Гражданка Старость

Ольга Гаинут
Чувствую много сил и желания работать. Как по заказу, увидела на улице объявление. Что? Не подхожу? Я же не ведущим специалистом хочу быть, хотя два высших образования. Всего лишь отвечать на звонки ночью. Как раз для женщины подошло бы. Главное - желание работать и силы. Не убедила. Жаль. Зрение не идеальное. Да. Но усмешки в свой адрес увидела. Вот люди! И одеты красиво, и в офисе всё сверкает, а работать с посетителями не умеют. А ведь  мог со мной и приступ какой-нибудь случиться. Женщина я нежная. Да.
 
Ну, ладно - работа, так с мужчинами то же самое. Сердце переполнено желанием заботиться, угощать пирогами. Какие я шанежки  пеку! Но мужички всё в сторону смотрят. Эх вы! Слух немного подводит. Да. Но всё-таки не пролетали мимо ушей фразы про зеркало, чтоб чаще в него смотрелась. Вот недотёпы! В стряпне-то зачем лицо? Главное – желание  кулинарить и силы. От таких огорчений не ровен час и сердце не выдержит. Да.
 
Люблю танцевать – страсть! Музыка заводит, слов нет. Раз не вытерпела и пошла на дискотеку. Отплясала один танец и села. Уставать стала  быстро. Да. Кого? Что? Как зовут? Да при чём тут имя! Но, отдышавшись, увидела:  тыкают в меня пальцем и гогочут. Ну, моложе и одеты по-другому и что? Главное – желание танцевать и силы. Поранили они мне душу, чего уж скрывать. Да.

Сходила к частному врачу. Нашёл много того, чего не видел врач в поликлинике. А лекарств-то  понавыписывал. Будто не знает, что жизнь - не сахар. Что? Сахар высокий? Этого только не хватало.
 
Ещё неприятность - все стараются не замечать меня: на концерте, в очереди, в транспорте. Молодой человек! Промолчал. Сделал вид, что я – пустое место. Вроде, на русском языке обратилась. Дикция не на высоте. Да. Но понять вполне можно. При желании. Такое пренебрежение уж совсем, как удар кинжалом. Да.

Сестра у меня близнец. В Испании живёт. Да. Писала, там людей с моим именем и лицом очень ценят. Лекарства беплатные, операции – тоже. Танцы два раза в неделю. Парикмахерские за полцены. Экскурсии и путешествия. Задумала поехать из России к ней. Кого? Визу трудно получить? Именно в посольстве, как по маслу, прошло.  Что-что, а  шестое чувство у меня отменное. Да. Поняла: кому ты нужна, чтобы не выпускать тебя из страны?  Вот сижу в аэропорту. Хорошо так. Тепло. Всё вытерпела. Не привыкать. Жизнь научила. А могла и упасть. Духом. И не только. Это я про себя. Да.

Услышала, толкают в плечо. Кого? Что? Ой, приснула маленько. «Гражданка Старость, хорошо, что при регистрации запомнила ваше имя и лицо. Посадка в самолёт завершилась. Вас ждут триста человек». Триста человек? Нет, красивая девушка в чудесной униформе, тут ты просчиталась. Если бы триста. Меня ожидают миллионы. Да.

Но я молодцом! Вот так. Гордо подняла голову, поправила шляпку  и пошла по трубе к самолёту. Что? Вот именно: уже почувствовала себя достойной и уважаемой персоной, как и должно быть. Везде и всегда.