Часть 2. Параллели. Глава 2. Тоня 1987

Татьяна Лиотвейзен
Глава 2.  Тоня 1987.

Дневник.
7 января.
Вчера был день рождения тети Нины. Отмечали у родителей. Потом Мишка позвал сестер и Валерку к нам с ночевой. Как разместились – словами не передать. В однёшке пятеро взрослых и малыш в кроватке. Вот, что значит молдаванская кровь – всё равно, что цыганская. Лёшку пришлось кормить на кухне. 
Сейчас Мишка пошёл всех провожать, и это надолго. На полу матрац, одеяла, подушки. Раковина полна грязной посуды. В холодильнике – голяк. А мне убирать и готовить из чего-то.
И нужны мне такие праздники?


13 января. Вторник. (Ох, уж мне эти вторники!)
Приходила мама. Видимо хотела поздравить со Старым Новым Годом.
Она взяла Наташку на работу к себе в реквизиторский цех. Целый час высказывала мне, какая у Мишки сестра -  безответственная разгильдяйка, на работу опаздывает, с работы отпрашивается, все время что-то забывает и делает не так.
Спросила: МНЕ это всё зачем? Получила с усмешкой: Это же твои друзья и, теперь уже, твоя семья! И все они  такие! А тебя в театре так уважали!
С огромным безысходным сожалением долго и обреченно вздыхала. Это еще один из многочисленных поводов напомнить мне – какая я негодяйка!
Короче, праздник удался.


23 февраля.
Сразу четыре праздника.
1. День Советской Армии и Военно-морского флота!
2. День рождения Стаса Язвицкого (пришел со своей Светкой).
3. 22го день рождения был у Валерки (пришел с Наташкой)
4. И, 22го же, у Сережки, бывшего Надюшкиного парня, с которым они дружили душа в душу четыре года. Он пришел один. Мишка запретил им встречаться. Без объяснения причин. Просто сказал младшей сестренке «Нет» и, «Не дай бог!»  А она слушается брата беспрекословно. А, если люди любят друг друга?! Ну, как так?!

Валерка в эту компанию не вписывается, поэтому парни постоянно ругаются. Я с ним на лестничную площадку вышла. Курит много. Стояли, долго разговаривали. Да, резковат в суждениях, да – жаргончик еще тот. Но! Любит свою Наташку, за нее кого угодно порвет! Работяга, каких мало. Добрый. По-настоящему добрый. Скажет, всё, что думает, даже наорать может, а потом бежит помогать. Не то, что высокоорганизованные словоблуды. Копни поглубже – гниль одна.
Сообщил, по секрету, что Наташка беременна. Ура! У нашего Лёшки скоро будет брат или сестра!!!

Сидели, как всегда, долго. Наташка с Валеркой ушли. Остальные пели, пили пиво, играли в преферанс. Ребенка насилу уложила.
Светка с Мишкой всё время как-то странно переглядываются, перемигиваются, уединяются на кухне. Неужели Стас не замечает? Или это моё больное воображение? Друзья же, со школьной скамьи?
Мне тоже парни часто глазки строят. Муж, ну хоть разочек бы приревновал. Зачем тогда столько времени проходу мне не давал? Или что? Жена никуда не денется? Но - я терплю долго, а потом - сама себя боюсь.
В завершение еще и толстой меня обозвал – не то, что сестры у него, всю дорогу по 40 кг! А я и никогда худышкой не была – 170 рост, 60 вес. Правда, сейчас, наверное, все 63. Ну, тогда бы рожал и кормил бы сам! И женился бы на своих сестрах!
2 часа ночи. Гости разъехались. Мои все спят. Дома бардак.


28 февраля.
Вчера, первый раз в жизни, благоверный мой получил Зарплату!  Не жалкие крохи на полставки, а целых 200 рублей с мелочью! Выдали две толстенных пачки по рублю. Много!!! Вот так подарок ко дню рождения!

Пока размечталась: раздать долги, купить продуктов, из одежды что-нибудь и месяц еще жить спокойно, муж устроил настоящий цирк. Распаковал обе пачки и стал запускать рублевый салют. Деньги разлетелись по всем углам, под стол, под диван, под кроватку. Психанула. Полезла собирать. Запретил. Сказал: Завтра же мать твоя придет, пусть посмотрит, сколько я зарабатываю!

Можно было и догадаться какова будет реакция. Кроме презрительной улыбки и комплимента «Показушник» ничего больше не заслужил. Ему – пофиг. Я, естественно, расстроилась больше. Стыдно.
Хотела вернуть  15 рублей долга, Мишка не дал, сказав, что придумал мне подарок, а мама подождет. Мама ушла отвратительно усмехаясь.

