Записки рыболова-любителя Гл. 883-884

Намгаладзе
883

Я н в а р ь  2 0 1 8 г. Ловля корюшки на Яме.

3  января Сашуля передала мне поздравительное письмо от Лии и Ани Силячевских-Крайнюк с очаровательным фото Ани и белых грибов на пне.

Дорогие Намгаладзе!
Поздравляем с 2018 годом!
Желаем, чтобы в новом году решились все проблемы, накопленные в этом.
На фото - дары нашего леса. На машине всего 15 минут от дома.
У нас ничего нового.
Целуем, Лия, Аня.

Мой ответ им.

Дорогие Лия и Аня!
К письму Сашули, отправленному Вам, хочу добавить, что мне очень понравилось присланное Вами Фото: и само фото хорошо, и грибы, но особенно хороша Аня.
С чем Вас и поздравляю!
Ваш Саша

Наши гости Иринка и Милочка вчера гуляли по Сестрорецку, не взирая на слякотную погоду, и я их сфотографировал на даче, у церкви, водопада и памятника Боброву.
 
Письмо Серёжи Лебле от 3 января 2018 г.

Дорогой Саша, с Новым Годом!
Желаю тебе успехов в науке и в писательстве без вреда для здоровья и ещё много хорошего.
Изобилие твоих адресов и моя некоторая неупорядоченность, по видимому, лишило тебя поздравления вовремя, судя по отсутствию ответа.
Я, конечно, весь в дедлайнах, путаюсь в отсрочках по статьям. Но очередная книга занимает первое место (прицеп, манускрипт) Taylor&Fransis. Сегодня с тревогой ждём корректуры. Шпрингер предложил сделать второе издание "Волноводного распространения ...", я вроде решаюсь. Есть и другие предложения, планы. Мы с Ваней K. увлекаемся диагностикой энтропийной моды, получили грант на эту тему.
Прицепляю ещё и розу, садовые пассии тоже обрели свое место в моей жизни, в ущерб рыбалке, конечно.
Обнимаю, от всех Калининград-Гданьск приветы
Серёжа

Мой ответ ему в тот же день

Привет, Серёжа!
Спасибо за письмо, цитаты и фото. Прими встречные поздравления и приветы. От тебя было письмо на Сашулин ящик, на которое она ответила. А из адресов этого письма верен только namgaladze@yandex.ru.
У нас здесь в Сестрорецке сейчас Ирина находится, она расскажет про нашу жизнь. Вспоминаю с восторгом Грузию, Франкфурт с внуком и двумя внучками. Митя купил апартаменты в Бакуриани, и мы к нему присоединились. А я отхожу от аварии, в которую попал месяц назад, возвращаясь из Тромсе. Отца Ианнуария (Димулю Ивлиева), увы, похоронил.
Зима пока есть только в Мурманске, но возвращаться туда что-то не хочется. И не будем. Работаю дистанционно.
Счастливо,
твой Саша

Ответ Серёжи от 4 января.

Привет, Саша, спасибо. Спасибо за письмо, цитаты
это - эпиграфы к книге "Метод операторов проектирования в Гидро- и Электродинамике". Мы с Аней её посвятили нашим школьным учителям...
Я тоже, в основном, локализовался в К-де. Польша, все-таки, - чуждый край, да и после вхождения в Европу утратила почти всё, что имела.  Хотя сотрудничество поддерживаю.
Крепись, Серёжа.

Письмо Вейкко Керанена от 4 января.

Dear Professor Namgaladze,
Cc: Anzelika Krastina, Jouko Teeriaho

Happy New Year 2018!
Perhaps you will remember me - we met in your office in May 2014 and had an exciting discussion on Space Weather and Northen Lights. Our meeting was kindly organised by Ms Anzelika Krastina.
Now we have planned to organize a small event: 7th INTERNATIONAL ARCTIC SEMINAR, IAS 2018 on STEM including Economics, Health Care, and Education at the Lapland University of Applied Sciences, Rovaniemi, Finland, Wed Jan 31 - Fri Feb 2, 2018. Made a short description of this. Please find it from http://algebra.fi/ias2018/IAS2018.html
The detailed schedule is still unfinished. It would be wonderful if you could attend! We could also drive to Sodankyl; if you happened to visit SGO there at that time.
As you have been a member of the Program Committee of IAS 2015 in Murmansk (perhaps we met already then), you surely know well the long history of the organizations of IMS and IAS. All the events can be easily found on my page http://algebra.fi/.
It is so sad that Professor Alexander Papusha cannot be with us anymore. I learned only in last April that he had passed away already at the end of 2015 - just two days after we exchanged Christmas greetings on 24th of December. Please convey my best regards and wishes to Tanya and Sveta, if you happen to meet them.
--
It is true that this IAS event comes very soon. The reason for the tight schedule is that we, Jouko Teeriaho, Azelika Krastina and I, to name a few, got the idea only quite recently and planned it to be a small event together with our international guests that will be visiting us that time. Anyhow, the event has started to grow. Indeed, we have participants at least from China (Ben Koo), Czech Republic (Stanislav Barton), UK (Peter Mitic et al), and most likely Robert Kragler (chair of former IAS events) comes from Germany, too.
It would be good to hear your comments on this.
Thank you and best regards,
Veikko

