Хранитель северных лесов

Владимир Савельев 1
Всеволод ехал с родителями за покупкой подарка на Новый Год. Он был очень рад, что наконец-то его свозят в Детский Мир, где выберет себе миниатюрный город с железной дорогой и тоннелями, пейзажами гор и фермами. Отец служил тогда во флоте  и достаточно хорошо зарабатывал, отправляясь в дальние плавания.
-Ну что сыночек, с Новым Годом тебя!
-Спасибо! Мама, папа! Я вас очень люблю!
На улице усилилась метель и видимость на дороге становилась все хуже. Маме позвонили родственники поздравить с наступающим.
-Дорогая, ты ж за рулем, видимость плохая. Давай дома им перезвоним.
Отец особо не любил водить, привык к морю и не особо ладил с машинами. Из его увлечений была охота и рыбалка, а также коллекционирование морских звезд, ежей, всяких моллюсков, камней. Мама была педагогом в детском саду. Жили они тогда в холодном северном городе Архангельске, где и проходила служба у отца.
-Але, я вам перезвоню, не могу сейчас говор...
Удар и помутнение памяти. Все что он помнил, как тогда они попали в аварию. Потом он лежал в больнице, постепенно восстанавливая память. Ему тогда было всего лишь 6 лет. Отец лежал в той же больнице и как-то он зашел к нему в палату.
-Пап, а мама где?
-Сынок, она...
Слезы брызнули из глаз уже взрослого 20-летнего Всеволода, вспоминавшего самую ужасную трагедию в своей жизни. В своей комнате он хранил фотографии мамы и часто вспоминал , никак не смирившись с ее потерей. После ухода мамы спустя год они переехали с отцом в город Котлас на юге Архангельской области, где жили дедушка с бабушкой. Отец устроился работать таксистом, получив в 45 лет как раз выход на пенсию как военный. Сева пошел там в школу, а летом отдыхал на даче у бабушки с дедушкой. В этих краях сохранились густые темнохвойные таежные леса, где было много ягоды. Когда он учился в 6-м классе у отца появилась новая жена. Мачеху звали Роксана и она была внешне похожа на покойную маму Севы.
-Я думаю, мы подружимся Сева.
-Рад знакомству.
-Сереж, а он милый у тебя.
Как оказалось, детей она иметь не могла и предыдущий брак распался из-за этого. Но она была в целом доброй женщиной и хорошо относилась к Севе. Была она моложе отца на 12 лет, которому уже было 50. Все бы шло ничего, но отец иногда сильно выпивал и приходил домой очень пьяный, начинал ругаться матом и бить свою жену.
-Ты мне Люду напоминаешь! Не смотри на меня так! Подавай жрать!
-Сережа, ужин готов.
Потом отец заходил в комнату сына и открывал дневник.
-Опять тройка? Сын моряка должен на отлично учиться!
-Пап, я еще исправлю, не сердись.
-Бездарь!
Взяв ремень, отец стал хлестать сына.
-Сережа, не трогай его!
Когда Роксана подбежала к взбесившемуся отцу, тот ударил ее кулаком и она потеряла сознание. Потом мачеха лежала в больнице, а отца посадили в тюрьму. Семья распалась, по возвращению из тюрьмы отец продолжил выпивать и приводил всяких блудных женщин домой. Бабушка с дедушкой уговорили переехать в деревню, а оттуда ездить на автобусе до школы в город. Окончив школу, Всеволод поступил на преподавателя географии в Архангельском гуманитарном институте, так как с детства обожал читать про рельеф, климатические изменения и почвы. После 1 курса он прошел учебную практику на побережье Белого моря и затем вернулся в Котлас проведать отца. В доме его встретил радостный отец.
-Привет сынок! А у меня хорошая новость! Я устроился работать грузчиком в речном порту на реке Вычегде и закодировался.
-Привет пап. Ну что ж, поздравляю. Я погощу у тебя сегодня, а завтра планирую в деревню к бабушке на все свободных 1,5 месяца.
-Сынок! У меня для тебя еще один сюрприз!
-Какой?
-Привет, Сева! Так рада тебя видеть, вымахал то как!
-Роксана!!!
Сева бросился обнимать свою любимую мачеху, которая вернулась к ним в дом.
-Я сынок уже год не пью, держу себя в руках. И вот Роксана вернулась, попросил у нее прощения за всю боль, что принес ей.
-Ладно, папа. Раз такое дело, то я останусь подольше у вас.
Отцу на то время было уже 58 лет, внешне он все-таки изменился, будто бы даже помолодев.
-Ты тоже заметил, Сев?
-Да Роксан. Он будто помоложе стал.
-Неудивительно. Бросил пить, работает, хоть и на пенсии давно как военный.
-Рад что ты вернулась, так скучал.
-И я Сева. Я уже теперь поняла, что ты стал мне как сын родной. Письма твои читала из Архангельска, особенно впечатлили твои стихи о любви к матери.
-Ну ладно вам болтать, ай-да за стол.
-А что пить будешь Сереж?
-Квасок конечно, летом само то.
-Ааа.
-Не волнуйся, не пиво же, ахах.
-Ахахаха.
Все дружно посмеялись и были счастливы, что прошли все эти мрачные годы и отец стал адекватным мужиком как когда-то давно.

Утром  Всеволод проснулся и вышел на балкон. На улице стояла нетипичная для Русского Севера 33-х градусная жара. К вечеру прошли сильные ливни и местами были подтопления дорог. Ему хотелось уехать в деревню повидать бабушку с дедом, но те сообщили по телефону, что из-за подмыва дороги возле деревни придется пока что отложить поездку.
-Слушай, сына!
-Да пап?
-А давай мы с тобой куда-нибудь вместе выберемся. Мы ж с тобой уже давно никуда не ездили. Сам понимаешь, мои годы в тюрьме, потом безработица была, а ты затем уехал в Архангельск учиться.
-Понимаю.
-Мужички, а это идея! Сев, скатайся с ним на охоту или рыбалку, заодно и пообщаетесь там о своем, а я вам вкусненькое что-нибудь приготовлю.
-Хм...
-Чего ты?
-Я просто слышал, что когда была недавно безработица и ударил кризис, то в лесу развелось всяких банд, типа браконьеров всяких или же нео-язычников, устраивающих там свои кровавые жертвоприношения.
-Да ну брось ты! Слухи это все!
-Возможно и слухи. Но как-то надо быть осторожнее там.
-Не волнуйся сынок. С нами поедут здоровенные мужики с ружьями, там есть охотничье хозяйство и егерь нам все покажет. Завтра утром рано можем поехать, переночевать там в охотничьих домиках и на другой день вернуться.
-Ну ладно, тогда можно.
-Ты там можешь просто посмотреть как мы охотимся на кабана или зайца, да пострелять по мишеням еще, научишься хоть.
-Так уж и быть, уговорил. Но по животным я все-таки не хочу стрелять. Я за экологию и сохранение нетронутой флоры и фауны.
-Зеленый прям! В ГРИНПИС тебе вступить надо. Ох, Севка. Чудной ты парень! А как у тебя с девушками?
Роксана немного смутила этим вопросом Всеволода .
-Да так.
-Что? Не нашел еще?
-Ну я ищу близкую под духу.
-Хех, эко-активистку какую-нибудь найдет себе.
-Ой, Сереж. Ну что ты прям, это его дело с кем быть.
-Ладно, об этом еще успею с ним поговорить. Завтра рано вставать.
-Ужинаем и готовим вещи на завтра.
Отец пошел с Роксаной в свою комнату, щекоча ее и вызывая заигрывающий такой смех. Всеволод присел на кровать в своей комнате и стал вспоминать маму.
-Эх мама, если бы ты была жива.
Он провалился в сны, в которых видел сияющую улыбку своей матери.
-Я всегда буду с тобой!
-Мама, вернись!
Зазвенел будильник  и пришло время вставать ехать на охоту с отцом.

