Вселенная Метро 2033 - Путники. Глава 6

Артем Вавилов
Немного от автора.
Прежде, чем Вы начнете читать новую главу, мне хотелось бы сказать, что я никогда не был в Москве, а при ее написании мне пришлось пользоваться Яндекс картами. Я не ставил перед собой цель описать все в мельчайших подробностях, но мне хотелось, чтобы у Вас было хоть какое-то представление о том, где будут проходить приключения героев. Надеюсь, со своей задачей я справился. Приятного чтения! 



Глава 6
Город несбывшихся надежд.

Гермоворота захлопнулись за группой хорошо подготовленных сталкеров.
Теперь они поднимались по ступенькам. На поверхность. К небу! Наконец, свод над головой сменили серые, тяжелые тучи.
-Так вот он какой, город…
-Никита, не расслабляйся!  - Грозно пригрозил ему Миха. Группа пересекла дорогу, укрываясь за остовами машин. Они перебежали к небольшому строению с крыльцом, на стене которого были изображены лица мужчины и женщины. Краска облезла, но можно было без труда угадать, что запечатлел неизвестный художник на стене неприметного домика.
 - Идем по центру дороги, прикрываясь машинами. К зданиям близко не подходить. А хотя, я вам об этом уже рассказывал, знаете и без меня, как нужно себя вести в городе.
И они двинулись дальше. К удивлению, даже новичок Драматург не глазел по сторонам, в отличии от Ника, который никак не мог оторвать взгляд от больших, массивных зданий.
Как рассказывал Миха, на поверхности разговаривать непринято, дабы не потревожить ее обитателей. Поэтому, давались лишь самые простые команды, да и то с помощью общепринятых жестов. 
Но все-таки молчание иногда нарушалось, но только в экстренных случаях.
- Ребят, вы как? – Разорвал тишину голос Дерна.
- Нормально, а что? – Ответил за обоих новичков Драма.
 - Просто, знаете, у некоторых людей так бывает, что они не переносят открытых пространств, сразу паниковать начинают. Говорят, мол, глазу не за что зацепиться.
- Джентльмены, предлагаю помолчать. – Встрял в разговор Михаил.
В ответ последовало лишь молчаливое согласие его спутников.
Дальше они миновали большое здание. Над самым входом еще виднелась надпись:  “А…иум”. А другая часть дома была совершенно другой, словно взяли два здания и склеили их, состыковали. На вершине этой части виднелся стеклянный купол. Теперь, конечно, стекла нет и подавно.
Вдруг, откуда-то раздался жалобный, протяжный вой. Он вселял страх и, казалось, мог заставить дрожать даже самых опытных вояк. Ника передернуло.
-К стене, быстро! – Скомандовал Миха.
Они укрылись за машиной у каких- то строительных лесов и  затаились.
Прошло пять долгих минут, но никакого зверья не было ни слышно, ни видно.
- А вон то здание напротив, - Выпрямившись в полный рост начал рассказывать Дерн. – Главный дом усадьбы Боткиных! Мне про него один старик еще лет пять назад рассказывал. И я вам обязательно поведаю о нем, но не сейчас.
И действительно: через дорогу  было продолжение причудливого здания. Теперь стала видна его третья “секция”, на которой виднелись оставшиеся буквы давно утерянного слова: “Ин…Ком”.   На действительно громадном здании с причудливыми надписями была даже небольшая башенка с часами, навеки застывшими в момент катастрофы. А рядом был небольшой, но невероятно красивый даже сейчас, после катаклизма, дом.
Ничего не предвещало беды, когда откуда-то сверху послышался треск.
- Леса падают! – Завопил Драма и моментально вылетел к середине дороги, где укрылся за одной из машин. Больше Ник не смотрел ни на что. Мозг не воспринимал крики, вид убегающий товарищей. На него напал ступор. Он медленно развернулся и поднял голову в ожидании неминуемой гибели. Дерево трещало, метал скрежетал, норовив сорваться вниз и, наконец, понесся прямо на паренька. Говорят, перед смертью вся жизнь проносится перед глазами. Но теперь Никита точно знал, что это не так. В этот  возник образ Елены, а потом он не видел ничего, кроме дерева и кусков арматуры, летящих на него. Что ж, прощай, Никита Терехов.
