Сон

Светослав Ильиных 3
День для Артема выдался трудный – было много беготни, хлопот, нервов. Так что к вечеру вымотанный, он наспех перекусил и завалился спать, поставив телефон на беззвучку.
И вот что-то разбудило его среди ночи. Такое случалось, когда он простывал и простуда, подготовив в организме плацдарм, вырывала его из сна своей высокой температурой. Но в этот раз дело было не в ней. У   изголовья кто-то был!
Подскочив в кровати он, нащупав выключатель настольного светильника, зажег свет. У кровати стояли два ангела – черный - по левую,  а  белый - по правую стороны.
-Не суетись, - ухмыльнулся черный ангел.
-Не волнуйся, - сказал ангел белый.
Артем напряг память – за последнее время спиртного он пил мало, но много работал, так что это была не белая горячка а, скорее, плод его усталого воображения.
-Пошли! – взял его за руку ангел черный.
-Ты должен пойти с нами, - прикоснулся к его плечу белый ангел.
В стене напротив кровати возник  проход. За ним оказался длинный коридор с ковровой дорожкой и множеством дверей по обе стороны.
-Начнем с моей стороны, - потянул Артема за рукав пижамы черный ангел. И пинком распахнул первую дверь слева.
Яркий свет ударил в глаза. За дверью было    помещение   офиса с огромными во всю стену окнами. Широкий стол, большое кожаное кресло, картины авангардистов.
-Твое рабочее место, - сказал черный ангел. – Большому кораблю, большое плавание и большая зарплата. И большие возможности, - добавил он.
Белый ангел открыл дверь справа. За ней Артем увидел себя все в той же обстановке – малогабаритной квартире, на малооплачиваемой работе, в вечной суете и нервотрепке.
-Следующая остановка – «Отдых», - объявил черный ангел.
За новой дверью был ресторан. Живая музыка, блеск столовых приборов, накрытые столы и запахи пищи – все это заставило вздрогнуть Артема. А еще то, что он увидел себя, вальяжно развалившегося   в окружении разношерстной компании. Элита праздновала его день рождения. Дорогие вина и марочные коньяки лились рекой.
За дверью справа была его родная кухня в хрущевке, стол, на котором стояла тарелка с кашей  и стакан чая.
-Видишь  разницу? – довольно рассмеялся черный ангел. – Смотри дальше, - и он распахнул очередную дверь по левую сторону коридора.
Теплое море плескалось буквально в паре метров от порога. Голубое небо сливалось у горизонта с голубыми водами, на белоснежном песке в шезлонге сидел он же, Артем,   располневший и отяжелевший от сытой жизни,  крепко обнимавший за плечи двух   девиц, радостно смеявшихся каждой его шутке.
-Не торопись с выводами, - тронул его за плечо белый ангел, и открыл дверь справа.
Ничего нового не было  за ней. Тот же город, те же пыльные улицы и он, в   потертых джинсах и куртке-ветровке как обычно пешком добирающийся до работы. В кармане позванивала мелочь, в голове – и Артем ощутил это очень четко, - одна за другую цеплялись мысли   о хлебе насущном, кредите и плате за квартиру.
-А вот картина маслом, сливочным – хохотнул черный ангел, и распахнул следующую дверь слева. За ней был шикарный особняк на Рублевке. Мгновение, и Артем перенесся   вовнутрь особняка, чтобы увидеть себя в почтенном возрасте, окруженном детьми и внуками. Старость склонила его к земле, приблизила смертный час, но он не зря приумножал земные богатства, и теперь делил  их на всех близких, чтобы никто и никогда из них ни в чем не нуждался.
Ангел в белом приоткрыл дверь справа. За ней Артем покупал   недорогие   свечечки в церкви, чтобы поставить их за здравие близких. Старый и седой, он молча шевелил губами и крестился. Из-под купола лился золотой свет, где-то за открытыми дверями церкви ворковали голуби.
Коридор заканчивался глухой стеной и дверью с металлической табличкой, на которой было написано короткое слово «Смерть».
-Все люди смертны, - лаконично сказал черный ангел.
-Но не всякая смерть ведет в ад, - проговорил ангел белый.
-Ай! – отмахнулся от слов оппонента ангел слева. – Брось ты свою пропаганду! Неужели ты думаешь, - теперь   он обращался к Артему, - что через посную кашу, тяжелый труд и нищую старость ты попадешь в рай? Тогда бы рай был забит пенсионерами и бомжами! Поэтому бери от жизни все! Тем более, если тебе дарована эта возможность.
-Но грех – это смерть! – возразил ангел справа.
-Человек рождается во грехе, - осклабился черный ангел, - и живет   греша. У тебя, - и он ткнул кулаком Артема в грудь, - уже накоплена гора грехов. Но даже если ты станешь вести праведный образ жизни, все равно будешь грешить – хотя бы мысленно. Если так, чего тебе бояться? Нет человека вне греха!
-Но и греха нет вне человека, - парировал ангел справа.
-Ладно, возвращаемся, -  недовольно скомандовал ангел черный и Артем тут же оказался в своей кровати, по обе стороны у изголовья которой стояли две фигуры – черная и белая.
-Если надумаешь, обернись налево и позови, я приду, - прошептала черная фигура и растаяла, отступив в темный угол комнаты.
-Я не могу обещать тебе ни денег, ни власти, - прошептала фигура белая, - но буду радоваться каждому твоему доброму поступку. И донесу эту радость до небес.
И она исчезла, поднявшись к потолку.
Артем откинулся на подушку. Как-то странно было у него на душе. В смятении чувств он прикрыл глаза и… уснул, словно сорвался с высокого берега в воду.
А наутро, разбуженный будильником, вскочил, умылся, наспех позавтракал и помчался на работу, даже не вспомнив про сон. Лишь поздно вечером  ему, усталому,    память вернула  картины этой странной встречи.
-Приснится же такое, - вздохнул  он, натянул одеяло до подбородка  и отключился, как всегда измотанный делами и проблемами.
А откуда-то сверху,  плавно кружась,   на его подушку мягко опустилось два перышка – черное и белое…