Как сделать волю сильной

Владимир Добровольский
Некоторые люди думают, что упорными физическими тренировками они сделают свою волю сильной. Отчасти они правы, но такая воля вырабатывается односторонней накачкой на «я хочу», «я смогу», «я добьюсь», «я преодолею». Усиливая волю, человек теряет в чем-то другом. Такая воля больше смахивает на упертость. Многие профессиональные спортсмены, ради достижения результата, подавляют боль и страх, из-за чего в конце карьеры приобретают множество болезней. Самой сильной волей обладает разум, и такая воля ничего не разрушает, а наоборот, способствует крепкому здоровью, хорошему качеству жизни и долголетию. Воля разума представляет собой несгибаемый стержень, через который проходит «дорога к Богу». Воля – это инструмент разума, используемый для достижения желаемого, для самосовершенствования, для достижения гармонии. «Сила есть, воля есть, а силы воли нет». В большинстве случает люди стараются выработать в себе сильную волю, ведя борьбу со страхом, стараясь подавить его. Потому с укреплением воли у них мало что получается. Страх нельзя подавлять (за исключением экстремальных ситуаций, когда времени на раздумья нет и надо выжить любой ценой), его надо видеть, тогда он из монстра превращается в защитника, который предупреждает об опасности. Но как научиться видеть страх, особенно человеку, подломленному обстоятельствами, ведь именно из-за травмирования он убежал от страха в самообман, в котором травмирующий момент не присутствует, так как он оказался подавленным. Почему люди с вредными привычками не могут с ними справиться, как бы они ни пытались это сделать? Потому что у них в голове сидит психотравма, от которой они убежали в сдвиг, во вредную привычку, устойчиво нарушив, тем самым, равновесие, делающее мировосприятие двусторонним, разумным. Подавление страха перед последствиями от вредной привычки, лишило их возможности критически оценивать свои действия, в результате чего страх перестал их защищать и предупреждать об опасности. Волевыми упертыми усилиями с вредной привычкой не справиться. Можно ее подавить, но от этого вред от нее не исчезнет (все подавленное не исчезает, а продолжает накапливать раздражения, минуя сознание и разрушать изнутри, как червоточина), и проблема вылезет где-нибудь в другом месте, проявив себя болезнью. Поэтому, для укрепления воли надо начинать не с интенсивных физических упражнений, а с длительного и глубокого сна, снижающего возбудимость, тормозящего сдвиговую направленность мышления (смотрите статью «Эффект улитки. Психотравма»), чтобы накопленные за жизнь ранки (психотравмы) смогли раскрыться и зажить естественным образом. Накопленной за жизнь боли надо дать выйти. Процесс болезненный, но терпимый. Только после того как ранки, после их обнажения по чуть – чуть, начнут заживать, начнет активизироваться сильное Я, которое было подавлено страхом и травмирующие ситуации прошлого начнут рассматриваться с сильных позиций. «Я - сломался? Никогда и ни за что». Это тоже крайность, но она была подавлена и через нее придется пройти. Когда сильное Я восстановит утраченные позиции, активизируется механизм саморегуляции (чередование активности двух половин мозга), и прошлое начнет рассматриваться с двусторонних, разумных, объективных позиций. Энергетические потоки (возбуждения) начнут перенаправляться из зацикливания на психотравмах, в верхние отделы головы, где властвует разум. Именно направленность внимания в реальность делает мировосприятие разумным, а энергия желания получает полноценную разрядку, через свою реализацию в реальности напрямую. Воля становится сильной как никогда, так как у нее на пути не возникает непреодолимых препятствий, которые выстраивает страх, когда захватывает инициативу. Луч разума (устойчивое сконцентрированное внимание, направленное в реальность), делает реальность понятной, предсказуемой, управляемой, а потому не страшной. Энергетическая мощь воли становится запредельной, поскольку разум способен все время концентрировать всю свою энергетическую мощь на объеме точки и сам при этом остается гибким, подвижным, считывающим информацию из реальности в режиме реального времени без искажений. Здесь и сейчас. Устойчивое внимание и сон делают волю сильной. Простой пример проявления воли…. Мы, большей частью живем в сдвиговом ритме, который управляет нашим поведением и благодаря которому возникла сама жизнь. Любое раздражение, прорвавшееся через нашу защиту, нарушает равновесие и мы вынуждены реагировать на него, чтобы решить проблему, которая его вызвала и снова вернуть себе утраченное равновесие. Например, мне хочется есть. Я привык за жизнь к определенному ритму и если я не удовлетворю желание, то мне будет дискомфортно. Усиливающееся чувство голода рано или поздно принудительно заставит меня изыскать способ удовлетворения желания, иначе я погибну от голода. То есть эмоции диктуют мне мое поведение, а я не могу их контролировать или контролирую очень плохо. Когда сдвиговая направленность мышления устойчивая (мысли гонит только в одном направлении), разум работает плохо или совсем не работает, как например, у людей с лишним весом, которые совершенно не в состоянии контролировать свой аппетит, так как у них устойчиво нарушено равновесие. Что происходит, когда равновесие устойчивое? Я хочу поесть и желание начинает усиливаться, отключая разум. Пока не удовлетворю желание, не успокоюсь. Когда возбуждение захватывает инициативу, оно генерирует только мысли, его оправдывающие. А если я всмотрюсь в ситуацию, увижу, как есть? В этом случае включается разум, который просматривает всю картину целиком. Активизируется критический анализ. Я понимаю, что у меня лишний вес, что мне хочется поесть то, «чего нельзя», что вредно для пищеварения и от чего растет вес (чем в более стрессовой ситуации человек, тем больше ему хочется есть то, «чего нельзя», так как ослабляются тормоза на запреты, которые он сам себе понастроил). Поэтому, я вытащу себя видением из возбуждения и не дам ему развиться изначально, чтобы потом не пришлось затрачивать усилия на борьбу с желанием. Отношение к еде сразу становится спокойным. «Как надо», «как правильно» важней «как хочется», потому что оно заботится о благе целого, от состояния которого зависит состояние частного. Это не жесткая установка на «раз и навсегда», но ставящая желание под контроль, если оно идет во вред целому, то есть, мне…. При устойчивом внимании мышление осуществляется сутью, поэтому нет необходимости перебирать огромное количество вариантов, чтобы сохранить правильность принимаемых решений. При устойчивом внимании вы становитесь хозяином своих желаний, поскольку не занимаетесь самообманом и не идете на поводу у страха. Страху надо сказать спасибо за то, что он предупреждает и уберегает от опасностей. С ним надо сотрудничать, его надо видеть и тогда он будет способствовать укреплению воли, а не ее ослаблению. 24.02.2018 г.