Дальше все шло отрывками: лицо Дерна перед глазами, резкий, невероятно сильный толчок и вот они со здоровяком уже кубарем катятся в сторону. Ник поднял глаза, посмотрел на то место, где он только что стоял.
Все нормально, все осталось, как было. Может, им все привиделось?
Но спустя секунду от сильнейшего грохота заложило уши. Все в пяти метрах от Никиты взорвалось тучей пыли, обломков дерева, металла. Дымовая завеса разошлась довольно далеко, заполнив собой почти половину дороги.
Вдруг, откуда-то из тучи вырвался Миха, что-то прокричал, подхватил парня за руку и поднял, поставив на ноги. Он лишь махнул куда-то в сторону и исчез из поля зрения. Никита бросился бежать. Туда, куда и показал Миша. Главное - не останавливаться!
Ник оглянулся.
Глава группы бросился к Дерну, который лежал без чувств. Терехов никогда не простит себе смерть товарища. Лишь бы он выжил…
Спустя секунду безжалостный серый туман поглотил двух друзей с головой, а Никита продолжил свой сумасшедший, безудержный бег. Сколько они гнали, не разбирая дороги, Ник и не помнил, но остановились  лишь тогда, когда сзади послышалось:
 - Стоять!
Сзади бежал Миха, а прямо за ним, немного прихрамывая, ковылял Дерн.
Они устроились на привал прямо посреди дороги – слишком уж устали  от такой пробежки. Драматург, Миша, Дерн… Все надежные, крепкие, все родные.
- Ты как? – Спросил Миха.
- Нормально. Прости.
-Ничего.
Они встали и продолжили свой путь.  Дома уставились на путников тысячами черных провалов окон. Они манили, желали загнать наивных людей в ловушку, заживо похоронить простаков в своих темных, страшных подвалах.
Спустя метров двести взору предстал мост. Именно по нему и должна была перейти группа на другой берег реки Яуза. Маленькая, но опасная речонка была широко известна среди сталкеров. Говорят, в ней живет огромный зверь, который не оставляет шансов выжить. Совсем. Царь-рыба, как поговаривают, была настолько необъятной, что ее невозможно увидеть полностью.   
- Миха, глянь! – Дернул командира за рукав Драма.
-Что?
-Вон там, видишь?
Все начали вглядываться в глубины города по ту сторону моста. Там что-то мелькнуло. Еще. И еще.
- Стражи! Бежим!
В такой ситуации любой мог запаниковать, а они не растерялись. Все, как один, бросились к дому около дороги. Там можно было укрыться! Хоть бойцы и были хорошо подготовлены, и могли дать отпор многим зверям, но стая стражей была слишком велика для четверки смельчаков. Попытаться дать отпор стае, которая насчитывала около доброй сотни стражей, да еще и провернуть все это вчетвером было бы настоящим героизмом! Вот только, шансы выжить равны нулю и рисковать не из-за чего. Да и бежать от этих изуродованных радиацией животных было бесполезно. Но попытаться определенно стоило.
От хромоты Дерна  не осталось и следа. Он первым  забежал в подъезд, за ним последовали и остальные. Где-то снаружи уже был слышен топот сотен когтистых лап.
Стражи приближались.
И вновь вой. Ник узнал его – такой же вой загнал их под строительные леса.
- Учуяли нас, гады! – Процедил сквозь зубы Дерн.
- Ничего, прорвемся! – Голос Михаила звучал бодро, если не сказать, весело.
Ступени, лестничная площадка, двери квартир, ступени, площадка, двери, ступени…
Говорят, повторение -  мать учения. Интересно, научат ли повторяющиеся двери выживать новичков? Помогут ли в этом?