По грунтовым дорогам ехало 3 уазика, тайга просыпалась под яркими лучами солнца. Дни стояли длинные, ночи были светлые, хотя пора белых ночей уже прошла.
-Ну что мужики! Вот и приехали!
-Отлично! Идем к егерю, впереди весь день интересной охоты!
Лишь один из 6-рых мужиков по имени Степан что-то не особо рвался выходить из уазика. Всеволода удивило это странное поведение одного из охотников.
-Что с вами? Вам плохо?
-Нет, все нормально.
-Тогда пойдемте. Меня Всеволодом звать.
-Степан.
-Рад знакомству.
-Ты я вижу сын Сергея?
-Да.
-Служил с ним раньше. Я после сокращения штатов переехал работать на лесопилку, где-то на границе Кировской и Архангельской области.
-Аа понятно. Ну я слышал, что в тех местах раньше браконьеров было много.
-Вот то-то и оно, что было! А потом они ни с того, ни с сего все разом исчезали.
-Ого! Странно. Вы думаете, что байки местных старожилов о неком хозяине леса правдивы?
-Я в этом более чем уверен! Тогда я работал на лесопилке где-то в 50 км от этих мест, где мы сейчас. Я в тот день как обычно выполнял свою работу, распиливая бревна, работая по найму у одного частного владельца лесопилки. В тот вечер я уже заканчивал свою работу, как вдруг послышался шорох из чащи леса. Я стал присматриваться в ту сторону и тут показалась голова какого-то старика с густой седой бородой. Помню, что еще у него была какая-то соломенная шляпа и в руке был посох. Он тогда подудел в свою дудочку и сказал такие слова : " Негоже лес рубить, не к добру это!" .
-Ого! Боже мой!
-Вот и я тогда испугался не на шутку. Никто мне конечно же не поверил, посмеявшись над всеми этими "детскими сказочками" про леших.
-Да уж, я даже не знаю, верить в это или нет.
-Думаю, что все это не просто так.
-Эй Сева! Пошли чай пить, уже все собрались за столом, через час выступаем в путь.
-Иду пап.
-Ладно, я пойду тогда.
-Иди Сева. Но будь осторожен. Держись группы и не отставай, не отвлекайся. Мало ли что, вдруг заплутаешь в тайге, а там ведь еще остатки банд браконьеров могут быть, они злые стали после прихода нового губернатора, ведущего жесткую борьбу с браконьерством.
-Я буду предельно осторожен.
-Желаю удачной вам охоты с отцом. А я посижу тут, мне просто хотелось выбраться из города на природу.
Оставив Степана в уазике, Всеволод ушел в глубоких раздумьях, пытаясь понять загадку этого таинственного лесного хозяина и не менее загадочную пропажу целых банд незаконных лесорубов и браконьеров 5 лет тому назад.

Мужики спустили собак на зайца, тот бежал во всю прыть по лесной поляне в сторону чащи.
-Быстрее!
-Стреляй по нему!
-Серега, давай!
Отец Всеволода прицелился и выстрелил, но слегка задел зайца в ногу. Заяц успел убежать в чащу, но видно было что уже не сможет уйти.
-Берем его!
-Он ранен, догоним!
Все бросились в чащу и собаки учуяли раненного зайца, уже кое-как подпрыгивающего из-за хромоты.
-Готов!
Второй выстрел добил жертву. Мужики остановились и решили отдышаться.
-Ну и борзый!
-Да уж.
Всеволод решил пока отойти по-маленькому за деревья.
-Только не заблудись там.
Отец проводил взглядом сына. Мужики смеялись от азарта и адреналина.
-Мужики, а слышали байки о том, что в этих лесах обитает то ли Леший, то ли какой-то фанатичный лесник?
-Да, нам этот Степан рассказывал. Потому он и побаивается в лес заходить.
-Ну это все байки, местные легенды.
-Серега у нас скептик. А вроде еще и атеист , да?
-Ну есть такое. Я служил много лет во флоте, уже побывал в стольких передрягах. Понял я в итоге, что надеяться надо только на свои собственные силы и никто тебе не поможет, никакая высшая сила не придет на помощь.
-А ты раньше пил много, да?
-Ну было дело. Завязал навсегда с этим, решил покончить с такой жизнью. Вот и Роксана ко мне вернулась, а она так мне напоминает мою бышую покойную жену.
-Ох, понимаем Серег. Нелегко тебе пришлось.
-Вот и полагаюсь всегда на себя. Сам вытащил себя из алкоголизма, начал новую жизнь, восстановил семью. Вот и с сыном хоть контакт наладился, а то раньше недопонимание было.
-Ладно, мы выпьем чуть-чуть водочки.
Мужички присели на пеньки и достали рюмки. Сергей конечно же не пил и лишь сидел, перебирая в руках четки. Он почувствовал, что сын уж больно долго отсутствует.
-Я пожалуй пойду проверю, не заблудился ли сын.
-Давай иди, папаша.
Всеволод тем временем отошел от дерева и, сделав "свои личные дела", пошел обратно к отцу и мужикам. Да не тут-то было! Кругом была сплошная чаща и деревья будто сомкнулись вокруг него. Уже стемнело, а голосов мужиков почему-то не было слышно. Он напугался, стало немного не по себе.
-Сева!!!
Сергей шел и окликал своего сына, как вдруг он услышал отклик.
-Я здесь пап!
Обрадовавшись, Всеволод побежал на голос отца и вдруг почувствовал, что наступил на какой-то мягкий густой ворох листьев. Последнее, что он  запомнил, было как бы проваливание в какую-то дыру под ногами. Упав вниз на дно глубокой ямы, он потерял сознание.
-Сева! Ты где? Отзовись еще раз!
Но ответа не было, вокруг лишь кромешная тишина засыпавшей темнохвойной тайги.

