Как меня уволили по политическим соображениям

Екатерина Андрусевич
Волшебную книгу Оруэлла я съела всего за выходные. С упоением и ужасом читала, представляя и переживая до боли историю, которая происходила с главным героем. Вспоминала и произведение японского писателя Кобо Абэ «Женщина в песках», которое также впечатлило и поразило меня описанной безысходностью и невозможностью что-либо изменить в своей судьбе действующими персонажами.

В понедельник, влетев в офис студии предметов интерьера из меха, я с воодушевлением, возмущением и трепетом делилась впечатлениями от прочитанного, рассуждая о том, что мне казалось совсем невероятным и необъяснимым.

Описанные в книге события были не вымыслом, а завуалированным описанием того, что когда-то творилось в Советском Союзе, а в настоящее время происходит и в Северной Корее. Мы обсуждали факты, которыми пестрел интернет – на Чемпионат по футболу вместо реальных зрителей из Кореи были привезены актёры, изображавшие жителей этой страны со счастливыми лицами.

А футболисты, на мгновение вырвавшиеся из-под надзора неусыпных наблюдателей - соотечественников-блюстителей морали, испытывали и переживали сильнейших шок, сворачивая шеи, разглядывая «загнивающий западный мир».

В те дни в офисе начала свою работу новая сотрудница – невысокая раскосая девушка, которая была призвана для того, чтобы развивать и совершенствовать механизм внешних продаж товаров. Она и стала камнем преткновения, который серьёзно поссорил меня с руководителем – после рабочего дня я была вызвана в кабинет «на ковёр», где меня обвинили в национализме и расизме.

Невинное коллективное обсуждение литературного произведения было расценено как акт угнетения и насмехательства над сотрудницей – оказалось, что когда-то давно её предки жили в Корее. Эта безумная выходка – жалоба на национализм, вызванная невежеством и глупостью – до сих пор вспоминается мной и моей подругой Дианой как комичная и лишённая здравой логики ситуация.

Тем не менее, под давлением со всех сторон, из меховой студии мне пришлось уволиться. Иногда я чувствовала себя смелым и отчаянным рупором свободы, вспоминая последние дни работы в этой компании.