Уставшие от подъема на пятый этаж бойцы вошли в одну из квартир. Тут все было покрыто пылью, любая мебель отсутствовала.
- Все на Чкаловку унесли. – Пояснил Дерн.
Вид старых, обшарпанных стен вызывал какое-то странное ощущение – совмещение чувства безопасности и тревоги. Осмотрев все комнаты, бойцы подошли к окну, в котором можно было увидеть мост. Весь он был заполнен монстрами. Ник выглянул из окна и ужаснулся: прямо по стенам, цепляясь за балконы, различные выступы и трещины, прямо к ним забирались стражи.
- Они уже рядом.
-Черт!
-Что делать будем? – Испугался Драматург.
И вот тут настал момент, от которого кровь встает в жилах – кто-то должен был остаться, чтобы отвлечь тварей на себя.
-Пойду я. – Абсолютно спокойным  тоном сказал Миха. – Вы, новички, выжить не сможете без нас, поэтому отправить кого-то из вас, чтобы отвлечь зверюг – подписать смертный приговор для “счастливчика”. Дерн слишком медленный из-за травмы, поэтому пойду именно я. Я смогу оторваться, перейду Яузу по другому мосту и двинусь к Таганской. Там и встретимся.
- Хорошо, - Кивнул Дерн. – Береги себя.
Миша кивнул в ответ и ушел в соседнюю комнату. За ним последовали все остальные. Миха лишь обернулся напоследок. Глаза его блестели каким-то задорным огоньком, что вместе с  легкой улыбкой давало понять, что настроение у него хорошее. Вот же псих! А, быть может, он просто давно ждал стоящего дела? Кто же его знает?
- Все нормально будет, - Сказал он так бодро, что и все остальные выпрямились, приосанились, улыбнулись. – Я только собак выгуляю и вернусь. Ну давайте, до скорого! 
  Он вылез в окно и, продемонстрировав новичкам невиданную ловкость, спустился по балконам прямо на землю. Перепрыгивал с одной крыши на другую так, словно всю жизнь именно этим и занимался.  Ник с Драматургом все смотрели на него, никак не могли понять, как же это у него получилось.
- Хватит глазеть, парень из-за нас жизнью рискует!

Группа вышла из подъезда через несколько секунд после того, как из двора послышался выстрел. Монстры кинулись на звук, а отряд мог идти дальше. Бойцы кинулись к Высокояузскому мосту. Пробежали они его чуть ли не моментально – страх перед смертью был хорошим стимулом не останавливаться, выжимать из себя все соки. 
- Все целы? Вы как? – Абсолютно спокойно спросил Дерн, после того, как они перешли на другой берег реки. Не было и намека на отдышку. Сколько же абсолютно неясной силы в этом человеке? Настоящий богатырь! Он силен и физически, и духом.
- Нормально. – Отозвался Драматург.
- Ник, а ты там как?
Но тот не отозвался.
-Ник?
Здоровяк обернулся и увидел, что парня нет рядом. Выходит, сожрали его, а тот и пискнуть не успел. А ведь он еще в самом начале вылазки чуть  не погиб. Значит, судьба у него такая. Забрал парня город.
Насчет Михи он был уверен – его лучший друг обязательно выберется, а вот насчет паренька, который первый раз на поверхности, он сильно сомневался.
- Может, вернемся и поищем его? – Предложил Драма.
- Нет, он погиб.
- Но мы не можем там его броси…
- Послушай,- Начал Дерн, положив руку на плечо только что выпрямившегося Драматурга. - Там сейчас Миша выкладывается на полную и нам очень повезет, если он выживет, а если  вернемся, то все было зря. Если он не с нами, значит, его задрали стражи. В общем, шансов выжить у парня нет.
-Жаль…
-Понимаю тебя, но мы ничего не можем сделать. Все, пошли.
Их группа распалась. Остались лишь двое и теперь они шли в глубь города. Города несбывшихся надежд...