Глава 27. О вечном

Любочка Дробот
Глава 27  О вечном.

Если о музыке, то страдаем мы больше всех от нее, точнее от любви домочадцев к музыке, ведь у каждого из них -  свои пристрастия.
 Мама любит джаз, но прошлого столетия и легкую инструменталочку. К ней никаких претензий; расслабляет, восстанавливает наше душевное равновесие и дремлется с удовольствием.
 Подрастающие поколение с бабушкой слушают камерную и симфоническую музыку, но не долго минут -30 в день, для общего развития. Мы с Янней и котами стараемся использовать это время для прогулок. Выше указанные прослушивания происходят на веранде -  аппаратура прекрасная, звук изумительный. Никаких претензий с нашей стороны.
Папа слушает, надеемся с удовольствием, вышеперечисленный репертуар, но особенно любит Гулько. Да! Поет он душой.  О смысле жизни начинаем задумываемся. Короче папин репертуар нам больше всего по душе.
Бабуле, чтобы почувствовать, что жизнь удалась, нужно турочку с кофе плюс маленькую чашечку, в идеале производства Ломоносовского завода и Второй, бывает и Третий концерты для фортепьяно с оркестром Сергея Рахманинова. Радует, что бывает это не часто, так что терпимо.
 А вот у дедули репертуар для прослушивания музыкальных шедевров огромен, когда дедуля собирается целый день что-то делать на улице, время года не играет роли.
Он выносит музыкальный центр на улицу, коты сразу вспоминают, что давно не виделись с соседями и быстро ретируются.
Дедуля, любит только русских композиторов, исключение составляют Вивальди, Моцарт, Россини. Оперы Мусорского Модеста знаем на отлично, недавно даже оперу Бородина «Князь Игорь» прослушали -  вещь сильная.             Римский- Корсаков со своими операми нас не впечатляет, может что не до понимаем, все же не профессионалы.
  К песням советского периода относимся спокойно, нас только аранжировка не устаивает, бедноватый состав: три гитары под полой, ударник, клавишник, и приехали.
Голоса у вокалистов того времени -  великолепные, каждый певец – индивидум, не спутаешь. Для наглядности перечислю: Трошин, Бернес, Кобзон, Лева Лещенко и т. д…. Мы то и с творчеством другого Лещенко, Вертинского, Козина знакомы не понаслышке, а по прослушиванию их концертного репертуара.
 Под песни Шаинского нам хочется попрыгать, все веселые, жизнеутверждающие. Шаинский, для нас, как для бабули - Рахманинов.
Своим умом дошли, чтобы понять, о чем поется в песне, надо слова, СЛОВА, слушать.
Загвоздка выходит только в одном, в некоторых песнях, мы нечего не понимаем, хотя очень стараемся, например:
«Сегодня мы не на параде…» - согласны проза жизни, а «к коммунизму на пути…» так ведь и не дошли до него. Выходит -  зря старались. А жаль!
     А литературный прием   для рифмы -  мол надо. Когда взрослые люди бедного птенца на верную смерть отправляют, при том осознано,» Орленок, орленок взлети выше солнца и степи с высот огляди…» -  Дрон запустите и никакой жестокости.
И таких примеров -  тьма, вслушивайтесь в слова песен сами. 
Любим мы песню альтернативных служивых – «Через две зимы отслужу и вернусь…» - одна у нас неувязочка со словами, альтернативщики ведь дома служат.
А как вам -  Лева Лещенко бодро весело жизнерадостно поющий: «Прощай! Мы расстаемся навсегда….». А? No comment.

 Нам с Янни считаем повезло не слыхано. Счастливые мы собаки. Домочадцы не слушают рэп, рок со всеми его ответвлениями, а самое главное -  не признают за музыку, современные речевки писклявых «певиц и певцов». Ждут Шаляпина -двадцать первого века и свято верят в это.