66. Что подарить на 8-е марта?

Наталья Гончарова 5
Накануне  праздника 8-го  марта в автобусах не протолкаться. Что-то ищут необычное  одни,  другие  озабочены  успеть бы  найти  пусть и обычное:  букеты, конфеты, билеты на концерты и вечера.

 Два парня лет 13-15,  жуя бесконечную жвачку и периодически пугая окружающих взрывами пузырей,  тоже обсуждают  тему подарков.  Но их разговор  необычен.

Один из них в  простой куртке и вязаной шапке с красивым  и чистым лицом  говорит  со смешками и  быстро,   словечки  «типа… круто... беспонтово… стопудово… не в тему… базар… стрёмно» и прочие  полупонятные как-то уживаются с теми, что рисуют картину  «светлого весеннего праздника».

Его товарищ высокий, худенький, как бы еще и не тощий, руки из рукавов чуть не по локти высовываются, шарф  выглядывает  из растегнутой куртки, сбоку набитая учебниками сумка со сломанным замком.
И разговор их накануне праздника вполне полон забот по-мужски.

- А вы что подарили своей классной?

- Мы что? Собрали денег и девчонки купили ей косметику мазаться. Она женщина, ей  надо  красить губы и щеки для красоты.

- Круто!
- Мы сначала хотели  ей подарить деньги. А потом  подумали, деньги проест и никакой памяти не останется, а перед зеркалом достанет коробочку и сразу вспомнит свой 8 «б» класс. Она красивая. КРАСИВЫМ хочется дарить. Стопудово. Косметика как бы лучше, да? 

- Ну, вы круто!

 - А этой жабе (тут они оба   рассмеялись) Скипидаровне-Спиридуновне я бы подарил дохлую крысу.

Интересно, чем насолила им жаба Скипидаровна?

- Крыса дохлая в подарок - круто.  А мы своей Галинушке деньги подарили. Она, прикинь,  заплакала.
- ???

- Да ты чё, не врубаешься, что ли?  Им же не платят, щас везде не платят.  Они  без денег. Я сам слышал,  что им не дают зарплату.  Вот моей мамке зарплату гаражом дали за 2 года. Мы его продаем, а никто не берет.

- Гараж зарплатой - круто.  А мамке ты че подаришь?
- Я уже подарил… Она привязалась, что там у тебя,  да что ты прячешь. А что я  прячу?  Я ей тоже косметику – она  еще молодая и жениться хочет. Да пусть…  и губы  и ногти красит. Мы с бабушкой сложились.
 
-Рано. - Чпокнул пузырь.
- Не, я еще кое-что сберег. Утром ей и бабушке приподнесу.

- Ну ты круто - два раза дарить подарки. А я… знаешь,  я  мамке испеку торт. «Зебра».
- Кто,  ты?
- Да, я!
- Ты?
- Ну, я.
 - Ты?
- А че? В чем проблема?
- Да ты  умеешь торты делать?
- Да!  А ты  думаешь, что могу  только мелочь по карманам тырить? – Оба ржут и пузыри розово щелкают. – Я  уже  три торта выучил. Хотел  нашим девчонкам – да не хватило продуктов.

- Не, ну круто, круто,  откуда ты про это знаешь? А разве можно  так - сделать торт и в подарок?
-Так моя сестра Элька учится в кулинарном и  все эти фишки просекает, она  наводку на торт дала.

Мы уже 100 раз его делали. Там делать нечего. Я знаю, мамке понравится.

Маленький уважительно поддакивал:

- Да,  каждый имеет право дарить то, что может.

Их разговор заинтересовал автобусную округу, на них поглядывали, прислушивались:
- А трудно? - похоже, торт, как подарок, зацепил маленького.
- Не, легко-легко… и  не дорого - все можно купить. Там мука,  молоко, сахар и маргарин…

- Сынок, а яйца есть в твоем торте?
 Бабушка  толкает парня и кивает головой, услышав  вновь перечисленный состав
  - Да… там еще лазурь…
- А я думаю,  чем ты вершишь торт,  что в лазури – то?
- В лазури...
Кто-то их поправляет «в глазури».
 Мальчишка задумался на секунду:
– Я точно не помню, у меня записано, но  знаю,  что  раскрасить можно,  чем хочешь.

- Ты мне скажи,  почему ЗЕБРА?-  Ввязался в разговор мужчина, далеко не худенький.- Ты подал очень умную и хорошую мыслю.   Ну-ка,  ну-ка еще раз скажи, из чего твое праздничное творение.

 Парни смеются. Высокий  вырвал листок из толстой тетради с надписью «ЛИТ-РА» и   на остановке, пока стояли,  что-то писал, заглядывая в эту самую  «ЛИТ-РУ».
 Потом парень передал листок  мужику и   направился к выходу.
Через пару остановок и толстяк встал,  двинул к дверям,  застегивая куртку и поправляя  сумку. Вылетевший листок упал под сиденье. Но пассажир не заметил этого.

Спустя  еще  несколько остановок  листок попал на глаза некоей  пассажирке ,  она подняла аккуратно сложенную бумагу, это был рецепт торта ЗЕБРА.

« Все гениальное – просто, а  простое –  не кажется гениальным» - было написано неровным почерком на другой стороне.

Какой матери  торт показался бы не подходящим подарком? Особенно, если его  приготовил сын на 8-марта.

 Рецепт "Зебры":

1. 1 стакан молока и 1 стакан сахара перекипятить и остудить
2. 200 гр. маргарина , 1 стакан сахара, 3 сбитых яйца и 0,5 ч.л. соды сбить.
Перемешать обе части.
3. 3 стакана муки перемешать с первыми двумя частями. Тесто разделить на 2 части и в одну добавить  1ч.л  какао и перемешать..
4. Сделать коржей и испечь в духовку
5. Сверху  смазать оба коржа глазурью – 2 ст. л.  молока,  1 ст. л.   Какао,  6 ложек сахара и 1 ст. л.  сл. масла взбить, охладить и аккуратно смазать и в холод.



1996 г