Дура! Ждала подарка! Кофточку хотелось новую или серёжки.  Ближе к вечеру, зашли зачем-то за Валеркой. Взяли его и санки. Наташка осталась с Лёшкой. Куда идем – секрет! Чего я только не навыдумывала. Мечтательница! Пришли в мебельный магазин. Просто потеряла дар речи, когда увидела, как муж покупает здоровенный и тяжеленный, как шкаф, электрокамин. С барной секцией и еще шкафчиком для чего-то там... Чтобы не разругаться прямо в магазине, сделала счастливое лицо. Пока тащили этот гроб на санках домой – плакала. Хорошо, что темно.


20 марта.
Вышла с коляской на улицу. Солнце светит вовсю. Лёшка спит. Присела на скамеечку. Хорошо! Воздух офигительный! Пахнет весной. Огромные сугробы тают прямо на глазах. Везде - грязные лужицы. Из-за угла соседней девятиэтажки во двор ввалился мужик. Именно – ввалился, или даже вывалился, потому, что поскользнулся на начинающей подмерзать, стекающей с крыши капели, и смачно бухнулся в  жидкое ледяное крошево.  Смотреть больше было не на что. Стала наблюдать.  Поднялся. Идёт, поёт, материться, что-то поёт опять. Снова падает. Истерично смеётся. Снова матерится, так, что противно слушать. Отвратительная, но завораживающая картинка. И что у человека в голове? Смотреть стыдно, а ему – хорошо!
Да, чтобы я? Да вот так? До чего же надо скатиться?
Какое омерзительное зрелище! Как надо опуститься, чтобы вести себя подобным образом?
Не понимаю я такого. И не пойму. Никогда!


30 мая.
Наташка с Надькой уехали поступать в Томск. Томский Университет – это сила! Зовут меня.
На геолога я, конечно, не пойду. Люблю природу, но не до такой степени. Месяцами пропадать в походах? А семья? Дом и дети важнее. Да и не моё это. А на филологический экзамены чуть позднее. 
Сестёр, и ещё какую-то девочку, заселили в комнату к парням. Трое уехали домой на каникулы. Вроде остался кто-то один. Смешно!
Где-то нашли для меня раскладушку. Ждут.


Июнь.
Отпросилась у мужа. Договорилась с бабушками. Посидят две недели с Лёшкой. Вырвалась в Томск. Сво-бо-да!!! Снова появилась уверенность в себе. Парни с этажа ходят хороводом. Как гитару в руки беру – полна комната гостей. На лето в комнате, где нам выделили место, остался только Ханя. Это кличка такая. Просыпаешься утром, глаза открываешь, а над головой трусы мужские на веревочке. Романтика! Но,  при всем при этом, всё очень деликатно и обходительно даже.

Русский сдала на четыре. 
Ханя замутил турнир по шахматам. Опять весь этаж в нашей комнате.  Девчонки наблюдают, парни сражаются. А у меня – состояние полета. Всё – здорово! Отважилась и предложила свою кандидатуру в игре «На победителя». Партнер, конечно же, Ханя. Сразу же образовалось два клана болельщиков. Мальчишки против девчонок. «Болели» сильно! Но – молча. Условия жесткие – не дай бог, кто кому подскажет!
Загадала. Выиграю – и всё будет хо-ро-шо!!! Ходы видела на 10 вперед. Как во сне, поставила  шах и мат непревзойденному шахматисту! Знай наших! А то девчонки, типа дуры! За всех отыгралась! Почет и уважуха!  Самое главное - в виде бонуса – полно еды!  В качестве жертвоприношения и почитания – колбаса, консервы, картошка и прочие вкусности!! Гуляй душа!!!

Литературу сдала на четыре. Впереди история.

Надюшка поступила. Наташка нет. Собралась  домой. Забирать приехал Валерка. Потеснились и мы, еще на три денёчка. Подождут меня, если что не так.
По вечерам веселые сборища. Куча парней с неравнодушными взглядами. А девчонки, хоть и разные, да все хороши! Какие занятия? Хочется петь! Гитара в руки так и ныряет и зовет-выводит в ночной старинный город, на пустынные мощеные улицы, под звёзды.  Всей компанией. До утра. А, в голове – сво-бо-да!!!
В ночь перед экзаменом читала и запоминала даты по истории. Спать хотелось до одурения. Боролась из последних сил, чтобы не «клюнуть» носом в учебник. Валерка стойко поддерживал мой боевой дух.  Заварил мне чефир. Выпила и вырубилась напрочь. Хотя должно было быть всё наоборот.

