андреевич, а также знал и о пристрастиях всех деревенских верить во всякую нечисть.
   Вновь включенный в розетку чайник и великолепная актерская игра Степана на следующее утро укрепляли в Ангелине веру в это существо.
   Легко и непринужденно Степан все больше и больше вселял Ангелине мысли, что домовой завелся не из добрых, а по повериям нужно его смилостивить, а-то, ни дай Бог, натворит чего нехорошего.
   Сдабривать существо Степан предложил, как и делается по тем же повериям, едой. Приплел к тому же, что слышал от бывшего соседа, как завелось у него такое чудовище. И как тот выставлял на ночь тарелку с вкусностями, но домовой все не унимался, пока сосед не начал наливать ему и самогоночку.
   Обработанная невероятно хитроумным планом, Ангелина Вячеславовна уже делала все, чтобы избавиться от их недоброжелательного поселенца. На ночь Ангелина аккуратненько  выложила на блюдечке огурчик, пару кусочков колбаски, ломтик черного хлеба и, конечно же, рядышком поставила стопку самогонки. Ложась спать, Степан ерзал в ожидании, когда же жена пошлет его проверить безопасность электроприборов, а, дождавшись, побрел, как бы с неохотой, на кухню. Там же, быстренько опрокинул сосуд, закусил и довольный собой возвратился к жене.
   С утра, увидев, что блюдце и стопка пусты, а главное - чайник выключен, Ангелина сама себе не поверила в произошедшее чудо. Степан тут же сыграл удивление, поддерживая радость жены, но предложил все же продолжить вечернюю процедуру, мало ли чего.
   Следующий вечер прошел по той же схеме, за одним "но". В воображаемых лаврах от восхищения собой забыл Степан Андреевич проконтролировать чайник, который в этот раз действительно был включен в розетку. Ангелина Вячеславовна же, хоть и суеверна, но дурой никогда не была. Поутру, обнаружив сию картину, решила виду о своих догадках не подавать.
   В этот раз наступления вечера с нетерпением ждала Ангелина. И вот, наконец-то, наступает момент истины, когда опять по ее просьбе Степан идет на кухню, а она тайком следует за ним...
   Криков было на всю деревню! И не только! Сами знаете, русские женщины и коня на ходу остановят, а деревеские-то и вовсе посуровее будут.