Я переправил это письмо Маше со своим замечанием:

Здравствуй, Маша!
Пересылаю тебе приглашение в Рованиеми, адресованное мне, но полезное больше для тебя. Предлагаю себя заменить тобой. Обсуди эту тему с Инной Витальевной и Галиной Владимировной. О возможной замене я хочу сообщить завтра-послезавтра.
ААН

9 января. Вот и кончились зимние каникулы. Ирина и Милочка уехали 5-го числа, нагулявшись по Питеру, театрам и музеям.
6-го к нам приехала Градуся. Пока они с Сашулей лялякали, я бился с главной страницей своего сайта на Триподе, пытаясь её переделать, но добился своего только 7-го числа.
Вчера, т.е. 8-го января пришло извещение из JASTP (Journal of the Atmosphere and Solar-Terrestrial Physics) о принятии к печати нашей обзорной статьи об аэрозолях и их сейсмоионосферных эффектах. Статья полностью противоположна мнению рецензента, который задробил нашу заявку на грант РФФИ.
Читаю с удовольствием толстенную книгу Бориса Мессерера с фотографиями "Промельк Беллы", которую я подарил Сашуле прошлым летом на день рождения. Даже Лескова на время отложил.
Компоную последнюю часть своих "Записок рыболова-любителя" (часть 7."Путинские времена". Том 7.4 "Третий срок. Украина"). Надо бы к президентским выборам опубликовать.

10 января. Ездили с Сашулей в штаб Собчак отдавать свои подписи за её регистрацию как кандидата в президенты. Перед этим я визиток своих наделал и там отдал пару на случай, если моя помощь понадобится.
Миша отмазку прислал из Калининграда о якобы проделанной там им работе. Прогульщик несчастный. Врун. Путиноид. За кого он нас с Машей принимает?

14 января. Милочка накануне перед сном меня по скайпу возбудила: за кого ей на выборах голосовать. Долго я ей объяснял, почему именно я буду за Собчак голосовать. Вроде бы она поняла, несмотря на всю нелюбовь к украинцам её севастопольских знакомых. Путин Крым не защитит, он его бросит, как бросил уже Новороссию. Ему самому спасаться надо. А воевать Крым с кем собирается? С Америкой? Ну, ну. Пусть повоюет.

15 января. Поговорил вечером по скайпу с Иваном ( а рядом с ним Миша был). Высказал всё, что думаю по поводу Мишиных прогулов. Основная моя мысль - жадность фраера сгубила. Он хотел деньги за так получать, не работая, уехав по личным делам за мурманский счёт. Да ещё меня подставляя как его начальника. Миша пытался ерепениться, что он же работал! Графики строил, гранты оформлял. Но разве это работа на уровне старшего научного сотрудника, кандидата наук. И главное даже не в этом, а в том что он обманул в наглую нас с Машей. И не только нас. И бабулю, и родителей, да и всех калининградских знакомых. За работу спасибо, но больше не надо. А надо увольняться. С чем Ваня и согласился. К его чести, надо сказать. И, конечно, я сам во всём виноват. Раздул Мишино самомнение, вот и получаю теперь благодарность.

16 января вставил новые челюсти. Привыкаю. Маша уговаривает меня не спешить с увольнением Миши. Я ей: - Пожалуйста. Под твою личную ответственность. Работай с ним и отвечай за него.
Выкатил машину сегодня из гаража и сменил колёса на зимние.

19 января - Крещение, но морозов нет. Вчера я впервые в этом сезоне на лёд вышел в Курорте. Еле добрался по торосам до ближайших рыбаков, сидевших в километре от берега. Только пробурился, сразу корюшку поймал. Первую! Тут Сашка Шабров позвонил и подивился, какой я фанат, что у лунки сижу. Было ещё две поклёвки, но темнело, и я смотался от греха подальше. А вечером долго общался по телефону с Сашкой, обещавшим в очередной раз подъехать ко мне с Наташей. Сегодня же поехал в Курорт с утра и ходил дальше, чем вчера. Но поклёвок там не было. Возвращаясь, посидел часик на вчерашнем месте и поймал пару корюшек. И только!

