Арфа Давида

Виктория 10
7 минут
               
             На фестивале "Арфа Давида -2018" каждому участнику
             отводилось 7 минут на авторскую самопрезентацию.

Я расскажу, как небо безгранично
и в семь минут весь мир огромный втисну.
Парят слова и резво скачут мысли,
и в зал летят рецепты жизни личной.

Я расскажу, как атмосфера тучи
влияет на мгновенной рифмы выбор,
и как ныряет в ритм, как в нерест рыба,
эфир моей метафоры летучей.

Я расскажу,  каким озоном строки
наполнены, когда открыты чувства,
в обложках книг играет красок буйство,
когда высокий старт берут дороги! 

Я расскажу, я выплесну! Минута
ещё осталась и одна цитата.
И замирают стрелки, как когда-то
мой самолёт, вне времени как будто...

***

Турнир

Подняться на сцену и справиться с горлом,
навзрыд перехваченным слёзным узлом...
Как, справившись с блеяньем, выглядеть гордым,
на кручи взобравшимся, горным козлом?

Круги под глазами, но милые лица
в жюри и напротив, в загоне, сидят.
Промчатся мгновенья - и всё повторится:
им тоже примеривать шкурки козлят.

О боже! Турниром и скачкой к вершине
охвачены головы, дух и сердца!
В подушечках пальцев родимая стынет
телесная сущность в преддверьи конца...

И всё же, не выдержав на переводе
волшебного Лорки, - расплакалась всласть.
Не дайте поэту при лётной погоде
на Обетованную штопором пасть!

И вот награждение. Выйду нетвёрдо
к победным дипломам за крайним столом.
Я справилась с блеяньем. Выгляжу гордым,
на кручи взобравшимся, горным козлом!
 
***

Твой глобус умещается в письмо...

                Алёне Чубаровой,  актрисе и поэту, после её авторского
                моноспектакля "Мой глобус умещается в  письмо"

Фигурка танцовщицы, а глаза –
глубокие озёра. Голос нежен.
И океан поэзии безбрежен,
и свежий ветер дует в паруса!

Поведаешь печали и любви
бесценный дар положишь на ладони.
Performance твой талантлив и бездонен –
изящным вдохновением живи!

Взмахни платком, по сцене закружись,
играй, актриса, радости с печалью!
Тебя с талантом музы повенчали,
тебе апплодисменты дарит жизнь.

А время зачаровано само –
мгновенья замедляет и минуты,
чтоб звуки лиры донести кому-то.
Твой глобус умещается в письмо!

***

Барды

"СУДоКУ" и Витя Сапиро,
и Мила, и "Арфа Давида" –
на сцене у бардовской лиры
сегодня все шлюзы открыты!

И поры раскрыты, и души,
аккорды нанизаны в бусы.
Сиди, восхищённый, и слушай -
на все предпочтенья и вкусы.

На все междометия в жизни
настроены звуки гитары –
аккордом стозвучным повисни
в поэзии пряном нектаре!

А Витя Сапиро с "СУДоКУ"
и "Арфа Давида", и Мила
пленили и ухо, и око
весны, что по залу кружила.

***

Бахаи

Снимите обувь, проходя в покои храма –
в бахайский храм Бахауллы и в мавзолей.
Здесь христианства, иудеев и ислама 
объединение религий всех мастей.

А рядом парк, где единение растений
с глубоким небом, красным камнем и травой,
и единение военных поколений
страны чудесной со столицей мировой.

Я здесь дышу озоном веры и свободы
и обувать босые ноги не хочу.
И моему многострадальному народу
в бахайском храме освятила бы свечу...

Снимите обувь, отпустите зло и козни
в саду бахайском, - погулять и поумнеть,
чтоб в этом мире, что озлоблен и разрознен,
бахайский храм остановил войну и смерть.

***

В Акко

Наполеон свою карьеру ставил на кон –
просторы Индии мерещились во сне.
Но на пути в Константинополь храбрый Акко
служил защитникам и маленькой стране.

Смотрю с моста в защитный ров, второй и третий,
взбираюсь каменной тропой для колесниц.
Наполеона в восемнадцатом столетьи
здесь обезглавили, как гидру. Пали ниц

амбиций скопища и слава Бонапарта.
А малый Акко, незахваченный, живой,
смотрел с надеждой в отвоёванное завтра,
оставив пушки, словно рухлядь, под горой.

Смотрю на порт морской, на камень тесных улиц,
вдыхаю запах из харчевен и кафе –
во мне видения имперские проснулись
(жаль, не надела треуголку с галифе...).

***

Яблоки сада Шлицбутера

                по мотивам моноспектакля Анны Гланц-Маргулис,
                поставленному по рассказу Дины Рубиной
                "Яблоки из сада Шлицбутера"

Яблоки сада Шлицбутера. Аня.
Девочка. Пёрышко. Сара Бернар.
Тот городок, не припомню названья,
где её дед до войны проживал.

Золотоноша. Цыгане. Евреи.
Дом мой родительский в кручах Днепра.
Яблоки "Гольден" на ветках белели.
Детства далёкого снится пора.

Кто-то расстрелян. Кого-то казнили –
били прикладом по голой спине.
Рыжие волосы огненны были
и полыхали, как идиш, во мне!

Яблоки "Гольден". Со-кровное чувство.
Савских цариц красота и отъезд.
Анечка. Пёрышко. Сила искусства.
Неизменимо от имени мест.

***

Её стихи

                вариации на тему стихотворений Аллы Айзеншарф
                в переводах Ирины Явчуновской

Стихи читали девочки еврейской.
Шесть лет. Бездомно бродит в городке
с сестрой постарше. По судьбе злодейской
родители убиты. На песке

следы котёнка малого, в ладошку,
рождённого вне времени и дат.
Склонились вместе над военной крошкой
она и вражьей армии солдат.

Достал солдат галеты из кармана,
она водицы чистой принесла.
Вблизи была воронка, будто рана.
Снесла туда куль тряпок для тепла.

Она солдата даже не боялась –
фронт далеко, а здесь глубокий тыл.
Котёнок малый и улыбки малость.
Наверное, забыл, что немцем был.

***

Награждение

Наградите меня, наградите!
Жизнь меня испытала не раз.
Я - над сложной судьбой победитель.
Я - писатель невычурных фраз.

Я поэт неизбывного ритма,
что вплетает мне сердце в строку.
Наградите за прожитость рифмы –
я ещё не такое могу!

А когда я пишу переводы –
в горле всхлипы и боль у виска.
Может, вам не понравилось что-то:
своевольна и резка строка?

Я пишу, как дышу. Наградите
хоть за крыльев высокий полёт!
В этом теле больном - победитель
над обыденной сутью живёт.

***

Гефильтефиш

           после выступления ансамбля "Гефильте Драйв"

Гефильтефиш и идиш-драйв.
О, как же ты плясала, Люда!
Без предисловий и прелюдий.
Погромче, музыка, играй!

Сирены - ноль, в сравненьи с ней,
солисткой, с голосом от бога.
Какая привела дорога
таких талантливых детей?

Все музыканты - на подбор:
одарены и артистичны.
И пляшет сцена динамично
под струн еврейских перебор!

И Люда пляшет от души –
таким движеньям не научишь!
А драйв экспрессий тех могучих
переиначить не спеши

на ясный быт, семью и дом,
в стихотворенье ночью тихой...
Царица Савская, шутиха,
энергий пламенных апломб!

Закончен день и фестиваль.
Настало время для итогов.
Мы в этом честном диалоге
нашли и Чашу, и Грааль.