Цветущий сад хмельно кружился в танце

Галина Михалева
Была весна… Багрянцем горел закат… В уборах белых, словно в дымке, в саду деревья красовались… И были двое…Рука в руке…  шли по аллее …Она – в нарядном платье светлом, он- в  новеньком мундире и звезды яркие сияют на погонах… Но улыбался грустно почему-то… В её глазах же  слезы стыли… Он уезжал, училище окончив, он ехал на заставу, а она… должна была остаться. Но даже мысль такая, казалось, убивала, лишала сил её…
–Ты не грусти, – сказал он,– разлука наша ведь не будет длиться долго. Экзамен сдашь, диплом получишь и ко мне… Я ж обживусь пока…И буду ждать тебя..., скучать я буду…Я так тебя люблю!
–И я люблю! Но почему не вместе?! Неужто подождать меня не можешь?
–Не могу,– он улыбнулся и ласково руки коснулся,– приказано явиться… Ты ж понимаешь всё…
Она кивнула, соглашаясь.
И ночь была…  И нежность поцелуев, и робость теплых рук… Горячие тела сплелись в одно… И было утро, и горечь расставанья…
Уехал он. Она ждала, а он  звонил…Звонил он часто… Через расстояния летели слова любви…  Любви  слова и ласки …
Дождаться не могли те двое встречи. И вот уже готово всё, и чемоданы собраны уже… А вечером звонок.
–Скучаю очень,– кричал он,– готово всё, квартиру получил…
–Завтра! Завтра самолет!– она ликует.
–Я счастлив!
–Да и я ведь тоже!
–Сейчас дежурство, а утром позвоню еще.

-Я буду ждать,– сказала тихо. В груди тревога шевельнулась, будто змея какая.

Ночь  долгой была. Не спалось…И  утро наступило… Нежное, летнее… Солнце проснулось, умылось в реке , потянулось… Она проснулась тоже… Ждет от любимого звонка … Но нет его… И не звонит он почему-то… Решила в сад сходить, знакомый, старый сад… По всем тропинкам любимым прогуляться… А там… И щебет птиц, и шелест листьев юных, и память о встречах радостных, счастливых… И вдруг… Звонок прорезал тишину… Он!
–Ты почему так долго не звонил?!  Я в нашем парке…, и скоро самолет… Встречай! Но знай, что двое нас… При встрече сказать хотела , но не могу дождаться… У нас сынок родится скоро… Ты рад? Ну, почему молчишь? Или не рад?– и замерла в тревоге.
– Мне жаль…,– чужим тот голос оказался.
–А где?...
–Мне жаль…,– тут человек вздохнул, как будто всхлипнул,- мне жаль… Но нет его… Нет больше с нами…Погиб сегодня на заставе… Спасая друга, Отчизну защищая… Погиб…
–Погиб?– вдруг губы пересохли.– Так не должно быть! У нас любовь, сынок родиться должен…Вы шутите?– надежда шевельнулась … слегка…, лишь на мгновенье… И поняла, что так шутить нельзя…
Померкло солнце, и небо утратило синь… В душе же поселилась ночь… Она пошла… Куда? Зачем? Не ведала, не знала… Ей было всё равно… И жизнь весь смысл свой потеряла… Зачем ей  жизнь? Она не сможет без него… Ведь разве можно жить без солнца, без воды… Она всё шла… И оказалась на мосту…  Случайно. А там , внизу бурлит река… Подумала внезапно, всего лишь миг и… будут они вместе… Там встретятся… Сказали,, что  бывает так … Но  вспомнила она внезапно, что не одна, что в ней живет его частичка, а значит…Значит, жить он будет! 
Прошли года… Сын вырос и служит на заставе… На той, где был его отец и где погиб…
Она по-прежнему одна…  В саду гуляет часто…И помнится ей и робость рук, и нежность поцелуев…, та ночь любви, когда хмельно кружился в танце цветущий сад.