20 января. Сегодня я впервые выезжал на лёд у Ямы, левее, то есть южнее, устья водосливного канала. Машин и народу там оказалось много. Но ловили не все, а умельцы, сверля по десятку лунок в ряд и бегая туда, где клюёт. Я же уселся на краю толпы, до Ямы, собственно, и не дойдя полусотни метров. Переходить на другое место решился поздно и подивился быстрому нарастанию глубины от шести до девяти и более метров. В самом конце рыбалки только и поймал пару корюшек. Но идти гораздо приятнее, чем в Курорте.

21 января. На следующий день я отправился опять на Яму, заготовив дополнительно четыре удочки для корюшки к имевшимся трём (народ по 9-10 удочек расставляет). Выехал я ещё затемно, но народ был уже на месте, и корюшка клевала повсюду. Многие уже были с рыбой. Я прошёлся подальше, уселся на чьих-то брошеных свежих лунках, опустил в лунку снасть и вскоре увидел первую поклёвку. Но вытащить рыбку не сумел. Тогда я стал устанавливать в лунках все имеющиеся у меня удочки. И увидел ещё одну поклёвку.
Но и только! Больше поклёвок у меня не было. Около одиннадцати часов клёв прекратился повсюду! И не возобновился до моего ухода в четвёртом часу.
Дома меня ждали последние версии очередного нашего гранта РФФИ, подготовленные Машей Князевой и Олегом Золотовым. Мне они не понравились помпезностью и невыполнимостью по трудозатратам.

22 января. Всю следующую ночь я переделывал грант. Под утро только Маше отправил. И ещё я послал ей письмо.
 "Маша, я считаю, что Мишу не следует включать в грант. Он палец о палец для этого не ударил и мне письменно, а тебе устно говорил, какая у нас модель плохая, устаревшая, а какая в Калининграде хорошая. И он по-прежнему прогуливает под моим прикрытием. Где его заявление об увольнении или отпуске? И где его обращение по поводу включения в грант ко мне как руководителю проекта? Ты его втаскиваешь туда. Но надо же и совесть иметь. Я не возражал против его работы под твою ответственность. Но где он сам, и где его работа? Уже больше месяца он получает деньги из Мурманска за отмазку, которую он мне прислал".
Маша на это моё письмо не ответила и уехала с ректором в Апатиты, а Золотов по телефону Мишу защищал передо мной и предлагал не зверствовать, а простить его. Тем более, что Сашуля от Вани узнала, что у Миши с работой в Калининграде ничего не получилось. Нужно в Мурманск возвращаться. Вечером ходили к Андреевым Серёгин прошедший день рождения отмечать. Про мои страдания с походами за корюшкой Серёга философски заметил, что корюшка она такая, гуляет, где хочет. А он мёрзнет и, если и пойдёт за корюшкой, то только в плюсовую погоду. Ловить же надо лучше всего в районе Чёрной речки, куда мне, конечно, катить неохота.

24 января. Сегодня ездил на Яму спозаранку. Выходил на лёд затемно. Температура за ночь поднялась  от минус 16 до минус 4, и ветер разгулялся. Клевало, однако, вполне неплохо при том. что снегом заносило лунки, и трудно было на ветру наживлять снасти. Я поймал 21 корюшку и ушёл, не дожидаясь окончания клёва, запутав одну снасть. На обратном пути заехал в рыбацкий магазаин на Володарского и купил себе рыбацкое корыто пластмассовое вместо санок. Дома почистил и пожарил рыбу и съел чуть больше половины, давно я корюшкой не наедался.  Серёга поздравил меня с успехом. Я поехал бы и завтра, но МЧС обещает шторм.

26 января. Радзиховский на "Эхе Москвы", рассуждая о Путине и Грудинине, удачно привёл филатовскую прибаутку: "Чтоб чужую бабу скрасть, надо пыл иметь и страсть. У тебя ж, милок, забота - на кладбище не попасть". И об отношениях Россия-Запад у него правильная тональность: "Россия сама этого хотела. Вот и допрыгалась". А про Навального и Собчак у него обычное мнение, как и про всю оппозицию: "Слабаки!"