Расстроенный Сергей рвал на себе волосы, а мужики как могли успокаивали его в охотничьей хижине. Егерь сказал, что на рассвете будут искать. Но отец все не унимался из-за сына.
-А сейчас нельзя? Может связаться с МЧС?
-Какая тут связь. После кризиса еще ничего не восстановили, а местная администрация наворовала спущенные из центра средства на восстановление инфраструктуры. В Архангельске сейчас вроде новый человек пришел в региональную власть, надеемся наведет он тут порядок. Хотя, у нас тут то еще захолустье.
-Ладно, тогда на рассвете все прочешем тут, собаки помогут.
-Конечно! Я понимаю, это ваш сын. Но в темноте вы все равно не найдете его, сами можете заблудиться или угодить в какую-нибудь ловушку.
-Постойте! Какую-такую ловушку?
-Ну, дело в том, что раньше тут браконьеры капканы всякие ставили, да еще ямы рыли. Тогда охота на зверей шла полным ходом, никакого контроля не было.
-А вы уверены, что эти ямы рыли браконьеры? Обычно они ставят капканы, а тут именно будто специально их рыли, чтобы люди туда попадали.
В домик зашел Степан, покуривая сигарету. Мужики обернулись и взбаламутились.
-Опять Степан пришел, ахах. Будет нам байки травить про Лешего, ахах.
-Смейтесь! Да вот только не шутки это вовсе! Загадочное исчезновение целых банд браконьеров и лесорубных бригад, слухи о всяких ловушках, которые создает некий Хранитель Леса.
-Что за чепуху ты несешь?
-Сергей, послушай меня! Твой сын мог угодить как раз в такую вот яму и теперь он полностью во власти того безумного старца.
-Ты серьезно?
-Более чем!
-Надеюсь, мы утром успеем найти эту яму и вызволить его.
-Что ж, я вам помогу. Правда мне до сих пор стремно заходить в этот лес, но раз уж такая беда и пропал паренек.
-Спасибо тебе, Степан!
-Я ж понимаю, у самого сын единственный дома.
Мужики приняли твердое решение в 4 утра, как будет посветлее, отправится прочесывать лес.

Всеволод очнулся и стал осматриваться. Как оказалось, он находился в глубокой яме. Шириной она была примерно 1,5 метра, а в глубину судя по всему метра 3. Стенки ямы были скользкими и никак не получалось вскарабкаться. Наступила ночь и наверху была тьма, лишь свечение Луны позволило как-то рассмотреть травянистые края ямы. "Эх, вот я попал" - думал про себя Всеволод, впадая в отчаяние.
-О Господи! Помоги мне!
Тишина леса, это холодное безмолвие не давало никаких надежд. Он понимал, что утром скорее всего его будут искать. Вдруг он заметил, что кто-то зашевелился в темноте и чья-то тень скользнула при свете Луны.
-О боже, только не это.
В голову полезли опять эти мысли о загадочном Хранителе Леса и как он наказывает тех, кто вторгается в его владения. "Надеюсь, он не будет мучить меня и даст мне умереть в этой яме" - думал про себя он.
-Хто у нас тута?
Запрокинув голову вверх, Всеволод увидел Того Самого, о ком ему вчера рассказывал Степан. Сверху на него глядел заросший густой бородой косматый старик. На нем и вправду была соломенная шляпа. Одет он был в какие-то лохмотья, рваную рубашку и штаны, с торчащими нитками. Из бороды торчали какие-то репейники и цветы.
-Ну что, вылазить то будешь? А?
-Вы кто?
-Какая разница? Сейчас только я смогу тебя вытащить. Ну же, смелее!
-А как я вылезу?
-Ну я могу скинуть тебе веревку. Только без фокусов! Если побежишь с криками, то поймаю и свяжу.
-Ладно, я буду молчать.
-Лови!
Старец скинул веревку и Всеволод стал взбираться по ней. Когда он вылез, то стал осматривать этого загадочного спасителя. Ростом он был небольшого, примерно 155-160 см. В руках он держал посох, а во рту торчала трубка.
-Ну что, доволен мной? Эх, городские! Отвыкли совсем от таких как мы.
-А вы кто?
-Я тот, кого никто не знает, но байки складывают.
-Ааа. Так вы и есть тот самый Хранитель Леса?
-Ну можно и так сказать. Зачем же на зайца охотились? Их и так мало осталось. Негоже так обижать зверят,  люди совсем совесть потеряли.
-Ну я поехал на охоту с папой. Я не стрелял ни в кого, а лишь шел рядом и наблюдал.
-Все равно как соучастник дела! Теперь будешь моим пленником, не отпущу тебя, пока не встанешь на путь истинный!
-А как же мои близкие? Они  меня в розыск объявят.
-Ну и пускай.
-А мне в сентябре в институт.
-Мне плевать, ты провинился перед Лесом.
-Вы сделаете меня рабом?
-Нет, ты будешь моим помощником и узником, но это временно. Если покажешь себя хорошо, то отпущу раньше.
-Ох, ну ладно. Придется смириться.
Тут Всеволод рванул в сторону и попытался сбежать, но через несколько секунд раздался свист и в тело воткнулась иголка, после чего он провалился в сон.

