Жизнь понарошку. Глава шестая

Маргарита-Мечтательница
Глава шестая.
     Когда я проснулся, было семь часов вечера, как я позже узнал у одного из прохожих, спешащего по своим делам. Боль, притупившаяся во мне беспросветным сном, немного поутихла, отчего я едва мог понять, чувствую ли я что-нибудь вообще. Холод осеннего вечера навевал на меня тягостное чувство разочарования, которое нельзя было просто смыть горячей водой в душе или залить огромным количеством алкоголя. И даже алкоголь не может вылечить все, что терзает человека. Первым, что я увидел, только открыв глаза, был слабый огонек из длинного коридора  затхлого и почти разрушенного театра. Вероятно, рабочие, которые ежедневно приходили сюда, оставили свет, чтобы каждый раз не спотыкаться о декорации. Мне хотелось сбежать домой. Сбежать, забыть то, что здесь произошло, и произошло ли вообще, забыть ее холодные руки, ее отреченные глаза, не видящие свет, забыть о том, что я когда-то мог позволить себе испытывать к этой девушке чувство сожаления. Угнетающее меня отчаянье разрасталось с каждым новым шагом, но, все же, пройдя коридор, я нашел выход и бездумно пошел вдоль холодной, как вода, улице… Грусть, невероятная грусть, томившаяся внутри, не давала мне покоя, не давала возможности  не думать о ее жалкой попытке совершить самоубийство…. Как она могла? Неужели не было способа разобраться с этим как-нибудь иначе? Неужели ее судьба была  настолько бессмысленна, что она, ни о чем не думая, взяла веревку, стул и… Стоп! А как ей удалось ее повесить? Как ей удалось ее сплести? Как она смогла все это организовать? Вопросы, подобно мухам, пролетали в моей голове, а я, схватившись за стену, пытался понять, кто за нее все это сделал…
-Фиджи! Вот так встреча…! А мы направляемся на… -  возле меня стояла Мари, быстро хлопая глазами, а я, пытаясь понять, где нахожусь, осмотрелся вокруг: темнота и холодные переулки ***, и ничего кругом. Затхлые деревянные домики, оборванные люди на улицах, пожалуй…
-Я тут случайно, так, шел в один магазин – тут же придумал я, сам не понимая, зачем я это сказал. Зачем мне вообще перед ней оправдываться? Рядом с ней стоял мужчина, хотя, я его заметил не сразу. Пальто серого цвета и коричневые брюки придают ему совершенно нелепый вид. Выражение его лица глуповатое, отчего на моем  возникает нелепая улыбка.
-Я вижу, вы тут развлекаетесь – мой голос был похож на какой-то не настроенный приемник:
-Развлекайтесь, я так, шел мимо… Доброго вечера – я захотел быстрее смотаться, не видя ни ее глупости, ни его нелепости.
-Нет, брось, Фиджи! Ты нам абсолютно не помеха, давай с нами! – она дернула своего приятеля за руку, а я уже начал придумывает план, который поможет мне избежать этой чудной компании. И как вообще мне захотелось с ней переспать?
-Да, приятель, оставайся с нами! Зачем тебе щеголять тут одному? – он говорил так вальяжно, отчего мне сразу захотелось дать ему по зубам. Ведь не я одет в такой идиотский костюм! Так, кто же из нас тут щеголяет?
-Нет, я не хочу, да и тем более вечер такой замечательный. Зачем же его портить? – сказал я с иронией, тем временем, осматривая наряд моей бывшей  любовницы. Длинное замшевое пальто синего цвета и розовое платье под ним выглядят более чем откровенно, вероятно, именно это заставило этого бедолагу пускать слюни, при виде ее… Красива ли она? – пронеслось в моей голове, когда бессмысленный треп снова вошел в наше пространство.
-Фиджи! Мы ведь так давно не виделись! У тебя все работа, работа…, Да и Олдон не особо-то нас развлекает, вот мы и решили встретиться… - ее голос был мягкий, словно она просила меня о чем-то еще…
-Так, значит, Олдон тоже будет там? - спросил я, надеясь, что Иоланда непременно должна быть с ним. Ведь я знал, что старый пес не любит оставлять свою дочь одну, и я догадывался почему…
-Ну, конечно! А как ты думаешь, позволил бы он нам идти куда-то без  ведома? – неискренний смех заполнил переулок, и я снова натянул улыбку:
-Согласен. Тем более, мне кое-что нужно ему рассказать… - я сделал пригласительный жест, и, мы вместе пошли туда, где, по моему мнению, мы должны были вновь встретиться с Иоландой.