28 января. 26-го я пробовал выйти на лёд, но спасовал из-за воды на льду, а вчера со скандинавскими палочками даже вышел на Яму (первую, как оказалось), и первое же опускание снасти в лунку привело к поклёвке, которую я не вытащил. А больше у меня не было ничего, да и у остальных тоже (или почти ничего), исключая одного деятеля, за которым я наблюдал. Но идти к нему у меня сил и особого желания при жутком скольжении на льду, покрытом водой, не было, и я поначалу просто распутывал снасть на одной удочке, а потом вернулся на берег к машине. Сегодня погода не сильно изменилась, и я остался дома, тем более ожидая новостей с акции Навального ("забастовка избирателей"). Навального задержали, но, в целом, демонстрантов не хватали. Смысла этой акции я так и не понял, как не понимаю и сейчас. Наверное, в том, чтобы показать, что мы не успокоимся, не надейтесь. А они и не надеются, и так знают. Навальновцы будут кричать ("Путин - вор!"), путинцы хватать и сажать, пока не подерутся, если до драки дело дойдёт. Призывы же к бойкоту выборов - чушь собачья по моему мнению, как я уже писал. Даже лень писать по этому поводу снова.

30 января. Вчера и сегодня ходил на Яму, вчера одну, сегодня пять корюшек поймал. Народ затемно лунки готовит и ловит, а к десяти клёв уже практически у всех заканчивается. Я же в это время только на Яме появляюсь. Хорошо, хоть идти приятно стало, и на льду при солнышке веселее.
Сегодня узнали, наконец, про долгожданные списки от США о "пропутинцах". 114 чиновников и 96 олигархов. Пугнули. А дальше что? Боюсь, что ничего особенного. И не к такому привыкали.

31 января. Сегодня опять ездил с утра на Яму. Мороз был минус 10 градусов, небо ясное, большая круглая луна светила, снег под ногами скрипел. Я, как всегда, на месте оказался самым последним. Ловил на своих вчерашних лунках. Поймал три крупных корюшки. Обморозил мизинцы, возясь с удочками и насаживая наживку. Лунки быстро затягивало льдом. В пол-одиннадцатого клёв у всех прекратился, и я сбежал от холода одним из первых, хотя на льду при солнышке было очень хорошо (особенно идти, а не плясать у лунок). Поставив машину в гараж, я пошёл в рыбный магазин у вокзала узнать, как там дела с корюшкой обстоят. Корюшка вчера была, по 400 и 600 рублей за кг, но всю продали. А у универсама напротив рыбного мужик продавал корюшку, пойманную у дамбы (у горбатого моста), по 450 р. Клевало, говорит, хорошо. Я купил у него 600 граммов за 200 рублей и остался очень доволен - не надо мучиться, зато поем.

884. Февраль 2018 г. Ксения Собчак. Дамба. Шабровы.

1 февраля. Посмотрел и послушал Ксению Собчак у Познера за 29 января. Молодец Ксюша! Даже как-то неудобно её стало так называть. Но мне, думаю, можно по моему возрасту. Душа радуется, на неё глядя.
2 февраля. Поймал 7 корюшек до десяти утра на Яме. А потом как отрезало у всех. Обычная ситуация. Хорошо хоть не холодно было, но снегу навалило много, идти было трудно. Мне парень три лунки пробурил по собственной инициативе, пожалел меня - бедолагу-мученика, с трудом ворочавшего ледобур. Вот какие люди бывают!
3 февраля. Прочитал программу Ксении Собчак. Нормальная программа, по моему вкусу. Вот только сокращение ученых советов никак не обосновано, висит в воздухе (требуется?!), как и вся система защит и присвоения ученых званий и степеней. Просто говорится, что её надо совершенствовать. Поражает злобная тупость комментариев.
Ходил на встречу Ксении с петербургскими сторонниками в баре на Садовой, 12. Народу было много, подавляющее большинство молодёжь,  студенты, но место для встречи было неудобным, к  Собчак было не пробиться. Я и не лез к ней, хотя замечания кое-какие напрашивались. Напишу лучше ей завтра письмо.

