Истина!

Василий Робакевич-Пестов
Не помню кто рассказал мне эту историю. Может даосы? Я поддержал их своими афоризмами - "Если ты упал в колодец трудолюбия, то считай что тебе очень повезло"! Или - "Если какой человек входит в океан и говорит, что хочет выйти из него на другом берегу, то это вовсе не значит, что этот человек не знает географии"! И другими.

И так, однажды, один человек решил найти Истину! А иначе как вообще жить? Он искал её в горах и долинах, заходил в маленькие деревни и крупные города, искал её в лесах и пустынях! Искал её на побережьях морей и океанов, искал на пепелищах и пышно цветущих лугах. Он искал Истину дни, недели, месяцы... годы и годы. И однажды в маленькой пещере у вершины горы он нашёл её!

Истина была жутко иссохшей старухой, с единственным оставшимся зубом. Её волосы свисали как грязная пряжа. Кожа лица была как старый старый пергамент - высохшая и натянутая на выступавшие кости. Но когда она поприветствовала его трясущейся от старости рукой, и пригласила войти в пещеру - голос её оказался низким, музыкальным и чистым, и он понял, что встретил Истину!

Мужчина прожил у Истины один год и один день, и обучился у неё всему, чему Истина могла его научить. И когда один год и один день закончились, он подошёл к выходу из пещеры и сказал: "Дорогая Истина, ты дала мне столько настоящих знаний, что я должен сделать что-то и для тебя... Есть ли на свете что-нибудь, чего желаешь ты?" Истина задумалась. Потом она подняла свой древний крючковатый палец и сказала: "Когда будешь говорить обо мне, говори всем, что Я молодая и прекрасная!"

Если этот рассказ тронул тебя, твоё сердце - ты хороший человек, мой славный друг!