        Мы добрались до еще одного маленького театра, который располагался недалеко от  огромного отеля, в котором я, к сожалению, никогда не был. Люди все больше заполняли улицу, а я, оглянувшись, пытался увидеть знакомые мне лица…
-Олдон! – закричала Мари, и, схватив своего спутника за пальто, поспешила к нему,  уже улыбаясь…
-Я не знал, что вам удастся вытащить этого бедолагу вместе с нами! По-моему, он прирожденный затворник – сказал он, смотря на меня, а я, улыбаясь, был рад тому, что он пришел все-таки не один. Рядом с ним стояла Иоланда, крепко держась за папину руку, как всегда устремив свой взгляд в какую-то неопределенную точку в земле.
-Здравствуйте, босс, я не знал, что вы ходите на такие… представления – мне удалось поддеть его некоторой издевкой в голосе, а он попытался не обращать внимание:

-Ну, почему же? Мне нравится, как пляшут и развлекаются люди. Более того, мне нравится, когда на сцене можно увидеть, что-то еще кроме мужчин в подштанниках – они засмеялись, а я тем временем рассмотрел наряд девушки:  она была одета в меховое манто, а под ним виднелся разрез темно бардового платья. На этот раз, ее губы были ярко алого цвета, а на глазах, как прежде, не было идиотских очков.
-Я рад вас видеть – признался ее отец, когда мы продвигались в толпе, к входу. В вестибюле собралась толпа людей, загораживающая проход, и я, быстро избавившись от своей верхней одежды, попытался помочь дамам с переодеванием…
-Нет, не нужно, я сама – я услышал голос Иоланды, и, повернувшись, увидел, что  отец снимает с нее манто, зацепив ее рукой за плечи…. Во мне проснулось какое-то странное чувство…
-Спасибо, папа – сказала она, натянуто улыбаясь, но, тем временем я понял, для чего она ведет себя с ними в такой глупой манере…
-Не за что, мое сокровище – когда мы переоделись, мы незамедлительно пошли в зал, где нас уже ожидали наши места…
-Я не подумал о билете – говорю я, спохватившись, когда Мари остановила меня рукой в неопределенном жесте:
-У нас как раз лишний билет, не волнуйся – сказала она мне, улыбаясь, а я не понял, когда именно я успел впутаться в эту странную встречу.  Наши места были расположены на балконе, и поэтому, я легко мог увидеть все, что происходит внизу. Горящие огни зала заставили меня снова почувствовать то же, что и несколько лет назад… Суматоху и возню, красивые наряды, неминуемое чувство горящего восхищения…. Только тогда в мою голову пришла мысль, как чувствует себя Иоланда, находясь тут.… Зачем он вообще привел ее сюда? Зная о том, что она не сможет понять ни капли из того, что здесь будет происходить, он заставляет ее надеть такой соблазнительный наряд, едва прикрывающий прекрасную грудь…
-А вам, вероятно, тоже нравится, что мы здесь? – спросила она меня, когда я понял, что бесцеремонно рассматриваю ее, пока другие заняты нелепыми разговорами. Ее отец временно отошел, а я, находясь от нее на расстоянии нескольких шагов, сосредоточил свой взгляд на ее ярко выделенных губах…
-Мне нравится, что здесь ты  - тихо ответил я, решив воспользоваться моментом, пока нас никто не мог услышать:
-Еще несколько часов назад ты пыталась сделать непоправимую ошибку, а, теперь, стоишь, раскрашенная передо мной в этом бессовестно-сексуальном платье, говоря о том, как приятно находиться среди этих лицемеров… - мой голос стал  настолько тихим, что почти походил на  шепот.
-Все мы лицемеры, все мы безумцы,  кто-то больше, а кто-то меньше – сказала она, оголяя зубы, пытаясь улыбаться естественно.
-Ты ничего не видишь… - прошептал я ей на ухо, а она, растянув улыбку почти на пол лица, сглотнула образовавшийся в горле комок…
-Это не ваше дело – ответила она мне, быстро отдалившись, почувствовав, что возвращается ее отец.
-Кажется, нам придется выходить в буфет, представление может затянуться – прохрипел он, взяв дочь за руку.
