Судьба

Александр Гусаров Бел
   
    Служили два товарища и часто между собою спорили. Спорили они обо всём на свете, но более всего о значении судьбы, рока. Одного звали Василий, а второго Андрей. Оба высокого роста, крепкие симпатичные парни. Когда они шли в военной форме,  девушки  заглядывались на них. До увольнения им оставалось всего месяца два.  Командование обещало отпустить домой в срок, но могли и задержать.
   - От судьбы не уйдёшь, -  говорил как-то Вася. – Я сколько хочешь таких случаев знаю. Вот у нас сосед купил по дешёвке ящик водки и повез домой. До подъезда на такси не доехал метров пятнадцать и понёс его на руках. А у дома сплошная наледь. Нёс он этот ящик,  да и поскользнулся. Если бы  водку бросил, то живым остался, а он пожадничал и упал навзничь  прямо затылком об лёд.
    - Ну и что? Причём тут судьба? –  спрашивал у него Андрей. -  Жадность обыкновенная, меньше водки надо пить.
   - Так жадность в его характере заложена была, и трезвым он был. Или вот другой сосед, тот чуть в тюрьму не сел. У нас рядом с площадью Ленина есть проходной подъезд и в нём всегда менты дежурят, ловят подвыпивших мужиков, потому что перед домом рюмочная и те из неё идут на остановку через этот подъезд. Менты у них все карманы вычистят и дадут под зад пинка. А сосед, когда у него последние пятьдесят рублей вытащили, накатил одному под глаз. Его тут же скрутили. Так он потом еле откупился. Полгода его в прокуратуру таскали.
   - Опять водка виновата, - сказал Андрей.
   - Да нет же, - досадливо поморщился Василий, - в характере у него это уже заложено было. Не мог он по-другому поступить. Рок это.
   - Так выпивать не надо было, - сказал Андрей.
   -  А как не выпить, если тянет. Это же судьба, характер,  - опять возразил Василий. – Крест свой каждый несёт.
    Вечером они пошли в увольнение.
    Прямо из части ребята зашли к одной своей подружке. Она жила  на первом этаже девятиэтажного дома возле части. Долго звонили, стучали, но дома её не оказалось. Потоптались они у подъезда, намерзлись. В декабре тогда были самые холода. Решили друзья согреться,  купили  в ларьке бутылку паленой водки, побродили кругами и распили. После этого они пошли к другой своей знакомой. У неё добавили ещё граммов по двести. Гулять пошли уже втроем. По дороге знакомая потерялась. Парни решили вернуться  назад  к девятиэтажке,  но подружку снова не застали. Тут из соседней квартиры выглянула потрепанного вида женщина, одетая буквально в лохмотья.
   - Ребята, выпить хотите?
   Оба почти одновременно  ответили:
   - Хотим.
    Бабёнка заявила:
   - У меня на чердаке спрятана бутылка водки.
   - Тогда пошли, - согласился Василий.
    Женщина повела их по лестнице до верхнего этажа. Они шли за ней, наблюдая и посмеиваясь, как она покачивает  худосочными бедрами. Солдаты с большим  трудом открыли крышку чердака и полезли наверх.
    На чердаке  женщина с презрительной усмешкой проговорила:
     - Обманула дураков, ха-ха-ха, а вы поверили.  Мне надо было, чтоб вы чердак открыли. А теперь валите отседава,  пока целы.
   Андрей  уже хотел ударить ее. Как вдруг из темноты появилась парочка  по внешнему виду явные бомжи. При себе у них была бутылка водки. Они её тут же распили на пятерых. Бомжи спустились вниз, а ребята остались с женщиной.
  - А где твоя бутылка? - спросил Василий.
    Та в ответ начала хихикать:
  - Вы чё дураки, кто за бесплатно чё дает, валите пока целы, я ж вам сказала.
   Первым её ударил Андрей. От удара она упала и ударилась виском об угол кирпичной вентиляционной трубы. Тяжелыми солдатскими ботинками они стали наносить удары. Василий  схватил  деревянный  кол и вонзил  в неё. Осознав, что наделал, он пришёл в себя и закричал  Андрею:
    - Уходим!
   Они бегом спустились с чердака. У подъезда отдышались и  пошли в часть. Дня через три один из жильцов обнаружил на чердаке труп и сообщил в милицию. Найти друзей не составило большого труда. Опросили жильцов: кто приходил? К кому? У подъезда они долго крутились. Вышли на подружку, она назвала имена, из какой они части. Дневальный по роте, что стоял у тумбочки в тот день, вспомнил, в котором  часу ребята вернулись и как отмывали кровь на ботинках.
   На первом же допросе друзья сознались. Грозила им «вышка», но, учитывая  чистосердечное раскаяние и положительные характеристики одному дали десять, а второму двенадцать лет. Мне теперь их споры кажутся пустыми. А только думы гложут: что их к этому привело  - судьба, рок, характер или крест, который каждый несёт? 

                ______________________