Везде знакомые

Борис Креймер 3
                Мы собрались в  парикмахерскую. Мой шестилетний сын уже третий раз будет   стричься,  “как взрослый”. Наш мастер-стилист  работал в салоне, что в ГУМе.

        Через двадцать минут мы вышли из метро на площадь. До громадного здания ГУМа идти метров сто.  Нам то и дело встречались  знакомые. Я здоровался, обменивался с ними двумя-тремя фразами. Наконец мы вошли в просторную, красивую парикмахерскую. 

          “Цирюльник”- стилист Марат, искренне нам обрадовался.
         - Хорошо, что приехали! Мне мои клиенты, как родные!  Вот! А меня сюда перевели. Кого будем стричь? - он переводил взгляд с меня на сына и обратно.
         - Сегодня только юного кавалера, а меня через неделю. - изложил я план действий, который Марат утвердил.

         - Да будет так! - он положил на широкие подлокотники сиденье, используемое при стрижке детей. Я усадил сына. Марат накинул на него красивую пелерину и приступил к работе.         
         Вошли двое посетителей. Оба знакомые мне по институту. Сердечно поздоровались. Тем временем Марат закончил стричь сына,  и сам залюбовался своей работой. Действительно, было здорово!

          Мы отправились в обратный путь. Пока  дошли до станции метро, встретили троих прежних сослуживцев.
         - У тебя везде знакомые! Все тебя знают! И ты всех знаешь! - не в первый раз удивлялся сын.
         - Да! Я всех, всех знаю! - смеялся я.
         - А когда я вырасту, то тоже буду всех знать! Как ты! - предположил сын.
         - Не сомневаюсь! Так и будет! - уверенно подтвердил я.
         Я любовался сыночком. Прическа сегодня получилась на редкость красивой. Мы поехали домой.

         На работе, вспомнив разговор с сыном, я в шутку сказал, что на всех предприятиях у меня есть друзья, приятели или, по  меньшей мере, знакомые. Это утверждение не было далеким от истины. Но меня упрекнули в  “неприкрытом бахвальстве”. Впрочем, я не собирался никак развивать эту тему.

         Через два дня после этого разговора меня попросили зайти к директору.
         - Вы три раза за семь месяцев  были командированы в Москву. И все три раза съездили успешно! - сообщил мне глава завода.
         - У нас в отделе все ездят успешно! - отозвался я, не понимая, зачем этот разговор.
           - Встала проблема с кольцами для насосов.  У меня есть для Вас не совсем типичное, совсем не по Вашему профилю, поручение. Это, в очень большой степени, также моя личная просьба. - он помолчал и продолжил:

            - Надо поехать на пуговичную фабрику и договориться, чтобы они изготовили наши детали. С  начальником Вашим вопрос согласован. Прессформа и гранулы полиэтилена в автобусе. Письмо готово. Вот! Возьмите! - он протянул мне папку.
       
         Я никогда не слышал о пуговичной фабрике. Даже понятия не имел, что у нас есть такая! Естественно, что это стало новостью для меня.  Странное задание. Но во мне вдруг разгорелось любопытство. Поеду и разузнаю, что к чему!

         - Хорошо! Постараюсь! - я взял папку с письмом.
         - Очень надеюсь на Вас! Удачи! - директор встал и через стол протянул руку.

         Пока  шел к нашему автобусу, меня не оставляло ощущение, что это какой-то розыгрыш. Я забрался в салон. Там сидели несколько наших сотрудников.

         - Вот прессформа, вот полиэтилен. - рукой показал мне начальник производства и вышел из автобуса.
         - Сейчас подойдет бухгалтер и поедем! - сказал водитель Валера.
         - Вот она, я! - Майя, бухгалтер, вошла в автобус. Мы поехали.

         Раз такой  “десант” едет со мной, а им всем нужно в Управление, либо в банк, значит и “пуговичная обитель”  где-то  рядом. Я уселся поудобнее.

         - А почему ТЫ едешь? Это же вопрос не Вашего отдела?! - спросила-воскликнула Майя.
         - Так у него везде друзья, приятели! Он решит вопрос за пять минут! - подначивая меня,разъяснил начальник отдела сбыта.
         - Ну да! Как я забыла! - засмеялась она.

         Так, с шутками, мы ехали всю дорогу. Меня подвезли прямо ко входу на фабрику.
         - Я приеду ровно через час. - сказал Валера и повез остальных по нужным учреждениям.

         Мешок с гранулами я  поставил у дверей. Прессформа и папка лежали в моей сумке. Я постучал. Дверь открылась и я, c легким мешком в руке, вошел. После недолгого разговора, меня пропустили на территорию и показали, где приемная. Полиэтилен остался на проходной.