4 февраля. Моё письмо Ксении Собчак от 4 февраля 2018 г.
Уважаемая Ксения Анатольевна!
Вчера по приглашению Вашего штаба я был на встрече с Вашими петербургскими сторонниками в баре на Садовой, 12. Считаю полезным для Вашей деятельности как кандидата в президенты России высказать некоторые замечания по поводу этого и других ваших выступлений.
Начну не с самого главного. Изучение Вашей избирательной программы вызвало у меня (доктора физ.-мат. наук, профессора) несогласие всего лишь с одним пунктом. В разделе Образование утверждается: "требуется сокращение ученых советов ..." Кому требуется и для чего? Оно и так проводится, удлиняя очереди и усложняя забюрократизированную процедуру защиты. Проще обратиться к зарубежному опыту. Но сейчас здесь не место обсуждать этот пункт как и ряд других раздражающих меня неряшливостей в Ваших письменных и устных текстах, включая вид Вашего сайта.
Главным же я считаю следующее.
Вы неоднократно заявляли, в том числе и вчера, что победитель выборов известен. Это Путин, как всем это якобы ясно. Но так ли это?
Путин  боится Навального, точнее, голосов его сторонников, поддерживающих не только (а, может быть, и не столько) самого Алексея, а его идеи, которые в значительной степени являются и Вашими идеями. Призывы к бойкоту выборов являются призывами к молчаливому отказу от этих идей. Все ли навальновцы готовы к отказу от голосования и замене его драками на улице. Какая часть? Я не знаю. Но это угроза второго тура! И та часть, которая не хочет драться и садиться в тюрьму - ваши сторонники! Вы должны забрать их себе и подхватить выбитое из рук Алексея Навального знамя.
Лучше всего было бы, если бы Алексей сам призвал к этому своих сторонников. Боюсь, правда, что его вождизм  не позволит это  сделать. А было бы это заслугой выше всех его предыдущих подвигов в деле борьбы с коррупцией в России.
Но что мешает Вам самой это сделать?
Мешает Ваша неуверенность. Ваша готовность сдаться без боя, поучаствовать просто чтобы поучиться политической борьбе. Это деморализует Вас и работает в пользу ваших противников, утверждающих, что ей только попиариться надо.
Вам нужно по-настоящему поверить в свою силу, силу Ваших сторонников и сторонников Навального, которые проголосуют за него, голосуя за Вас. И сторонников "Яблока" и Явлинского Вы тоже можете считать своими.
Так что боритесь за президентство всерьёз, рассчитывая на выход во второй тур, и не стесняйтесь об этом говорить. "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся".
К сказанному примыкают Ваши заявления о последующем шестилетнем правлении Путина и мирной передаче его власти ему же самому при одновременном Вашем создании правой партии, которой он же и препятствовать не будет. "Съесть-то он съест, да кто ж ему даст". Но можно и дать, если не бороться.
Так что боритесь и не пасуйте, Ксения. Искренне Ваш
Александр Андреевич Намгаладзе
http://a.namgaladze.tripod.com

5 февраля. Посмотрел я по интернету позавчерашнюю встречу питерцев с Собчак, на которой я присутствовал, и понравилась Ксения мне больше, чем вживую. Отлично держится и говорит. Молодец, девушка! Далеко пойдёт. Так и президентом станет.

