Что есть сие?

Михаил Анпилогов
ЧТО ЕСТЬ СИЕ?
Вернулся сын из города, с ученья;
И, надобно сказать, с высоким самомненьем.
“Сынок, ты подсоби – уходим на покос.
Возьми-ка грабли – и пойдём”.
”Батяня, я не прочь, да вот какой вопрос
Тут в чём:
Через учение мое
Не вспомню я, что грабли есть сие”.
Пока так говорил,
Да, случаем, на грабли наступил.
Они, с размаха, - в лоб! Там сразу шишка.
И сразу сын тут завопил: “Ну ж, это слишком!
Какой злодей
Наставил здесь граблей?!”

                13.05.1993.


ВОЛК И СОБАКА
Бродил волк у деревни на краю.
Собаку увидал.
“Ты, пёс, живёшь, наверно, как в раю.
Когда бы, пёс, ты мне про это рассказал:
Где, псы, вы корм берёте?”
“Так люди ж нам дают
И корму, и приют”.
”Наверно, службу трудную несёте?”
”Да нет, терпимо: можно бегать, можно и прилечь,
Всё наше дело – двор стеречь.
“А, пёс, какое твоё мненье:
Возьмут ли люди и меня, за корм, на услуженье?”
”Возьмут! Чего не взять?
Тебе лишь двор остерегать
Да по волчиному не выть,
Хозяин и тебя, как нас, будет кормить”.
Решился волк служить податься. Вот
Со псом они доходят до ворот.
Вдруг волк сказал:
”Что-т я без настроенья.
Сидит во мне, дружок, какое-то сомненье:
Чего на шее у тебя потёрта шерсть?
”Да... так...
Немного есть”.
”Ну, как?”
”Так от цепи всё это.
На мне-то
Весь день ошейник: день на цепи сижу”.
”Постой-ка, пёс, ну-к дай-ка рассужу...
Мой волчий разум так мне говорит:
Пускай не так уж буду сыт,
Да буду я на воле.
Прощай же, пёс: к воротам этим не приду я боле”.
Так волк сказал
И далее уже своей дорогой побежал.

                14.05.1993.