-Как ты себя чувствуешь, милая?  - обратился он к ней, смотря на ее ослепительно – обманчивую улыбку. Я, тем временем, смотрел в зал, пытаясь услышать каждое слово за моей спиной…
-Отлично, папа, разве могло быть иначе? – прошептала она тихо, когда свет потух, и в зале наступила тишина.
Поднялись занавеси, сопровождаемые громким шквалом аплодисментов…
   
         На протяжении всего спектакля я чувствовал каждый вдох и выдох Иоланды за моей спиной, пытаясь представить ее мысли, ее чувства, ее ощущения, когда она была там, среди людей… совершенно не видящая ни их глаз, ни актеров, выступающих на сцене, ничего, что могло бы ей хоть как-то дать понять картину…
-Мне нужно выйти, папа, в гардеробную… - попросила она тихо, в то время как на сцене кто-то читал длинный монолог, а зал в восхищении наблюдал за движущимся героем…
-Попроси Фиджи, милая, мы сейчас пропустим самое интересное… - он обратился ко мне, положив мне руку на плечо, а я сделал вид, будто внимательно наблюдал за происходящим на сцене.
-Фиджи, не поможете моей дочери? – спросил он меня, а я, обернувшись, посмотрел на то, как она едва сдерживает свои эмоции…
-Конечно…
    Я взял Иоланду за руку, и мы осторожно вышли из зала в пустой коридор, ослепленный неисчислимым потоком света. Я, держа девушку за руку, аккуратно повел ее по длинному коридору, одна стена которого была увешана портретами известных актеров, а другая полностью состояла из зеркала. Мраморные полы отражали каждый стук каблука, отчего за нами следом проносилось всепоглощающее эхо…
-Подождите меня здесь – попросила она меня, отпустив мою руку, а я, покорно послушавшись ее просьбы, остался ждать ее снаружи…
  Две минуты показались мне нескончаемой вечностью, прежде чем я услышал звук воды…
-Иоланда, с вами все в порядке? – спросил я, стучась в дверь, а она, сразу открыв ее, появилась передо мной  в совершенно другом виде: черные полоски туши на ее щеках сказали о том, что она плакала…
-Иоланда… - прошептал я ей, приблизившись, а она, улыбаясь, попыталась обратить свои глаза к моему лицу…
-Можно мне вас обнять? Мне это так нужно… - попросила она, задыхаясь, а я смело прижал ее хрупкие плечи к своим плечам, невероятная волна страсти и желания охватила меня, когда я, не помня себя, втолкнул ее в ванную комнату, закрывая на ключ дверь.
-Тихо, не плачь, олененок…. Не сейчас, сейчас нельзя плакать, и ты это знаешь – мой голос дрожал от возбуждения, а она, всхлипывая и хватая меня за одежду, вдыхала и выдыхала, задыхаясь…
-Тихо, девочка… - я обнял ее за плечи, успокаивая ее, а она снова сказала шепотом:
-Моя улыбка, эта мерзкая улыбка, этот взгляд! Они, они ничего не значат, это не я настоящая, Фиджи, понимаешь это? – она держала меня за плечи, пытаясь смотреть туда, где находятся мои глаза…
-Да, я понимаю. И, понимаю тот спектакль, который ты устроила, явившись сюда… Черт, тебе не стоило одевать такое соблазнительное платье… - я перестал контролировать свои слова, и мне показалось, всего на минуту, что моя речь вовсе не контролируема…
-Я знала, что ты придешь…. Я хотела, чтобы ты меня в нем увидел, я хотела тебе понравиться… - она говорила это просто, без малейшего намека на какое-то желание.
-Только твоя ненастоящая улыбка, вот она совершенно к нему не подходит – ответил я грубо, поцеловав ее хрупкие плечи.
- Тебе следует привести себя в порядок, и нам пора идти… - я спешу, понимая, что, если мы не вернемся через короткое время, ее отец может что-нибудь заподозрить…
- Я так устала дышать! Так устала притворяться, быть не собой, а кем-то другим, но я не должна показывать свои чувства отцу, он ведь узнает, что мне больно и… - сказала она, приводя лицо в порядок, в то время, когда я, открыв дверь, посмотрел, не было ли в коридоре кого-нибудь…
 - Так не дыши – я прошептал, желая быстрее довести ее до зала. Я не хотел, чтобы ее отец мог хоть о чем-нибудь заподозрить, иначе мой план просто бы рухнул…
- Но я ведь задохнусь! – ответила она быстро, подойдя и показывая, что она была готова вернуться.