9 февраля. Мои походы за корюшкой обходятся мне уже в копеечку. Зато есть чем народ повеселить в мемуарах.
7-го числа я отправился опять на Яму из-за ослабления мороза. Но зато усилился снег, протоптанная дорожка под ним быстро исчезла из виду, и мне пришлось топать по целине, ориентируясь на плохо различимые фигурки вдалеке.  С трудом я добрёл до них. Народ уже ловил и, похоже, уже давно. Старых лунок, конечно, никаких не было видно, и стал бурить новую. Теперь мне уже никто не помогал, и мучился чёрт знает, сколько времени, пока не просверлился. Стал опускать снасть и тут же её порвал, упустив в лунку конец лесы с грузом и мормышками. Взял другую удочку, опустил в лунку новую снасть. Но клёв уже кончался, к тому же мою лунку непрерывно заносило снегом. Наконец - поклёвка! Тащу, вроде бы есть. Но это я вытащил свою же оборванную снасть. Что ж, и то добыча. Больше поклёвок не было. И я поплёлся к берегу опять же напрямки, по снегу. Обессилел окончательно. Но от дачи, поставив машину, я пошёл не домой, а в рыбный магазин у вокзала, и купил там свои 700 граммов свежей корюшки на два раза. вечером я рыбу почистил, а Сашуля её пожарила и я употребил половину с традиционной своей дозой (60 граммов водки и 300 красного вина).
Вчера, т.е. 8-го, утром я встал, как обычно, ещё до пяти и подивился потеплению аж до минус трёх всего градусов. И решил я поехать на дамбу в разведку по случаю такой хорошей погоды, хотя жареная корюшка у меня дома ещё оставалась. Я давно хотел на дамбу съездить, где, говорят, народ хорошо ловит, и вот, посчитал, что пора. И, первым делом, я залетел на встречную полосу развязки дамбы с Приморским шоссе у Горской, перепутав знаки и будучи уверен, что мой поворот на дамбу вправо первый, а оказалось - второй. Четвёртая встречная машина остановилась прямо передо мной, из неё высунулся водитель и сказал мне: - Мужик, ты по встречке едешь! Разворачивайся и езжай обратно.
Я так и сделал, развернувшись на узкой заснеженной полосе. Проехав по дамбе километров пять, я увидел рыбаков и машины перед "горбатым мостом". Их была прорва. С трудом нашёл я место, где приткнуть свой "логан" в самом конце стоянки у поста охраны какой-то запретной зоны. Переоделся в рыбацкий костюм и сапоги, погрузил в недавно купленное корыто ледобур и рыбный ящик, пристегнул их резинками с крючками к корыту, закрыл машину и потащил поклажу на лёд, давно заполненный рыбаками несмотря на будний день. Спуск с дамбы на лёд оказался неописуемо сложным по крутой груде заснеженных валунов и обломков бетонных плит. Он был не один такой, но все были одинаково ноголомными. Я полез за какими-то пожилыми рыбаками, тащившими, как и я, за верёвки свои корыта. Местами спускаться можно было только на заду в тёплом костюме, рискуя загреметь вниз. Операция, однако, прошла успешно, и я вылез, в конце концов на лёд, где у народ поклёвывало. Начал буриться и решил позвонить Сашуле, что я на льду у дамбы. Но мобильника на обычном месте в боковом кармане куртки не оказалось. Наверное, я его оставил в багажнике машины, как бывало. Полез за ключом от машины в карман штанов. И там нет! Вот это номер! Возможно, он выпал у меня из кармана, когда я съезжал на заднице между валунами, не утопил его достаточно в глубоком кармане. Может, и телефон тогда же выпал. Я собрал свои манатки и пошёл обратно к спуску.  В снегу я рылся с помощью черпалки-шумовки, но между валунами и плитами были такие глубокие расселины, куда руку-то невозможно просунуть, а ключам и телефону улететь запросто. Я подумал, что, может, я не закрыл машину, а ключ оставил в замке зажигания? Вернулся к машине, отволок туда корыто и ледобур. Но машина закрыта. Вернулся с черпалкой к спуску, продолжил поиски. Но ничего не нашёл. А время идёт, Сашуля беспокоится, я на её телефонные звонки не отвечаю. У меня всё в цивильном пальто в машине, и кошелёк с деньгами и ключи от дома. И номера телефона жены на память не помню, как и других номеров. Вернулся к машине, к посту. Попросил тамошних мужиков заказать мне такси сюда. Те долго не могли понять, чего я хочу, и как это сделать. Наконец, дозвонились до кронштадтского такси, где сказали, что это возможно за семьсот рублей. Я, конечно, согласился. Мужик из поста, разговаривавший со мной, пока мы ждали такси, сказал, что нужно у себя посмотреть, не завалился ли он куда-нибудь. Я сказал, что ему некуда заваливаться кроме как в сапоги, а они штанами забиты. Таксист отвёз меня домой, а оттуда в банкомат за наличными. Там какой-то мужик посмеялся над мной: - Что рыбак (я в костюме рыбацком был), корюшку не поймал, теперь деньги нужны её купить?  - Точно, - ответил я. Дома мы соображали, где искать, и тут Сашуля вспомнила, куда она их спрятала на даче: в диване на кухне. Ни за что бы я их не нашёл! Тем временем Сашуля стянула с меня рыбацкие сапоги и на пол брякнулись ключи от машины. Они были в складке штанов над сапогами. Как они туда попали? Почему не выпали на снег? Такова была божья воля. Что ещё можно на это сказать? Теперь надо за машиной ехать. Сашуля предложила поехать кронштадтским автобусом, а я предлагал доехать до Горской и оттуда идти по дамбе пешком, если автобусы на ней не останавливаются, километров пять мы как-нибудь одолеем, это как от Ладушкина до Уляновки дойти. Сашуля сказала, что лучше до Кронштдата доехать и оттуда идти. Оказалось, что от Кронштадта до рыбаков и моей машины   столько же от Горской - семь километров. Приехали в Кронштадт, теперь надо обратно к рыбакам ехать, но не на автобусе, который на дамбе не останавливается. Заказываем такси, 350 рублей просят. Тут маршрутка подходит, обещают высадить на дамбе.  Садимся. По дороге от такси отказываемся. Водитель маршрутки спрашивает: - Вас где высаживать? У перехода?
Мы не знаем, где нам нужно выходить, но соглашаемся, потому что нам нужно переходить на противоположную сторону. Вышли. Перешли, спустились к машинам. Оказалось, мы не на той стоянке, по другую сторону "горбатого моста". Вернулись к переходу и пошли по мосту в нужную сторону. А сколько идти - неизвестно. Шли от перехода сорок минут под ветром, без тротуара, уклоняясь от идущих рядом машин. Наконец, увидели второй переход уже за мостом, а с него и стоянку, на которой я машину оставил. И в багажнике нашёлся мобильник. Уф! А Сашуля показала мне нагрудные карманы с липучками на куртке, из которых точно бы ничего не выпало. Я же и не знал про эти карманы! Главное, что показала разведка - ничего особенного в ловле с дамбы нет, спускаться трудно, просто большинству туда легче добираться, чем мне до Ямы. Где и надо ловить.

