Змея и мужик

Михаил Анпилогов
ЗМЕЯ И МУЖИК
Однажды мужичок гадюку пожалел:
Он на груди её, замёрзшую, пригрел.
Как у гадюки отогрелися бока,
Ей захотелося ужалить мужика.
С мольбою он, испуганно:
“Зачем такое действо?
На доброту мою коварство и злодейство”.
”Мораль моя, - гадюка прошипела, -
Ты сделал мне добро, а мне какое дело, -
Я все равно тебя, спаситель, укушу”.
“Тогда позволь, змея, в пути троих спрошу:
Возможно ль отвечать коварством доброте?
И если скажут “можно” трое те,
Тогда кусай”.
”Ну что ж! Я добрая. Спеши пока, шагай.
Себе помощников нигде ты не найдешь:
Кругом коварство, злоба, ложь”.
Вот бедолага в путь. Навстречу первым волк.
Спросил его с волненьем мужичок.
Завыл тут волк, гадюке прорычал:
”Спаситель твой меня дубиною встречал
Уж сколько раз.
Скажу сейчас:
Пускай поплатится! Теперь его беда!
Кусай его, змея, без всякого суда!”
Побрёл мужик. Встречается овца.
Спросил её. ”Такого молодца, -
Проблеяла овца, -
Кусай! Впредь мужику наука.
Ну-ка:
Итак всю шерсть он с нас сдирает,
Так нас же он потом ещё съедает”.
Идёт-бредёт мужик
И головой поник.
Шипит ему змея:
“Терпела я.
Терпенья нет. Прощайся: укушу!”
”Постой, змея, постой! Сейчас кота спрошу”.
”Так где ж тот кот?”
”Да на заборе вот”.
Подходит до кота
И сразу объяснил, в чём суть и маята.
Но кот не понял. Лишь глазёнки приоткрыл.
Мужик спешит – опять вопрос свой повторил.
Услышали они: “Я стар – беда со слухом.
Ты ближе подойди и прокричи на ухо”.
Мужик поближе подошёл. Лишь слова два сказал,
Вдруг прыгнул кот к нему на грудь –
                гадюку растерзал.

Коварством не кичись. Коварные пусть знают:
Бывает иногда, клин клином вышибают.

                20.03.1993.