- Вот видишь! У тебя всегда есть выбор – мои слова были резки, а я, взяв девушку за руку и, миновав коридор, провел ее дальше. Мы дошли до дверей входа на балкон.
-Тебя никто не заставляет быть собой с теми, с кем не хочется. Нет ничего проще, надень  маску и улыбайся, людям это нравится… - шепнул я, прежде чем открыть дверь.
-Я не хочу притворяться с тобой, но так выходит… - ответила она, а я не понимал, что именно она имеет в виду.
-Тебе не обязательно это делать, ты мне нужна такой, какая есть. Если бы мне нужно было притворство, я бы никогда не стоял с такой девушкой, как ты – честно признался я, когда Иоланда снова натянула улыбку.
-Я приду к тебе сегодня, ты будешь дома? – спросила она,  не позволив мне открыть дверь.
-Ты ведь не видишь, не знаешь мой адрес, и как ты… - пробормотал я,  а она открыла дверь  и взяла меня за руку:
-У каждого свои методы, при желании – мы вошли вовнутрь, пробираясь к нашим местам.
-Что-нибудь случилось? – спросил ее отец обеспокоенно, а она, ослепительно улыбаясь, ответила:
-Я, кажется, съела что-то не то, пришлось чуть-чуть задержаться – прошептала она ему на ухо, а я представил нашу скорую встречу…

        Когда спектакль закончился, я заметил, насколько  часто на меня посматривает Мария. Ее спутник, по природе походивший на осла, вероятно, был не частым гостем в подобных заведениях, что выдавало его совершенное неумение держать себя в приличном обществе. Я, как человек, знакомый с театральным искусством, мог совершенно легко разоблачить человека и его происхождение.
-Так вы… тоже любите театры, Маркус? – спросил я его, долго вспоминая, как же его все – таки звали. Мы представились друг другу на улице, тогда, но, кажется, я не обратил на это должного внимания, ведь мои мысли тогда были заняты рассмотрением его глупого и безвкусного наряда…
-Да, я люблю театры, и частый гость здесь! – признался он, а, Мари, прижавшись ласково к его плечу, перебила его на полуслове.
-Да, он часто ходит на представления подобного рода - сказала женщина за него, а он, оценив мою реакцию на сказанные Марией слова, удовлетворенно улыбнулся. Мне подали одежду, и, застегнувшись, я осмелился его поддеть:
-О, смею предположить, что он здесь не только зритель… - моя ирония стала понятной только Иоланде, отчего та несдержанно хихикнула. Взгляд Марии мгновенно стал холодным:
-Вообще-то, в отличие от других людей, ему хотя бы не бессмысленно ходить в театры – она надела свое пальто, застегиваясь, и я увидел потерянный, почти мертвенный взгляд Иоланды.
-Наверно, он много пьес знает наизусть, раз частый гость здесь, скорее всего, даже заучил их, потому что на слух он такое вряд ли поймет – съязвила Иоланда, с издевкой в голосе, когда, застегивая манто, позволила себе ослепительно улыбнуться, в который раз, подчеркнул про себя я.
-Фиджи, составите нам компанию? Мы хотим прогуляться по набережной – попросил Маркус, не обратив внимания на то, как только что два человека задели его самолюбие.
-О, нет, спасибо! К чему же пропадать такому чудесному вечеру? – хмыкнул я, когда мы вышли из здания, попав в темноту ночного города. Огни уже засияли вокруг, а переулки наполнились холодным иллюминаторным светом.
-Тем более, его ожидает великолепный бокал вина! – поддержал меня, смеясь, Олдон, и добавил:
-Спасибо вам за чудесный вечер! Мы хорошо отдохнули, правда, мое сокровище? – обратился он к дочери, сжав ее руку, а  она, улыбаясь, многозначительно кивнула головой в ответ его словам.
-И вам спасибо, даже не знаю, как провел бы свой выходной, вне вашей компании – я повернулся, откланявшись, и пошел, отдаляясь от них с каждым новым шагом все дальше, вперед. Затем  мои мысли стали заняты тем, что непременно должно было произойти ночью, что не давало мне покоя  в мыслях ни на одну секунду…