10 февраля. И на следующий день я туда поехал, благо погода была самое то - плюс три, тихо, ни мороза, ни снега. Я выехал раньше обычного, но народ уже в семь пошёл от машин на лёд, светя оттуда огнями фонариков. Но там были ещё не все, и мне достались вчерашние лунки, которые я легко проковырял прихваченной с дачи  пешнёй с новой верёвочной ручкой. Светил я себе телефоном, который пришлось держать в руке, а не привязанным ко лбу, как у остальных. Когда я появился, клёв уже шёл, достиг максимума примерно к полдесятого, а в пол одиннадцатого у меня была последняя поклёвка. Но кое у кого из соседей клёв, хотя и не интенсивный, продолжался, и как я заметил, исключительно на верхний крючок, сантиметров в сорока ото дна. Потом и везде клёв затих, и народ потянулся к берегу. Открыв гараж и ворота, я собрался заезжать. И тут машина истошно завыла, сигналя о попытке ограбления, наверное, в результате удара коленом о рулевую колонку. Я услышал свою сигнализацию впервые и не знал, как её утихомирить. К тому же я вышел из машины, оставив ключ в замке зажигания,  и захлопнул дверь. Все остальные двери тут же закрылись, и машина заблокировалась. А ключ внутри. Пошёл искать запасной ключ, почувствовав себя совсем худо от недосыпа, усталости и расстройства - что за напасти на меня со всех сторон сыплются, и позвонив Сашуле, которая принесла лекарства от давления и расчистила въезд в ворота. Ключ с брелком сигнализации нашёлся, но брелок не работал из-за севшей батарейки. Позвонил Вале, дачнику. Тот сразу же собрался ехать ко мне на помощь. Я уговорил его подождать, может, я сам разберусь. И разобрался, как ни странно. Я открыл машину найденным ключом, но не его электронным брелком, а просто механически. Вытащил обычный ключ из замка зажигания и отключил сигнализацию его брелком.

На следующий день, 11 февраля, я отсыпался  и ремонтировал новую клавиатуру своего компьютера, дискутируя с Сашулей по поводу несчастного Михаила, который появился только 8-го, обещав 2-го, и сделал вид, что ничего не произошло. Маше он заявил, что только он тут в Мурманске и работал. Совсем совесть потерял. Сегодня, 12 февраля, я встал в три часа ночи и около семи был на льду третьим ли четвёртым. Нашёл вчерашние лунки и уселся на них недалеко от известных палок, имеющих своих "хозяев", одна из них женщина, кстати. Купленный накануне фонарик китайский на лоб для рыбалки мне, однако, не помог. У меня было всего две поклёвки - в пол-девятого  и в девять. Я их реализовал. Но больше поклёвок не было. И у остальных было плохо. Но не у всех. В каких-то местах всё же  поклёвывало. А в двенадцатом часу народ потащился к берегу. Пришлось опять покупать корюшку. 13 февраля. Продолжаю не нарадоваться на Ксению, особенно в Вашингтоне она хороша была. Думаю, что она прибедняется со своими шансами, чтобы её не боялись и успокоить Путина, пока её не зарегистрировали. Про следующие шесть лет, которые придётся ждать, она, конечно, говорит, просто экстраполируя нынешнюю ситуацию и называя это реализмом. Но тут бабушка надвое сказала. Прогнозы всегда дело тёмное, неблагодарное. На любителя. Не в них счастье. То, что сегодня выглядит как реализм, завтра неизвестно ещё чем окажется. Кто-то будет ждать, а кто-то не будет ждать. Маша сказала, что Миша собирается уволиться и отработать прогул. Но ко мне он так и не обращался до сих пор. 14 февраля. Сашуля узнала, что Татьяна Хвиюзова умерла скоропостижно 15 января. Ей было 80, она часто заходила в гости к нам, дружила с Сашулей, работала в ПГИ, была настоящим полярником, наблюдала полярные сияния, зимовала на Хейса, курила. Мне довелось присуждать ей выданную для премирования машину "Жигули" в конфликте с Ниной Клетний.