         Через две минуты я уже был в  кабинете директора. Представился и протянул ему письмо. Реакция меня удивила. Он едва глянул на письмо и заявил:

- К Вам нет никаких претензий. Ничего личного! Но дел с Вашим заводом я вести не намерен! Прошу Вас немедленно покинуть мой кабинет и территорию фабрики! - он был возбужден. Вошла секретарша.
         - Проводите товарища! - распорядился хозяин кабинета.
         - Сожалею! - я посмотрел на него и вышел из кабинета. Секретарша смущенно улыбнулась и развела руками.
         - Ничего! Разберемся! - заверил я ее.

          Ситуация сложилась более, чем странная. Я не имел  предварительной информации и понять поведение директора фабрики мне было трудно. Предположение, что он был не в ладах с нашим директором, как-то объясняло и его поведение и мое, не очень логичное поручение. Но что с того? Что  делать в данный момент?

         Конечно, я немного растерялся от  “лихого наскока” некорректного директора. Но уже начал приходить в себя. История была, по сути своей, комичной. “Повелитель пуговиц” повел себя, как мальчишка-пятиклассник. И проиграть  эту “партию”я теперь не мог!

         В принципе, мне было глубоко наплевать на грубияна-директора. Вопрос решается двадцатью способами и без  пуговичной фабрики. Но  “мой” директор сказал, что надеется на меня. Приехал автобус.

          Все, кроме Майи, были внутри. Я решил разделить вопрос. Сначала разместить заказ, чтобы не задерживать работу. Потом поискать способ наладить отношения.

         - Ну что? Нашел друзей или приятелей? Или на этот раз не получилось? - начальник сбыта вышел из автобуса и пытался продолжить шутку.
           - Вот, жду! - я рассмеялся. Не хотелось, не время сейчас признавать неудачу. Черт меня дернул пошутить о “друзьях-приятелях везде”!

         Подъехала серая “волга”. Остановилась рядом с автобусом. Из нее вышел рослый мужчина в чёрных брюках и сером пиджаке, что-то сказал водителю и подошел к нам. Мы узнали друг друга.

         - Привет! Сколько зим  и столько же лет! Каким ветром занесло? - красивым баритоном вопросил Миша Лиганов, бывший молодежный вождь.
         - Нужда привела! Рад видеть тебя, комсорг! - я протянул ему обе руки. Но он просто раскрыл объятия и сжал меня, как тисками.

         - Идем ко мне в кабинет! Я тут работаю зам директора! Посидим, решим все твои вопросы. - он потянул меня к проходной.
         - Момент! Я только предупрежу, что не вернусь! - говорить не было нужды. Все все видели и слышали. Начальник сбыта загрустил.

         Мы сидели в небольшом но уютном кабинете Лиганова и говорили. Как будто и не прошло двенадцать лет с тех пор, когда мы работали вместе. Я рассказал ему о приеме, который устроил мне директор, но Михаил отмахнулся.

         - Не обращай внимания! Он молодой, горячий, но не вредный. Научится! Твой вопрос  уже не вопрос. Уже в работе. Послезавтра получите годовую программу. - он рассмеялся.
         - А я и не знал, что фабрика такая есть! - признался я Лиганову.

          - Я уехал в Индонезию. Ваш директор был в отпуске. Его замещал зам главного инженера. Наш молодой директор приехал к Вам по какому-то вопросу, а и.о. отказал, не подумав. Ты попал под “раздачу”!  А я еще не успел разрулить эти ляпы. И вдруг вижу тебя!

          - Ничего! Мы отрегулируем вопрос и опять будем тесно сотрудничать! - он открыл большой холодильник и на столе появились сыр, колбаса, копченое мясо, лимон и тонкие ломтики хлеба. Бутылка “наполеона” и два фужера дополнили картину.

         - Что ты удивляешься? Я что, старого соратника, чаем поить буду?! Мы по капельке. Ты хозяйничай, а я вернусь через десять минут! - Миша вышел из кабинета. Вернулся он даже раньше, с письмом в руках.
         - Вот! Взамен на твое, отвезешь наше! А теперь давай отмечать нашу встречу!

         - Я понимаю, Вы были удивлены моим поручением! В мое отсутствие, к сожалению, замы накосячили! “Пуговка” наш перспективный партнер. У них нет своего инструментального цеха и почти все заказы они готовы отдавать нам. - объяснил мне директор завода и продолжил дружелюбно:

         - Доверить улаживание испорченных деловых отношений мне просто некому. Самому ехать, тактически неверно. А я слышал, что у Вас на всех предприятиях друзья! Вот и попросил выполнить миссию. - он улыбнулся, вышел из-за стола и закончил:

          - Если бы не получилось, не беда! Детали в другом месте бы сделали! Отношения, конечно, трудно восстанавливать! Но Вы - человек слова! Спасибо! - он крепко, с чувством, пожал мне руку, задержав в своей немного.

         Через месяц  мои отношения с директором пуговичной фабрики стали дружескими. Настолько, что мне была предложена должность главного инженера. Я обещал подумать.