Бывшая жена олигарха

Галина Горбунова
   Инна гордилась статусом «жены олигарха». Валерий Петрович, ее муж, для многих был нужным человеком.   «Мое  почтеньице, пани Инночка», - вежливо здоровались с ней знакомые и подчиненные Валерия Петровича, особенно мужчины. Женщины с масленой  улыбкой спрашивали, как дела, расхваливали ее сумочки, стильную одежду, дорогую обувь, прически. А за глаза дружно перемывали Иннины косточки и гадали, когда же Валерий Петрович найдет очередную пассию. Официальных и неофициальных любимых женщин у него было множество. И каждая моложе  прежней супруги.
   
   Подруги советовали Инне хорошенько подумать, прежде чем стать женой Валерия Петровича.

- Вы же знаете, мой экс-благоверный  развеялся как дым, алиментов дочери не платит. Даже не знаю, где он. Надоело менять съемные квартиры. Пока есть молодость и красота, нужно воспользоваться шансом,  - отшучивалась Инна. – Девочки, я еще и вам помогу.
   
   После замужества времени для  встреч с подругами не оказалось.
- Я теперь жена олигарха,-отвечала.               

   И спешила, то на официальные встречи вместе с мужем,  то на развлечения. Вскоре подруги поняли, что превратились в бывших и перестали  Инну беспокоить.
   
   Татьяна позвонила Инне от безысходности. Сыну сделали операцию. Нужны деньги на реабилитацию. Семья, коллеги по работе, друзья помогли, чем могли. Но этого оказалось недостаточно. Решила одолжить денег у Инны.

   - Мы завтра уезжаем на отдых за рубеж. Не представляешь, сколько это стоит, – плакалась Инна. – Вернемся через десять дней.  Я отзовусь. Муж что-нибудь придумает. Он все может!
   
   Телефонного звонка от Инны Татьяна не дождалась, ни через десять дней, ни через месяц, ни через год.

   Неля пересеклась с Инной  на благотворительном вечере. Та сделала вид, что ее не заметила. Инна с мужем была в окружении людей не Нелиной орбиты – влиятельных и зажиточных.
   
   От прошлой Инны не осталось и следа.  Изменила отношение к людям, прическу, цвет волос и душу.
   
   - Ты видишь, какой гоноровой Инка стала, идет – земли не касается, - судили между собой экс-подруги и знакомые. – Говорят, Валерий Петрович готов для нее небо  наклонить.
   
   - А я слышала, что он Иннину дочь не любит, да и вообще детей терпеть не может. У Валерия Петровича своих детей не было. Инна дочку к родителям отправила, она там и  в школу ходит. .
   
   Четыре года супружеской жизни оказались для Инны сказкой. За время путешествий она повидала столько всего, что иным и не снилось. Шкаф ее забит стильной одеждой, холодильник – деликатесами. Новая машина на стоянке.  Муж, действительно, невзлюбил ее дочку. Но эту проблему она решила. Родители с радостью приняли Маринку.
   
   Как-то внезапно Валерий Петрович охладел к Инне. Она догадывалась:  встретил новую пассию. Когда муж спал, обыскивала его карманы – вещественные доказательства измены. Пыталась уловить запах чужих женских духов. Но компромат не обнаруживался. Наконец, решила  откровенно поговорить с мужем:
   
   - Что случилось, дорогой?
   - Я устал.
   - Ты много работаешь. Может, поедем куда-нибудь на несколько дней?
   - Я устал от тебя.
   - В чем моя вина?
   - Я присмотрел жилье для тебя. Двухкомнатная квартира в новом доме. Там ремонт  заканчивают. Мебель  куплю. Через  два-три  месяца сможешь перебраться.
   - Кто она?
   - Красивая, молодая девушка.
   - А я, выходит, старая?
   - Инна, время от времени в жизни нужно что-то менять. И любимых женщин - тоже.
   - Ты говоришь так, как будто женщины для тебя – вещь ширпотреба.
   - Женщины – это праздник. Но никакой праздник не длится вечно.
   - Говорили мне, что ты…
   - Инна, я не выставляю тебя  голой-босой  на улицу. Кстати, машину можешь оставить себе.
   - Все вы олигархи одинаковые!  Может, стоит  рассказать прессе о твоих тайных делах в бизнесе?
   - Исповедь обиженной женщины? Не опускайся так низко. И что ты знаешь о моих делах?  Я никогда не обсуждал их с тобой.
   
   Через три месяца Инна переехала в новую квартиру. В ее паспорте появился штамп о разводе.
   
   Тот, кто раньше здоровался со словами  «мое почтение, пани Инночка», начал делать вид, что не знаком с ней. Почтение переключилось на новую избранницу Валерия Петровича – красавицу-брюнетку модельной внешности. Про себя Инна называла ее «Барби». Ненавидела, считала своей обидчицей и одновременно завидовала ее красоте. Инна хотела встретиться с «Барби».  Случай представился. Оказывается, обе посещали один и тот же косметический  салон. 
   
   - Как тебе мой бывший муж? – без привета и пожелания доброго дня спросила.
   - Что именно вас интересует? – с лукавством в глазах поинтересовалась  та.
   - Знай, он и тебя бросит. Использует и бросит, - сорвалась на крик Инна.
    Инна Степановна, - обратилась к ней хозяйка салона, - у нас не принято!
   - Ненавижу! – выкрикнула Инна и выбежала из помещения. Больше туда она не ходила.
   
   В новой квартире Инне было грустно и одиноко.  Утешением была дочка, которую она забирала у родителей  на выходные.
   - Может, перевести ее в городскую школу? – спросила у матери.
   - Не спеши. Сначала устройся на работу.
   
   Инна позвонила Валерию Петровичу. Ей, действительно, нужна была работа.
   - Помогу, - ответил коротко.
   - Ты не возражаешь, если я продам машину? Деньги нужны.
   - Делай, что хочешь. Это твоя машина.
   
   Валерий Петрович устроил Инну на работу в одно из учреждений и попросил больше его не беспокоить.
   
   Скоро у Инны день рождения.  Думала, кого бы пригласить. Друзья и коллеги Валерия Петровича отпадали. Родители не приедут, мама подвернула ногу. На новой работе к Инне относятся с холодком. На вакантное место было много квалифицированных претендентов, но оно досталось Инне, и понятно почему.  Она для сотрудников – бывшая жена олигарха, который никому ничего не сделал за спасибо. 
   
   «Может, пригласить Нелю, Таню, других девчат?»  -  подумала. Набрала номер  Татьяниной  мобилки. Недействителен. Позвонила Неле.
   
   - Ты? – удивленно переспросила бывшая подруга.
   -  Неля, помнишь, у меня завтра день рождения. Хочу тебя пригласить. Таню тоже.
   - Спасибо, я не приду.
   - Как Таня? Ее сын?
   - Все в порядке. Инна, извини, не звони мне больше.
   - Неля, знаешь, что Валерий Петрович…?
   -  Знаю, бросил тебя. Очевидно, трудно быть бывшей женой  олигарха.
 Неля положила трубку.
 
   - И бывшей подругой тоже, -молвила в никуда Инна.
   
   И заплакала.

Автор Ольга Черна.  Перевод с украинского языка.
http://olhachorna.blogspot.com/