19 февраля. Вчера у нас в гостях были Сашка Шабров  с Наташей. Они подлечиваются в санатории "Белые ночи", и я ездил за ними на машине, а обратно они возвращались на такси. Славно посидели с водочкой и белым сухим вином. Сашуля угощала запечённой форелью и салатами. Сашка подарил и надписал мне книжку о нём, изданную его учениками к 70-летию и диск, подготовленный к грядущему 75-летию. А я ответил тем же последним томом своих "Записок рыболова любителя". Сын их Кирилл, оказывается, работает в церкви на территории мечниковской больницы, растит двоих внуков. Сашке понравились мои слова о братстве, которое нас объединяет при всём различии характеров и убеждений. И книжки у нас во многом одинаковые. Когда они ехали обратно в такси, водитель сказал, что знает меня и работал на даче во времена нашей жизни на Токарева, но кто это был, осталось неизвестным.
Предыдущие три дня я ходил на рыбалку затемно, и выяснил, что ловят корюшку, в основном, на карася, который лучше держится на крючке, и очень важно место. Но на хороший клёв я в эти дни так и не попал пока, десяток максимум вылавливал.
В Сирии американцы разгромили нашу колонну добровольцев из ЧВК Вагнера (до 300 трупов якобы), от которых власти открестились, "нас там нет", мол. Словно это не россияне, хоть  и наёмники. ВС РФ отклонил иск Ксении по поводу неоднократного участия Путина в выборах.
Сегодня, 20 февраля, после вчерашних минус 3 похолодало до минус 16 утром Установилась солнечная морозная погода, и я впервые в этом сезоне нацепил лыжи и прошёлся с удовольствием через Дубки от устья Шипучки по заливу до Дубковского пляжа.
22 февраля. Лига Европы, 1/16 финала. ЦСКА - "Црвена Звезда", 1:0; "Локомотив" - "Ницца", 1:0; "Зенит" - "Селтик", 3:0 (Иванович, Кузяев, Кокорин); "Атлетик" (Бильбао) - "Спартак", 1:2.

23 февраля. Олег Румянцев прислал поздравление  с днём российской армии, которое я не стал против обыкновения вставлять в свои "Записки", поскольку странно поздравлять с праздником армии, воюющей с православными братьями-украинцами и позорящейся на добровольной основе в Сирии.
24 февраля. Маша и Олег Золотов навалились на меня с требованием послать американской кореянке Шим в её кампанию по тестированию моделей ионосферы для "Космической погоды" расчёты по нашей вспомогательной полуэмпирической версии вместо предполагавшейся основной полноценной глобальной модели, поскольку последняя давно уже валится (т.е. неустойчива) по непонятной причине. Я возражал, настаивая на борьбе с этой неустойчивостью и категорически выступая против подсовывания вспомогательной версии вместо основной. Похоже, что я разобрался с причиной появления развала, но на три дня выходных все слиняли с работы, и считать в Мурманске некому, а Шим были обещаны расчёты к концу февраля. Придётся отказываться, наверное, от участия в этой кампании к расстройству Маши и Олега.
25 февраля. Закончились Олимпийские игры в Южной Корее, которые я практически не смотрел, исключая третий период и овертайм драматического хоккейного финала Россия - Германия. Немцы, неожиданно победившие до этого Швецию и Канаду, должны были и наших побеждать, ведя 3:2 на последней минуте основного времени и будучи в большинстве. Наши, однако, отыгрались, сняв вратаря, а в овертайме и вовсе выиграли. Это было второе олимпийское золото и суммарное 13-е место в общем медальном зачёте. 1-е заняла Норвегия, 2-е - Германия, 3-е - Канада. Про российский бесстыдный допинг скандал не буду даже писать. Вечером помянули мою тёщу, Сашулину маму Антонину Дмитриевну, которой исполнилось бы 97 лет, а потом Татьяну Хвиюзову, сороковой день после смерти которой был накануне. Заглянул в личный кабинет ПрозыРу и нашёл там письмо от редакции с моим неправильным старым электронным адресом по поводу готовящегося к печати тома 3 альманаха Мемуары. Ответил им. Порадовался стиху Шнура на "Эхе Москвы" в защиту Ксюши Собчак от нападок на неё Чичваркина и Навального, повеселился опубликованной там же по тому же поводу перебранке Чичваркина и Максима Виторгана. Про кокаин в посольстве России в Аргентине не знаю уж чего и писать. Хоть ссы в глаза, всё божья роса.
28 февраля. В "Промельк Беллы" есть слова Беллы Ахмадулиной: "Человек обязан быть театром для другого... Человек обязан человечеству служить: или развлечением, или поучением, или каким-то даже душераздирающим действом".
Вот и пришёл последний день зимы. А мороз сегодня минус 20 градусов.  Но солнце ослепительное: "весна света". Я на лыжах по Дубкам катался, и мёрзли только руки.
Ксюша Собчак психа Жириновского, кричавшего на Бабурина, а по ходу и на неё матом, водой успокаивала на дебатах у Соловьёва. Молодец, девушка!

(продолжение следует)