Летнее утро

Модест Минский
Они встретились, попили пиво, а потом курили в летнем скверике. Локти на спинке скамейки, ноги в широком разлете, вытянуты. Люди, не обращая внимания проходили мимо, спешили по своим делам, а у них было еще то настроение, боевое.
- Вчера в троллейбусе, еду себе спокойно, ну выпил малек. Грамм двести и пивом шлифанул. Пристает ко мне один, сопливый такой, в очках. Не дышите на меня, говорит, своим перегаром. А у меня разве перегар? Чистейший свежак, час, как приняли. Ну, я ему и ответил, по-мужски, послал на три буквы.
- Да перегар - это с утра, - соглашается второй.
- Ты дослушай, - продолжает рассказчик, - Он, этот сопливый, не унимается, лезет на рожон. Отвернитесь, говорит и дышите в другую сторону. Ну, здесь я не выдержал, сделал глаза по пятаку, ты же меня знаешь, и говорю громко на весь салон: "Ах ты, морда такая, я тебе сейчас "шалокосту" устрою"! Только взял его за ворот, так, слегка трясонуть, здесь откуда-то со стороны его маманя вырисовывается и визжит на весь салон: "Я тебе устрою, подлец, отстань от моего сына"! А сама словно танк, навалилась своими телесами, в которых сто с лишним. Ну, меня к земле поприжало. Нет, я не лег, но присел основательно.
- Не шалакост, а холокост, - поправляет собеседник.
- А я как сказал? Шалокост? Разве неправильно?
- И зачем тебе это? Ты что к евреем по-особенному относишься?
- Нет, но зацепил, падла. Сопливый такой. Пахнет ему.
Помолчали. Погода хорошая. И равновесие наступило после пива.
- Я к евреям нормально, - продолжает первый, - И друзья у меня есть, евреи: Семен - стоматолог, Эдик, со второго подъезда и этот, как его...
- Про холокост ты зря.
- Я же не со злости. Но что случилось, то и случилось. Они, суки, вытолкали меня из троллейбуса. Просто дверь открылась и меня вытолкали. Тетка эта, толстая и мужик один. А тот, сопливый стоял. Мать ему: "Женя, не лезь, мы сами разберемся". Я бы мог, конечно устроить, но не хотелось бучу начинать. Лень было.
Он сплюнул на землю, думая о чем-то глубинном, видно вспоминал вчерашний конфликт, переосмысливал - что сделал не так, и как было бы лучше. Его это тревожило. Как выглядел, не упал ли в грязь лицом?
- Ну что, пошли? - сказал второй.
- По соточке?
- Не помешает, а то пиво - обман, только ссать.