На рассвете Сергей поднял всех и скорее повел людей на поиски своего сына. Степан шел рядом и следил за каждым стволом дерева, разыскивая хоть какие-то зацепки или следы борьбы. Вдруг один из мужиков ахнул громко и позвал всех остальных.  Когда все подошли к нему, то увидели глубокую 3-х метровую яму, а вокруг нее какие-то человеческие следы.
-Так-так, кажись мы напала на след твоего сына.
-И куда теперь, Степан?
-Судя по-всему, его кто-то вытащил из этой ямы, видишь вон следы ботинков на стенках, будто бы карабкался.
-Верно! Ты прям следопыт какой-то.
-Степан, а правда , что ты был в разведке во время Чеченской войны?
-Не суть! Мы ищем парня, надо сосредоточится на поисках, все разговоры потом.
Степан был очень остроумным мужиком, имел высшее военное и еще второе инженерное образование, работал и слесарем, и проектировщиком военной техники. Сергей доверял этому слегка суеверному, но храброму и смекалистому человеку.
-Погодите мужики, жена звонит.
-Алло дорогой.
-Да, привет.
-Приветик, ну как вы там с Севой? Как охота проходит? Подстрелили небось бедного зайчика.
-Ну есть такое. А что?
-Что-то ты какой-то странный. Или что-то недоговариваешь?
-Да нет, все нормально у нас.
-Точно? Ну смотри у меня. Севу не обижайте там. Передай-ка ему трубочку.
-Ой, тут связь плохая, мы в овраг спускаемся, а Севка остался в домике егеря, устал он.
-Он не заболел?
-Нет, что ты! Просто для него это утомительно, не привык он к такому.
-Ну ладно. Вы когда домой то?
-Ну может завтра вечером.
-А, еще на денек тут останетесь, ну ладно. Я вам вкусностей наготовила.
Мужики смотрели на Сергея и молчали.
-Ну а что я должен был сказать? Что он пропал в тайге?
-Смотри сам, Серега. Не факт, что мы его успеем найти до завтра. Тут такие дебри.
-Ладно, не будем болтать. Пошли Степан, веди нас.
Вся группа двинулась в чащу леса, затем разбились по 3 пары и пошли в разные стороны, привязав рулон мотка  нитей к себе. Сергей старался не впадать в панику и спокойно искать сына, положившись на свой опыт моряка и навыки старого вояки Степана.

Очнулся Всеволод на какой-то печке в деревянной избе. За столом сидел тот самый старик и покуривал трубку, листая какую-то газетку.
-О, проснулся! Ишь ты, сбежать хотел! Так не годится! Как гадить в лесу вы все горазды, вон сколько молодежи мусорит тут после шашлычного отдыха. А вот убрать за собой не хотите! И вообще, забыли вы про истинную красоту Леса! А ведь Лес - живой! И если бы вы убрались за собой, да ходили бы любоваться красотами деревьев и цветов, то и люди не пропадали бы. Как вы к Природе, так и она к вам.
-Я понимаю это все.
-Ну так, чего же не борешься с этим?
-Я сам за экологию. Но как бороться то? Браконьеры и лесорубы вооружены, убьют еще не дай бог. А от уборок толку нету, ну уберу я эти бутылки , потом придут другие такие же бескультурные и снова насорят.
-Ну это все отмазки! Делай, что должен, а там будь что будет!
-Где-то я уже слышал эти слова.
-Я классику всю наизусть знаю, в том числе и зарубежную , уже давно я в этих лесах живу и перечитал тут Толстого, Достоевского, Чехова, Горького, Джека Лондона, Марка Твена, Рэя Брэдбери.
-Я  тоже читать люблю.
-Какой твой любимый автор и произведение?
-Наверное "Мастер и Маргарита" Булгакова и "Морской волк" Джека Лондона.
-Похвально. Что ж, тогда давай знакомиться. Меня звать Иосифом. Фамилия моя Шульцман. Я из русско-еврейской семьи физиков-ядерщиков, отец был еврей и работал на АЭС. Мать работала проектировщицей на заводе. В 90-е все разорилось , закрыли предприятия и мы все остались ни с чем. Мне пришлось даже бросить учебу в авиационном институте и пойти вагоны разгружать. А потом как-то уже не до учебы было.
-Интересная у вас биография.
-Так вот. Была еще у меня мечта с детства - стать лесничим. Поработав какое-то время водителем такси, курьером, на почте и охранником, я все-таки решил в корне изменить свою жизнь. Долго я колебался , но первая волна экономического кризиса и безработицы заставила меня окончательно бросить все и поехать жить в тайгу лесником.
-Да, этот кризис потом повторился  еще раз, был даже всплеск бандитизма.
-Особенно много браконьеров стало. А еще появились какие-то фанатики всякие, то какие-то иеговисты в ожидании апокалипсиса призывали всех покидать города, то язычники какие-то в лесах стали проводить свои обряды.
-Ну и ну!
-Но как видишь, я нашел свое призвание и стал жить в лесу, защищая Мать-Природу от всяких вот опасных людей. Ты я вижу парень смышленый  и честный, может тебя и отпущу скоро.
-Вы делаете хорошее дело, мне до вас далеко. Но я так хотел бы чем-то помочь вам. Мне тоже обидно, что люди губят Природу. Я понимаю, что кризисы, капитализм, у людей свои проблемы. Но это не повод, чтобы наплевательски относится к окружающей среде.
-Правильно судишь! Ай-да ко мне в ученики! Давно я ждал такого вот толкового и нравственного молодого человека.
-Моя мама покойная любила очень деревья, обнимала их на прогулке и говорила, что они живые и все понимают.
-А что случилось с твоей мамой?
-Да когда я был маленьким, мы попали в аварию, она была за рулем и погибла, а мы с отцом попали в реанимацию, но все-таки выкарабкались.
-Повезло вам. Эх, жаль твою маму. Сочувствую тебе. Хороший ты парень, таких становится все меньше, полно стало непутевой молодежи, любящей устраивать оргии в лесу с попойками.
-Это да, просто отвратительно.
-Но мы ведь еще поборемся, верно?
-Да!
-Попей травяного чаю и пойдем в лес, покажу тебе как я ловлю всяких разбойников и хулиганов.
-С радостью!
Всеволод насладился очень ароматным чаем из каких-то пахучих трав и ему даже показалось, что он сейчас взлетит.
-Это бывает, побочный эффект. Я принимаю эти травы, чтобы быть выносливым и бодрым круглые сутки, пока ставлю ловушки и совершаю марш-броски до лесопилок.
-Вау! Ухх, вот это эффект!
-Ты привыкнешь потом.
-А, забыл сказать, звать меня Всеволодом, можно и Севой.
-Ну вот мы и подружились. Идем.
Друзья вышли из избы и направились вглубь тайги.

