Робот. Часть 4

Валерий Мухачев
Опять сожрали четвёртую часть! Где найти силы повторить повествование? Сил уже на сегодня нет!!!
Силы нашлись вечером. Видно, я хорошо отдохнул в своём садо-огороде. Вкалывал по полной программе! Снег убирал, где только мог. Домой шёл довольно бодро, чему сам и удивился. Пошёл пешком до гаража пять километров. Гаражные ворота откапывал до состояния "не могу"!
Что в гараже делал, дело моё. Зато взбодрился окончательно, и нашёл силы продолжить повествование. Оно, конечно, покажется несколько неожиданным, но на то и фантастика!

Итак, Василь вынужденно отдыхал четвёртый день. Робот, не слыша стрельбы, вёл себя так, будто его ничего не интересует. Сам Василь на четвёртый день обнаружил, что в подвале брюквы больше нет. Голод он ощущал, как нагрянувшую беду. Надо было что-то делать.
Василь выполз из подвала в тот момент, когда Робот сучил ногами, отплясывая чечётку. Его единственный фонарь ослепил Василя на одно мгновение и потух. Василь понял это, как приглашение пробежаться по знакомому маршруту. Он быстро занял своё насиженное место вне действия загребущих рук Робота.
Скорость движения Робота была повышенной, отчего Василя трясло так сильно, что даже признаки голода исчезли из его сознания.

Приходилось вцепиться судорожно во все шероховатости сварочных узлов с опасностью сильно поранить пальцы и локти. Стрельба снова прекратилась. Мелькали какие-то тени с испуганными глазами. Робот стал бомбить во все стороны! Василь чувствовал, что попасть может снаряд в кого угодно. Гарантии, что Робот стреляет осмысленно, у Василя не было.
Подсказать Роботу правильный выбор цели Василь не мог, потому что не знал, с кем и кто воюет.
Его положение внутри Робота выглядело весьма преступным, потому что никто из тех людей, в которых стрелял Робот, не поручился бы никаким образом, что Василь ни в чём не виноват!
Василь истошно завопил:
-Дорогой друг! Что ты делаешь? Прекрати немедленно!
И это всё, что Василь мог для неизвестных бойцов сделать. И чудо совершилось!
Робот прекратил стрелять! Снаряды кончились раньше, чем Робот мог наделать много печальных похорон.
Однако Василь увидел в противоположных концах улиц парламентёров с белыми флагами.
Василь был простым мужиком, учёных степеней не имел, как разговаривать с парламентёрами не знал, да и сами белые простыни в руках парламентёров его сильно смутили. Флаги разных стран он ещё бы различил. Но простыни одна белее другой всё-равно были, как близнецы-сёстры!
-Сдаёмся! Не губите, господа-инопланетяне! - запричитал первый бело-флагоносец.
-Сдаёмся! - проорал и второй мужик, одетый вовсе не по-военному.
-Чего же тогда вы делите? - проревел Робот, не дожидаясь совета своего создателя.

Василь теперь уже окончательно выглядел человеком сбоку-припёка, притих в своём закоулке между лапищ Робота, радуясь, что ничего предпринимать ему не надо.

-Так это они - Российские солдаты на нас напали! - затараторил мужик, не похожий на солдата.
-Да не Российские мы! - возразил такой же мужик. Мы, это, с Донбасса!
-А если вы - не Российские, чего делите? Вон, одеты так себе, поди и голодные, как мой инженер?
Василь почувствовал, что пришла пора и ему выступить.
-Орлы! У вас не найдётся буханка хлеба, кусок сала? - осторожно стал он канючить.
-Это найти можно! - охотно согласился противник Донбасса. Член Донбасса замялся. У него такого добра было, как видно, в ограниченном количестве.

Продолжение - http://www.proza.ru/2018/02/25/1264