Историю сдала на трояк. Конкурс огромный. Шансов нет. Хотелось побыть ещё, но Валерке на работу. Психует.  Распрощались с Надюшкой, у неё установочная сессия, и, втроем, поехали домой.


16 июля.
Опять сижу одна. Вернее, вдвоём, с сыном. Всю неделю муж на работе, опять на полставки. Рвётся в поля, месяца на два. Я этого не понимаю. Ну, честно – не понимаю! Хотя, может  быть и не права? Но, Лёшке в августе будет год! А папа в полях? А я? Опять без помощи и без копейки? Опять занимать? Кстати, маме долг так и не вернули. Что – совсем и некстати!

Ругаемся почти каждый вечер из-за всего подряд. Куда подевалось внимание, участие и понимание? Миримся на выходные, да и то как-то не по правде, а потому что приходят гости или мы сами куда-то тащимся, растрачивая последние деньги на какие-то немыслимые подарки и тортики. Надоело всё до чёртиков! Но, надо держать лицо!

На днях приходили гости, но МОИ! Девчонки  с работы, Лерка и Ритка. У них сегодня почти свободный день. Бывает такое, когда наше Проектное Бюро Автомобильного Транспорта отправляет молодых работников в качестве общественных контролеров в рейд. Собирается куча молодежи на конечной остановке и весело поджидает очередной автобус и очередных «зайцев».  Полдня покуролесили и по домам!

Хорошо так сидели, пока Мишка не пришел с работы. Правда и с ним было очень весело. Он у нас парень компанейский! Смеюсь со всеми, а на душе так пакостно, когда мой муж откровенно ухаживат и строит глазки Лерке. Она симпатичная,  даже – очень, и фигурка – что надо. Только мне, почему-то хочется кого-то растерзать!

Пошел провожать. В течение часа можно не ждать.

Девчонки принесли перепечатанный кем-то под копирку гороскоп по знакам Зодиака. Пока кормила Лёшку, жадно ухватывала с замызганных страничек текст. Может тут найдутся ответы на мучающие вопросы? Сразу же глянула по совместимости с Мишкой. Прямо бальзам на душу. Вот же, черным по белому написано: «Брак между Тельцом и Рыбами может быть довольно устойчивым и долговременным. Он основывается именно на разном отношении зодиакальных знаков ко всему, что происходит вокруг». И только я расслабилась - «Рыбы: в личной жизни почти никогда не бывают счастливы…»
Расстроилась до невозможности. Слезы сами накатили на глаза. Разозлилась и на себя и на всех вокруг!
Фиг вам! Не дождетесь! Я – ТАК не хочу! Значит – ТАК не будет!!!

Сижу. Реву. Пишу:
Мне не надо милости - Любви!
Не Любовь ведь это – только жалость.
Сколько счастья с жалости не набери,
Всё равно почувствуешь усталость.

Верь в Любовь! Она придёт к тебе!
Хоть на миг, но будет всё ж твоею,
Силы даст и мужества в борьбе
С теми, кто сказал – жалею.

Не жалей! Не смей! Я не несчастна!
В горе, грусти, счастье я найду,
Пусть с судьбою не всегда согласна,
Пусть, назло чертям, я принца жду!

Буду ждать! На то имею право.
Не дождусь – колен не преклоню,
Я ДРУГОМУ счастью буду рада,
И отчаянью во след я уроню:
Верь в Любовь! И не жалей, не надо!


30 июля. Четверг.
Ничего не поняла сначала.  Пришел Валерка. Плачет.  Чтобы он? Да, что случилось?
Через силу успокоила. Еле разобрала. Наташку ночью увезли по скорой. На восьмом месяце.
Он, с утра, побежал на базар, за продуктами, за цветами. Счастливый, с полными авоськами, с огромным букетом роз, зашел в подъезд, поднялся на свою площадку… А там уже сосед с третьего этажа караулит, у него телефон стационарный в квартире есть. Передал, что час назад звонила Наташка, сказала, что родила в четыре утра. Акушеры положили ребенка на подоконник и ушли. Через четыре часа пришли в палату и сказали, что ребенок умер от воспаления легких!

А-ААА—АА. Как больно! Как страшно! Так быть не может! Не должно!!! Душа рыдает. Но, что-то надо сказать Валерке? Ведь ему – вообще?..

Нет, в этой жизни так просто ничего не бывает. Зачем что-то? Почему, так?! Что такого мы сделали, чтобы нести такие наказания? А, тем более, наши дети?!! Солнышки. Кровиночки. В чем их вина?!! Ум отказывается ЭТО понимать. Как, вообще, возможно Это пережить?! Боль. Жуткая. Адская. Бесконечная…