На заброшенной лесопилке сидела группа людей. Это было 8-ро здоровенных коренастых мужчин лет 40-50. Одеты они были в одежду стиля "милитари" , все с ружьями на перевес. У одного из них было два обреза, а у другого даже автомат Калашникова.
-Ну что братва? Идем зверье постреляем, бабки заработаем нехилые!
-УУУ!!! Вован, принеси еще коньячку!
-Хватит пить! Уселись тут, как алкаши какие-то.
-А ты кто такой?
Внезапно с лесистого холма спустился огромный, богатырского сложения мужик метра 2 ростом. Одет он был в кожаную куртку, на голове была бандана с черепом. В  одной руке был кастет, а в другой обрез. За спиной виднелся какой-то самурайский меч. Мужик подошел к костру и снял себя куртку. Видно было всем , что он очень мускулистый и весь в устрашающих татуировках каких-то демонов, змеев, драконов. На шее у него висел  какой-то оберег со свастикой.
-Я пришел сюда, чтобы исполнить высшую волю богов!
-Что он несет? Мужики, да он псих какой-то.
-Что ты сказал?
Последовал сильный удар кастетом по лицу и тот мужик свалился замертво. Все тут же подскочили и зарядили ружья.
-Пришло время принести настоящую жертву! Всех убитых зверей мы свалим тут в кучу и сожжем.
-Что? Ты точно псих! Мы пришли сюда заработать деньги на шкурах медведей и лисиц, а не приносить какие-то там жертвы несуществующим богам.
-Мужики, пристрелите этого психа.
-Бах!!!
Раздались выстрелы, но таинственный незнакомец моментально перекувыркнулся и одел какой-то плащ с серебряным отблеском, а затем покатился как колобок в сторону леса.
-Бл*ть! Это сам Дьявол или Оборотень! Его пули не берут, отскакивают от его одежды!
-Емае, что-то мне расхотелось охотится мужики.
Тут же пришелец вскочил и стал стрелять из обреза над головами мужиков, что те аж присели  и опешили от неожиданности и быстроты реакции.
-Кто ты? Ты прямо-таки сверхчеловек!
-Я посланник богов! Пришло время жертвоприношений! Только так мы умилостивим их и закончатся все эти кризисы!
-Ты ненормальный, о боже отпусти нас.
-Нет! Вы пойдете все со мной и будете подстреливать дичь, а потом мы устроим обряд и будет богатое пиршество, сами поедим и жертву принесем.
-А смысл? Мы же хотели прибыли.
-Это все ложь и обман. Хотя, так уж и быть. Четвертую часть добычи можете себе на продажу взять. Но остальное съедим тут и принесем в пищу Вольфруллу и Кавилле. О боги и богини, дайте нам сил для удачной охоты! Будет жаркий день у нас, мужички!
-Ладно, мы поможем тебе. Но по уговору.
-Мы много дичи должны пострелять, даже четверть от добычи вам будет более чем достаточно. Но кто попытается сбежать - тому смерть!
Таинственный здоровенный мужик с огромным двойным выбритым подбородком повел группу мужиков в глубь леса. Браконьеры были шокированы и все никак не могли прийти в себя.
-Мих, он точно псих какой-то или из фанатиков.
-Я все слышу! Всем молчать и ждать моих приказаний!
Все моментально замолкли и пошли за этим загадочным пришельцем, невесть откуда взявшимся.

Степан и Сергей все шли и шли, пока не напали на следы двоих людей.
-Так, судя по отпечаткам это может быть как раз наш Сева и его некий спутник.
-А может это и есть тот самый старик?
-Возможно. Но не будем строить догадки, пока не поймем что тут происходит. Мне кажется, эти следы ведут на юг, там уже недалеко до границы с Кировской областью.
-Что же, все сводится к тому, что тот лесничий все же существует и может быть мой сын сейчас у него. Вопрос лишь, добрый ли он? Не причинит ли он вреда ему?
-Вот это Сергей я не могу тебе обещать. Первое впечатление от старика у меня осталось не очень приятным, хотя ведь я занимался рубкой леса. Может быть он зол на тех, кто губит его владения и нормально отнесется к парню.
-Ладно, будь что будет.
-Молоток!
Мужики шли по следам и вскоре набрели на странную избушку, на крыше которой росла трава.
-Вот те на! Вот вам и байки мужики!
-Ахренеть! Сюда бы Тв-шников с РЕН-ТВ, офигенный репортаж забабахали бы!
-Ахахах, это точно!
-Тссс, молчать всем.
-Есть, командир!
-Степан, у нас тут не Чечня, прошло твое время.
-Я же сказал, тихо! Вдруг спугнем старика.
Подойдя к избе, Степан приоткрыл дверь и зашел в домик. На столе стояли чашки и  самовар, а от печки еще шло тепло. На полу были заметны следы босых ног. Сергей присмотрелся и почувствовал, что это ступни его сына.
-Так, Сергей, они ушли недавно.
-Значит с моим сыном все хорошо? Раз его приютил здесь этот старец.
-Возможно. Пока что дела обстоят в пользу того, что он обошелся с ним как с гостем и наверное повел показывать свои владения.
-Тогда подождем их здесь?
-Ну можно и так. Только советую вам тут ничего не трогать, а то дед обидится. Я думаю, он весьма своенравный человек, но не злой.
-Ладно, посидим пока тут. Можно костер разжечь, а то сегодня холоднова-то стало, не больше 15 градусов днем и какая-то морось накрапывает.
Мужики  уселись и стали греться у костра, а любопытные стали с интересом осматривать домик старца.
-Ничего не трогать там!
-Степ, мы только посмотрим , даже ботинки снимем, чтобы не топтаться.
-Ладно.
А посмотреть было и вправду весьма интересно. Сергея удивило, что у старца огромный шкаф с книгами из русской и зарубежной классики, а также учебники по инженерным наукам, проектированию, геологии и дендрологии (науке о деревьях и кустарниках). На стене висела картина "Три богатыря" Васнецова, а на маленьком самодельном столике возле печки лежали какие-то чертежи и схемы странных тоннелей.
-Да, этот старец тот еще чудак, Кулибин нашего времени.
-Ага, вот же дед!
День клонился к вечеру, стало темнеть и заметно похолодало, так что мужики подвинулись все поближе к костру и достали термосы с чаем.
-Степ, а можно самовар тот использовать?
-Нет мужики! Чужое не трогать. Давайте потерпим и все сохраним нетронутым, это может нам быть в плюс и старец не посчитает нас какими-нибудь разбойниками.
Сергей пил чай и думал о своем сыне. Как же он относился к нему раньше, бил в школьные годы, выпивал и не ночевал иногда дома, а также лишил сына материнской ласки, избив до полусмерти Роксану. "Боже, прости меня грешного, жизнь отдам за моего мальчика, только пусть он будет жив и здоров!" - думал он про себя.

