Сказка о королевском счастье

Светлана Корнюхина
(инсценировка в стихах по мотивам произведения С.Бирюковой)

Действующие лица и исполнители:
Автор-
Король –
Шут-
Нищенка-
Солдат-
Старуха-
Старец - монах-
……………………………………………………………………………………….
 (звучит фрагмент песни «Короли ночной Вероны»»)

Автор:
Жил да был на белом свете
Королевич молодой.
Никаких забот не ведал:
Все балы да  пир горой,
Королевская охота,
Славный рыцарский турнир –
Вот и все его заботы.
Во дворце  и лад, и мир…

Вскоре времечко настало
Самому монархом стать…
Столько счастья! Разве мало?
Что еще ему желать?

(смена музыки: вступление к песне о счастье)

Но грызет безмерно скука
Молодого короля,
В сердце поселилась мука:
«Счастье, где тебя искать?»

( фрагмент песни «Где же ты счастье?»)

Сел король в свою карету
И, оставив свой дворец,
Покатил по белу свету…

( шумы: топот копыт)

Шут сказал ему: «Глупец!
От добра добра не ищут.
Лихо бродит по дорогам…
Ты не ведал жизни нищей,
И голодной, и убогой»…

(появляется нищенка)

Нищенка:
Сжальтесь, господин хороший,
Дайте нищей медный грошик…

Шут (смеясь):
Он – король. А не кретин …
Попрошайка, прочь с пути!

Король (брезгливо отворачивается):

Ни к чему твои мне беды.
Я за Счастьем своим еду!

(тема солдатской песни , топот копыт, появляется раненый, изможденный солдат)

Солдат:
О, мой король! Прошу, постой!
Я выиграл сражение!
Я, право, бился как герой!
Возьми хоть в услужение...

Шут (крутит у виска):
С катушек съехал ? Прочь с пути!

Король (вздыхая и разводя руками):
Мне Счастье надобно найти!

( тема, топот копыт. Появляется старуха. Тащит тяжелый мешок, падает )

Старуха:
О, мой король! Прошу, прости
Старуху одинокую,
Мне тяжело мешок нести,
Да и живу далеко я.
Не мог бы к дому подвезти?..

Шут:
Ты что, старуха? Прочь с пути!

Король:
Ни к чему твои мне беды,
Я за Счастьем своим еду…

(тема: песня о  счастье)

Автор:
Сказал король и укатил
В леса, поля бескрайние,
Но Счастья все не находил:
Кругом одни страдания.

(на пути встает старец, ржание коня, шут «натягивает» поводья)

Вдруг вздыбился в испуге конь,
Дороги дальше нету.
То старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись не спеша,
Торжественно и строго
Сказал:
         «Заблудшая душа!
Король, побойся Бога!
Ты ищешь  Счастья для СЕБЯ!
Прошел уже полсвета!
Но только ближнего любя,
Найдешь ты Счастье это.

(король на последующие слова медленно подходит к каждому и те преображаются: нищенка в принцессу, солдат в бравого офицера, старуха в миловидную даму)

Дитя согрей и накорми,
Старушке довези мешок,
Солдата сторожем найми.
Но главное запомни впрок:
Ты будешь счастлив лишь тогда,
Когда исчезнет нищета.
Ты будешь счастлив круглый год,
Коль будет счастлив твой народ…

( вступление к песне  «Счастье вдруг в тишине постучало в двери»)

Король:
Трудиться буду круглый год,
Чтоб счастлив был весь мой народ!

(куплет и припев  в исполнении всех артистов)