Пара для герани

Тамара Непешка
Ане было невыносимо жить одной, и она не оставляла попытки найти пару, даже вступив в третий возраст. Конечно, она с трудом представляла себе, что кто-то будет целыми днями присутствовать в ее ухоженной теплой и светлой квартирке. Тем не менее, Аня храбро смотрела вперед и продолжала верить в чудо, при этом реально оценивая свои шансы найти пару как нулевые.

Стареющая кожа, морщины, ухудшающаяся фигура — это была только одна сторона вопроса. Сложность ее случая, по мнению Ани, была не в этом. Главным своим недостатком Аня считала то, что у нее была дача. Аня, конечно, не убивалась на даче день и ночь по хозяйству, но все-таки ее наличие накладывало отпечаток на жизнь.

Прежде всего, денежные расходы. На даче постоянно что-то требовалось отремонтировать, поправить, улучшить. А так как возможности Ани сделать что-то самой были ограничены, приходилось искать работников. Помимо этого, нужно было весной привести дачу в порядок, летом ухаживать за растениями, осенью убраться в саду и подготовить дом к зиме...  И кто же добровольно взвалит на себя такую обузу? Аня раньше целенаправленно искала друга, который бы любил природу, дачную жизнь. Но потом поняла, что это похоже на поиск работника. С чересчур хозяйственными мужчинами, этакими мужьями на час, у нее не складывалось. Те же, с кем ей было комфортно, от поездок на дачу отказывались под любыми предлогами, а если приезжали, то чувствовали себя не в своей тарелке.

Правильно было бы избавиться от дачи, но Аня откладывала этот шаг. Это повлекло бы кардинальные перемены всего ее жизнеустройства, а к ним Аня не была готова. 

Обдумав все как следует, Аня решила не говорить новым знакомым о своей даче. Познакомившись с Володей, она даже разговора о даче не заводила. Он был знаком с сельским хозяйством только по поездкам на уборку картошки, еще будучи аспирантом. Они ходили вместе в театр, на выставки. Когда в бассейне, который Аня посещала дважды в неделю, ей дали гостевой талончик, она пригласила Володю. Встретившись там первый раз, они застеснялись друг друга. Потом стали ходить вместе регулярно, и стеснение прошло.

Зимой они спланировали поездку в Ростов Великий. Красоту древнего города подчеркивал мороз, посеребривший все вокруг инеем. День выдался жутко холодный. На обратном пути делали пересадку в Александрове. В электричке подошвы обуви, казалось, примерзали к полу, и ноги пришлось держать на вису. Аня с Володей замерзли так, что буквально зубы стучали. Приехали на вокзал уже поздно, взяли такси, доехали до ее подъезда.

- Пошли чай пить, - пригласила Аня. Володя не возражал.

Аня достала черносмородиновое варенье. Он вежливо поинтересовался, откуда варенье. Аня, не умевшая хитрить, сразу спалилась, что у нее есть дача. "Ну и ладно, будь что будет," - подумала она.

Закончив с чаепитием, Аня показала Володе, как разобрать маленький диванчик, и постелила ему. Уставшие, они быстро заснули.

Утром Володя проснулся рано и оглядел квартиру при дневном свете. Аня спала в соседней комнате. Он чувствовал неловкость от своего вчерашнего ночного вторжения. "Не уйти ли потихоньку, пока она не проснулась?" - подумал Володя.
Отодвинув штору, он увидел на подоконнике горшок с геранью. Володя отделил от куста полузасохший лист, помял его и вдохнул знакомый запах. Мысль уйти, не увидев Аню, почему-то исчезла.

Аня встала, они позавтракали. Потом сидели и разговаривали, незаметно наступило время обеда. Они сходили в магазин за продуктами, погуляли по улице, посмотрели фильм. Так прошло несколько дней. Ане казалось, будто они всегда жили вместе, она не чувствовала ни неловкости, ни напряжения.

И вдруг он собрался домой, как будто что-то вспомнил, и уехал. Пока его не было, Аня не находила себе места. А если он не вернется?

Но он появился к вечеру с сумкой в руке. Смущенно достал кое-какое бельишко, пару рубашек. А еще аккуратно вынул из сумки какой-то сверток в газете и бережно его развернул. Аня увидела горшок с геранью. Володя поставил его на подоконник рядом с Аниным горшком.

- Боюсь, завянет без меня, - сказал он Ане.

Аня выращивала на подоконнике рассаду, готовясь к дачному сезону. К майским праздникам можно было уже отправляться на дачу. На Анины вопросы Володя уклончиво отвечал, что дальше видно будет.

- Что же он решит? А вдруг не поедет со мной... Продать эту дачу надо! - мысленно паниковала Аня.

Однажды Володя стоял у подоконника, рассматривая герань и вдыхая ее запах.

- Аня, а как же герань без нас останется? - вдруг спросил он.

- Отнесу к соседке, попрошу поливать, я всегда так делаю, - ответила Аня.

- Пойду в магазин схожу, - сказал Володя.

Аня с тревогой посмотрела ему вслед. Чем ему дорога эта герань? Спросить его? Да мало ли у каждого из них всякого в жизни было. Володя вскоре вернулся с картонной коробкой.

- Аня, не надо эти цветы соседке отдавать, пусть лучше с нами будут. Они мне правильную подсказку в жизни дали. Высадим их в землю, а осенью обратно заберем, - сказал он, пытаясь уместить в коробку оба горшка герани.

- А что, можно и так сделать, - Аня помогла ему перевязать коробку. Она чувствовала, как сердце наполняется радостью. Кажется, в ее жизни пока не ожидаются кардинальные перемены из-за продажи дачи. Но кое-что надо поменять обязательно. Хватит, наверное, уже каждый день разбирать и собирать этот диванчик, иначе он точно развалится!