Всеволод с восхищением смотрел на своего нового друга. У него никогда не было друзей, в школе был самым низким в классе и все над ним подшучивали, а в институте он не выпивал ни с кем на практике и чувствовал некую отчужденность, хотя учился хорошо и географию обожал."Он девственник и не бухает совсем" - сказал один из парней про него за костром, когда он прошел мимо компании студентов. Девки захихикали тогда над ним. Он презирал всех этих моральных уродов, нажирающихся как свиньи и совокупляющихся на вписках. Он еле сдержал себя, чтобы не бросить учебу и решил, что со 2 курса переведется на заочное, чтобы и работать заодно и не контактировать часто со студентами.
-Ну как ты, Сева?
-Нормально.
-Задумался что-то ты. Мы сейчас подходим к одному очень важному месту. Это так сказать одна из важных точек по управлению ловушками.
-Ого!
Они подошли к какой-то выпуклости, похожей на муравейник.
-Смотри!
Иосиф снял камуфляж и под ним оказалась настоящая аппаратура с кнопками.
-Вот видишь, эта красная кнопка отвечает за активизацию ловушек на северном направлении, а эта черная на южном. Серая и зеленая соответственно на восточном и западном.
-А что это за ловушки? Я вот был в яме, но это просто вырытая ловушка, к чему тут приборы?
-Это просто ямы для тех, кто забредает в мои владения и я уже потом выясняю, что же это за человек. Чтобы обо мне никто не узнал, я опаиваю путника у себя дома специальными травами и он потом ничего не помнит. Если же это оказывается браконьер, то оставляю его гнить в яме.
-Довольно жестоко.
-Но справедливо! Сколько зверей они уже поубивали тут.
-Понимаю, это ужасно.
-А они тоже жить хотят. Так вот, а все эти кнопки активизируют специальные ловушки , что-то вроде набрасывания сетей на людей, или подвешивание за ногу на дереве.
-Ну это не так опасно.
-Но на месте я уже выясняю , кого же все-таки поймал. И поступаю по такой же схеме, как я объяснил тебе. Хороший человек - напою и в забытье отпущу. Бандит, фанатик или браконьер - пусть так и висит в ловушке, пока его медведь не задерет или от голода не умрет. Оружие у них все забираю, а самим вот без ножика крайне трудно высвободится из моих сетей, я их сам изготавливаю , как когда-то делал на заводе на стажировке по учебной практике в эпоху Перестройки.
-Ладно, я понял. А в чем суть вашей борьбы? Вы думаете, что сможете искоренить бандитизм?
-Вряд ли, но смогу хотя бы наказать их и сохранить нетронутыми девственные таежные леса Русского Севера.
-Хорошее дело. Эх Север, люблю я эти края!
-О, может споешь?
-Вы серьезно?
-Можешь на "Ты".
-Но ведь вам лет 60.
-И что? Я разрешаю.
-Хорошо, я спою тебе.
-Мы же Друзья!
Всеволод решил спеть песню своей любимой рок-группы "Алиса".

"Как собирать всё, что было развеяно смутой?
Как донести, если каждый себе голова?
Мне повезло видеть вечность за каждой минутой,
Жить до поры, свою кровь обращая в слова.

О родной земле,
О разбитых лбах,
О тропе наверх
Словом за слово.
Подними меня
К небу на руках,
Упокой звезду
Несуразную.

В синь Онеги да Ладоги,
В мёд брусники да клевера,
В радость ливня и радуги
Окуни меня, стать Севера.

В синь Онеги да Ладоги,
В мёд брусники да клевера,
В радость ливня и радуги.
Моя Русь – стать Севера."

Старец аж прослезился и похлопал его по плечу.
-Сильная песня, хоть здесь и не Ладога, но все равно за душу прям! Молодчина! Идем , нам надо вернуться к домику.
Друзья пошли обратно в гущу березовой чащи и вдруг старец насторожился. Затем нагнулся к земле и прислушался.
-Что такое?
-Я слышу какой-то топот людей недалеко отсюда, меня это настораживает.
-Может это меня ищут?
-Не похоже, ты пришел с севера, а эти звуки с юга, где находится заброшенная лесопилка. Там иногда собираются весьма темные люди.
-Ого. Жутковато.
-Не бойся! Страх парализует ! Полагайся на Разум, действуй с расчетом, но во имя Справедливости!
-Понял.
А звуки и вправду раздавались и Всеволод сам уже слышал какие-то голоса откуда-то с юга. Старец побежал в сторону огромной пихты.
-Сюда, скорее! Нас могут заметить!
Нажав какую-то кнопку под корнем дерева, Иосиф открыл люк в старом срубленном пне.
-Идешь?
-А что там?
-Сейчас не время задавать вопросы, быстро!
Всеволод набрался смелости и прыгнул вниз вслед за старцем.
-Аааа! Мы катимся вниз!
-Доверься мне, это я все тут построил.
Они все катились вниз, пока не упали в холодную воду. Всеволод почувствовал, что теряет сознание от встряски.

Банда браконьеров под предводительством странного незнакомца вовсю устроила в лесу настоящую бойню. Остановившись на том месте, где только что были наши друзья, они стали стрелять по глухарям и тетеревам, коих тут прикармливал часто старец. Затем все направились в березовую чащу и там подстрелили олениху с детенышем.
-О даа! Вот это тушки! Слава богам!
-Неплохо подзаработаем мужики!
-Вы только о деньгах и думаете!
-А что тут такого? Мы браконьеры, у нас свой черный бизнес тут.
-Тем вы и отличаетесь от меня. Я же убиваю ради удовольствия, мне нравится сам процесс.
-Ну ты и психопат.
-Бабах!
Еще один дерзнувший пришельцу браконьер сражен наповал пулей из обреза.
-Ну кто еще хочет со мной поспорить?
-Не, мы ничего.
-То то же! За работу!
Безумный незнакомец  подошел к трупу браконьера и стал пускать кровь из его артерии, а затем измазал все лицо.
-О боже, ааа!
-Что-то вам не нравится?
-Да нет , все норм.
-Вот и стреляйте, коли сами не хотите быть застреленными! УУУ Слава Кавилле, о моя богиня! Вот тебе жертвы!
Он сложил в кучу труп мужика, оленихи и птиц, а затем стал танцевать вокруг них какой-то странный танец. Мужики с ужасом взирали на эту бесовскую вакханалию.
-Я ж сказал, за работу мать вашу!
Тут же все продолжили стрелять по дичи.

Сергей и Степан услышали вдали выстрелы. Все охотники насторожились и прислушались. С юга и вправду раздавались залпы.
-Черт подери! Неужели браконьеры активизировались? Вроде бы сейчас едва ли начался сезон.
-Бабла им нужно скорее, у них тут свой теневой бизнес. Еще их владельцы лесопилок покрывают, снабжая оружием и припасами. Тут целая система по слухам местных жителей деревень.
-Степан, тебе бы в следователи пойти.
-Ладно, не до шуток. Пора действовать , мужики! Всем занять позиции в домике лесника, вопрос  теперь о защите собственных жизней. Эти головорезы ненавидят всяких случайных свидетелей их темных делишек.
Мужики все зашли в дом лесника и расположились с ружьями возле окон.
-Эх Степан, опять повоюешь?
-А что делать, лихие времена сейчас.
-Ну что ж, можешь положиться на меня и посылать на передовую. А что если эти ублюдки уже сделали что-то худое с моим сыном и тем старцем? Я их уничтожу!
-Спокойно и не торопись с выводами. Держи Разум чистым! Всем мужикам быть начеку!
Видно было, что мужики волнуются, но Степан старался всех приободрить.
-Ничего не боимся! У нас удачная позиция обороны.
Сергей мысленно молился, чтобы сын был жив и здоров. На вечернюю смс-ку жены он ответил "все хорошо, охота в самом разгаре".

Всеволод очнулся и увидел, что находится в какой-то пещере на берегу озера с прозрачной водой. Иосиф сидел рядом с ним и смотрел в какую-то трубу, выходящую из стен пещеры.
-Что вы делаете?
-Я ж говорил, можешь на "Ты"!
-Хорошо, что это у тебя за устройство? Это типа как в танке, чтобы наблюдать обстановку снаружи?
-Совершенно верно. Только тут глубина метров 30 под землей, я долгие годы строил тут все эти системы коммуникаций, наблюдений и автоматических ловушек по всему лесу в моих владениях.
-Ничего себе! Вы прям изобретатель!
-Посмотри-ка сюда.
-Иду.
Глянув в трубу, Всеволод увидел и избушку, в которой сидели мужики, уж больно знакомые ему по лицам. Затем Иосиф что-то покрутил и он увидел, как по лесу идет банда браконьеров и отстреливает зверей и птиц. Особенно его напугал некий здоровенный черноволосый с двойным подбородком мужик в кожаной куртке, весь измазанный в крови и разрезающий своим самурайским мечом тушку лисы.
-О Господи! Это ужасно! Мрази!
-Вот видишь, на какие зверства способны они! Я с ними как раз еще мягко обхожусь, никогда никого не пытал и не пристреливал, оставляя этих уродов в ловушках на произвол судьбы.
-О нет! Они же направляются в сторону твоей избушки! А там сидят мои знакомые охотники и наверное там мой папа, они все это время искали меня.
-А зачем же зайца они убили?
-Ну это такое хобби у них, потом они же съедят его. Просто городские жители ищут адреналина, поэтому и выходят на охоту или же увлекаются экстремальными видами спорта.
-Да ну? Ну раз они так ищут опасности, то пускай получат их сполна. Мы отсидимся тут и будь что будет. Кто кого одолеет, тому и жить! Природа их рассудит!
-О нет! Эти головорезы очень опасны, я боюсь за своего папу.
-Тогда дай обещание, что останешься со мной тут и будешь моим помощником. Я же сделаю все, чтобы поймать тех уродов и спасти твоего отца.
-Ладно, идет.
Всеволод подумал, что не больно то и хотелось возвращаться к прежней жизни в городе и опять учится с этими деградантами. Он решил, что будет учится дистанционно и лишь 2 раза в год ездить на экзамены в Архангельск, после чего возвращаться к старцу. Иосиф, выслушав его компромиссный вариант, улыбнулся и кивнул.
-Да, неплохо ты придумал. Ты и учебу продолжишь, знания получишь географические, экологические и геологические. А это все тебе пригодится, ибо когда меня не станет, ты будешь моим наследником.
-Я согласен!
Они обнялись крепко и старец аж прослезился.
-Ты не огорчайся на меня старика. Отец сможет к тебе приезжать в гости, но только тайно и чтобы никто не знал, где я живу.
-Хорошо.
-И напоим тех спутников твоего отца зельем, пусть забудут дорогу в мои владения.
Друзья были воодушевлены и пошли по подземным тоннелям. Вскоре они набрели на тележку с колесиками на рельсах.
-Итак, держись крепко.
Иосиф нажал кнопку и тележка на электромоторе с большой скоростью понеслась по подземелью.

Банда головорезов уже тащила в мешках множество лисьих шкур, птиц и двух оленей. Измазанный кровью  их фанатичный лидер рычал на весь лес как медведь. Мужики как раз подошли к домику лесника.
-О, а это наверное домик того самого лесника, о котором местные байки сложили?
-Где? Какого лесника? Что вы знаете о нем?
-Ты не слышал о нем? Мы думали ты тоже местный.
-Я из языческого поселения республики Коми, это в 300 км от  этих мест.
-А здесь же ты зачем?
-Тут есть чем поживиться, в тех краях мы уже много дичи истребили.
-Ого, так вот откуда в газетах были статьи про странное исчезновение животных из тех краев.
-Да, они потом сюда мигрировали.
-Откуда вообще взялись вы, язычники? Вроде уже родноверие славян не в моде, да и про анастасиевцев давно забыли, в 90-е это было популярно.
-Мы не совсем язычники в принятом смысле слова, да и плевать я хотел на каких-то там славян, в массе своей дегенератов.
-Ты совсем ахренел?
-Эй, Ратибор, постой!
-Бабах.
И снова очередной браконьер сражен наповал этим всесильным мужиком.
-Мы близки к викингам, только наши боги более жестокие, но требующие взамен человеческих жертвоприношений дары массово убитых зверей.
-Жесть.
-Такова воля богов! Слава Вольфруллу!!!
Затем мужик повернулся в сторону избушки и заметил, что там зашевелились шторки в окнах.
-АГА!!!!! Там кто-то есть!!!
-В доме лесника?
-Да! Стреляйте же болваны!
Раздались залпы и избушка стала сотрясаться от пуль, разбились окна. Степан , Сергей и остальные мужики залегли на полу, держа ружья на изготове.
-Господи, Сережа. Это какой-то отмороженный фанатик-язычник с северо-восточных земель.
-Жуть просто. Мы должны уничтожить этого черта!
Мужик в кожанке моментально запрыгнул с разбегу на крышу и стал втыкать в нее меч, пытаясь пробиться внутрь дома. Орудовал он им очень ловко и вскоре мужики в избе увидели, как лезвие меча торчит из потолка, пробив оргалит. Степан тут же дал команду.
-Черт возьми! Всем быть на готове! Ружья подняли вверх!
Браконьеры как-то не решались подойти к избе, делая вид, что просто следят за обстановкой.
-Чего не стреляете в окна трусы? Я же сказал, что если не поможите, то вам всем несдобровать!
Сергей увидел, как лезвие меча пробило потолок и оттуда просунулось дуло обреза, затем раздался выстрел и свалился с ног Степан. Спустя минуты пальбы уже все мужики лежали на полу замертво, а перед ним стоял огромный мужик в кожанке.
-Ну что, Сергей! Али не помнишь меня? Служили же вместе во флоте! Я коком у вас был!
-Ох, боже! Ерема! Еремей!
-Вспомнил, собака!
Тут же он схватил Сергея за горло и поднял над землей.
-Ты еще тогда смеялся, что я от корабельной шлюшки гонореей заразился в Амстердаме и ты всем рассказал об этом, а потом и моя жена узнала, дошли слухи по цепочке через семьи военных.
-Ааааа, кхееее.
-Что, дышать не можешь? Вот и умрешь ты в муках, сволочь! Римма ушла от меня тогда и все знали про мой позорный грех, который нужно было втайне держать.
Сергей почувствовал, что уже теряет сознание, как вдруг раздался хлопок и весь дом стал полыхать в огне. Еремей отпустил его и оставил умирать в пожаре, а сам поспешил к браконьерам.
-Ну что ребятки, все кончено. Добычу вы мне настреляли.
-Тогда мы пойдем? Четверть берем, как и договорились.
-Берите, вы свободны.
Едва мужики  отошли в сторону к лесу , как тут же попались в сети. Затем из горящего дома послышались голоса "хватай папу, тащи в тоннель, а я разберусь сам". Всеволод втащил в подполье дома отца и закрыл люк, совсем не отличимый внешне от паркета. Из горящего дома выскочил старец с посохом и встал напротив Еремея.
-Хех, так ты и есть тот самый загадочный Лесник?
-Не важно. Ты совершил страшные злодеяния по отношению к Природе и невинным людям, а значит должен быть наказан как полагается.
-Уахахах, и что же ты мне сделаешь, старичок? Поколотишь меня своей тросточкой?
Мужик навел обрез на старца и выстрелил. Но того и след простыл.
-Черт подери, куда ты пропал, старый ты хрен?
Скрывшись в тоннелях, Иосиф проехал немного на тележке, а затем поднялся в трубовой выход и выскочил, выстрелив из ружья сзади в Еремея. От серебряного плаща пуля почему-то отскочила и тот обернулся, запустив с размаху самурайский меч.
-Меня так просто не убить!
Иосиф едва успел поднять свой посох и меч ударился об него, отшвырнув его на землю. Еремей подошел к нему и навел обрез.
-Ну что, Леший! Вот и все! Лес мой и я тут править буд...
Раздался хлопок и очередная ловушка подвесила злодея за ногу вниз головой. Иосиф улыбнулся, посмотрев на висящего Еремея. "Ай да Севка, ну молодец какой, достойный будет Хранитель " - думал он про себя.
-Ну вот и все, бандит! Будем судить тебя!
Из тоннеля в чаще леса вышел Всеволод, ведя под руку приходящего в сознание отца. Дойдя до домика Иосифа, он увидел висящего вниз головой бандита.
-Молодец, вовремя ты запустил ловушку с того края, по-сути от смерти меня спас.
-А ты помог спасти моего отца от смерти.
-Что ж , молодой человек, мы квиты.
-Можно же на"Ты".
-И то правда!
Оба рассмеялись и напоили из термоса Сергея. Домик уже сгорел.
-Эх, жаль твой дом.
-Не волнуйся, новый построим. Может даже за это лето управимся. Ты же все равно со мной остаешься. Ты молодчина, уже вникаешь во все.
-Постойте, кто останется?
-Ваш сын.
-Что?
-Пап, не волнуйся, я все тебе объясню, мы нашли компромиссный вариант. Я смогу и учится удаленно и защищать эти прекрасные леса от отморозков, да и ты сможешь раз в год навещать меня летом с Роксаной.
Уже стемнело и Иосиф решил, что пора разобраться с бандитом. Оглушив на всякий случай Еремея посохом, он снял с него плащ и связал. А плащ оказался из очень прочного материала. Сергей с любопытством осмотрел плащ.
-Эту систему защитной одежды мы как раз тестировали на острове Новая Земля во время боевых учений, но потом в конце 90-х про эту программу забыли и по слухам ее скопировали американцы и китайцы.
Все уселись в тележку и уложили в нее связанного Еремея. Затем помчались стремительно вниз в сторону пещеры к озеру. Когда все вышли, то старец приказал всем сесть в плавающую деревянную лодку, а бандита оставить на берегу. Когда Всеволод с отцом были уже в лодке, то старец стал дудеть в дудочку. Тут же в воде зашевелились со дна тени. Старец запрыгнул в лодку и продолжил дудеть, затем швырнул дудку к лежащему на берегу бандиту. Тот как раз очнулся и напрягся изо всех сил, затем путы разорвались.
-Ну все, вы все трупы!
Едва он шагнул в воду, как тут же закричал во всю глотку от боли. Затем Всеволод  и Сергей увидели, как из воды выползли три змейки и жалили Еремея в ногу. Тот тут же свалился замертво.
-Зло уничтожено! Лес спасен!
Старик обнял Всеволода и пожал руку Сергею.
-У вас чудесный сын!
Змейки какое-то время пошипели в ногах у бандита, а затем уплыли обратно на дно озера.

Наступила осень, пожелтела листва. Всеволод приколачивал гвозди, доделывая полы в новом доме. Иосиф крыл наверху крышу, покрывая ее более прочным материалом и сверху присыпал землей с дерном, чтобы росла трава.
-Ну что, почти готово, Сев!
-Ура! А вечером как раз к нам в гости приедут папа с мачехой.
-А я думал они завтра прибудут.
-Ну, у них сегодня важный день, вроде годовщина их знакомства.
-Ах, ну это другое дело. Надо пирог поставить.
Вечером Роксана и Сергей сидели за столом вместе с Лесником и своим сыном, ставшим его помощником.
-Я горжусь тобой, Севушка!
Иосиф откусил пирог и немного раскрошил его, а крошки покатились по его густой седой бороде. Роксана это заметила и улыбнулась.
-Ну что ж вы так, дедушка!
Протерев салфеткой ему бороду, она немного смутила старца.
-Ох, ну вот теперь будут за мной еще мои недостатки замечать.
-Ой, да что вы! Ничего такого тут не вижу. Хотите, я вас своим супчиком угощу и пироженками?
-Эх Севка, закормит меня твоя мама.
-Ну я все-таки мачеха.
-Какая разница? Вы же его очень любите , я это вижу. Приезжайте, когда захотите, но никому ни слова о моем домике в лесу. Сергей, это и вас касается.
-Мы с женой вас не выдадим.
-Вот и славненько.
Всеволод с восторгом смотрел и на любящих друг друга отца и Роксану, и на доброго Хранителя Леса, пробующего пироженки. В душе была такая гармония и блаженство, какое он еще никогда не испытывал в своей жизни.

________________________

Конец