Выборы в Независимую Грушу

Надежда 12
В одном селе, недавно переименованном из Яблочного в Независимую Грушу, была объявлена встреча с кандидатом в депутаты Госдумы. Поскольку свои, деревенские, большой частью были заняты проблемами жаркой Мексики, так как на телеэкране второй год шел сериал «Домашняя орхидея», кандидат выдвинул себя сам. Это был выходец   из вышеупомянутого села Константин Иванович Кочаловский. В преддверии выборов он срочно сформировал партию «Союз серпа и молота» и начал лично вести рекламную деятельность. Собираясь в Независимую Грушу, будущий думовец прикинул, что односельчане должны его поддержать. Дед по материнской линии когда-то проживал в Яблочном – раз. Сыном Ивана, про которого все русские народные сказки сложены, прозывается – два. И, наконец, партия крестьян и рабочих - чего же лучше? Для убедительности Кочаловский научился складывать пальцы рук так, что это напоминало название партии. Больше всех одобрила такое вложение ума в дело жена, предвкушавшая от политики большие дивиденды не столько мужу, сколько себе.
В означенное село гость прибыл не на личном «Мерседесе», а на где-то раздобытой лошади, запряженной, как встарь, в сани. В стареньком видавшем виды клубе его уже ждали заинтригованные жители, которые могли передвигаться на своих двоих. Такой активности начинающий политик даже не ожидал и смущенно поблагодарил своих земляков за внимание. Он же не знал, что по пятницам продолжения сериала не положено, и людишки не знали, как убить время. Как водится, Кочаловский поздоровался со всеми селянами, то есть пожал руки сидящим в переднем ряду. До остальных рядов ему все равно было не добраться, так как скамейки в целях экономии тепла стояли близко друг к другу.
Затем приезжий зачитал личную программу. Будущий депутат предлагал селянам установить межу между городом и селом. Оная. Де пусть послужит пунктом обмена шила на мыло, или на худой конец, картофеля на грабли. Можно и капусту на комплект постельного белья, так как в ту пору был дефицит  того и другого.
Собравшиеся слушали бывшего земляка с нескрываемым интересом, так ему во всяком случае, казалось. Правда. Впечатление от речи на равнялось тому, что возникало после просмотра «Домашней Орхидеи» или обсуждения романа местной красавицы Верочки с незнамо откуда залетевшим в богом забытое село кавказцем. Но все-таки чувствовалось, что невозмутимо дремлющие души крестьян, которых будущий кандидат пытался облагодетельствовать, потихоньку просыпались.
Когда красноречие Кочаловского было исчерпано, начались прения. Старички требовали ответа на вопрос: как депутат будет относиться к продаже грушевского самогона. Старушки осторожно осведомились, откроет ли новая власть в селе клуб красных фонарей. Наконец, слово взял бывший парторг, военный в отставке Семен Фомич Скорлупкин. Он заявил, что отдаст свой голос за Кочаловского, если тот поклянется матерью, что найдет средства для восстановления Независимой Груши, пострадавшей от рук террористов. При этих словах зал обмер. Не сразу нашелся и администратор Кочаловского, до этого ни разу не бывавшего в Независимой Груше. Он же первый и заговорил, попытавшись выяснить, какие такие потери понесло село.
- пошлите, покажу,- невозмутимо заявил Скорлупкин, вытаскивая из недр тулупа мощный фонарь. Толпа ринулась на место предполагаемого действия.
-Вот оно, зияющее отверстие в коровнике. Что еще могло нанести такой урон. Как не боевое орудие? – Комментировал бывший военный.- Ы дыры в дверях отделения связи, развалины медпункта? Еще показать? Между прочим, это все - социальные объекты.  А тут такое…
Изучив последствия залета вражеских снарядов (может, даже игиловцы преуспели в этом), сельчане вернулись в клуб. Глубоко озадаченный администратор, нигде не бывавший, кроме губернского центра и Канадских островов,  забыв о приличии, чесал в затылке, как обыкновенный крестьянин. А  последние, опомнившись, подтвердили клятву своего бывшего парторга
- Наши условия  изъяснил Семен Фомич. Знать не знаем, кто запустил в село неведомое орудие. А вот ремонтировать – вам, уважаемый.
Наконец, доверенное лицо будущего кандидата решилось произнести следующее:
-Все с вами понятно. Но объясните мне, каким образом это произошло в месте, совершенно удаленным от каких-либо военных действий?
Скорлупкин и тут нашелся:
-На ваш вопрос отвечаю вопросом: а откуда в нашем селе появилась группа представителей кавказской национальности. Я уже не говорю про украинцев, которые тоже поселились в наших краях. А село граничит  с этой не совсем дружелюбной нам страной. Смекнули, в чем дело? Вот также незаметно переметнулись на нашу территорию и боевые снаряды.
Смекалка Кочаловского заклинила, как он не пытался найти логическое объяснение все приведенным доводам земляков. Понял он одно: селяне поставили ультиматум: или земляк помогает восстанавливать родные пенаты и получает почетное звание выдвиженца от народа или…»Если бы сроки не поджимали, мараковал попавший в ловушку Константин Иванович, - я бы ответил вам».
Но тут собравшиеся, понявшие свою выгоду, вновь загнули такое…Мол, такие ядреные груши родятся только у нас. Задумаем отделиться – а что тутососбенного?-построим заводит по переработке фруктов, наделаем шоколадок и жвачек «Грушикерс»- и сам черт нам не брат. Все знали, что знаменитые груши в войну от голода спасали. Их, многородящих, замешивали в хлебное тесто для сытости. И сейчас не подведут родимые.
Тут гость заметил некую странность жителей села, которые не щелкали семечки в клубе, как везде. Они, словно жвачку, доставали из карманов сушеные фрукты и без стеснения отправляли их в рот. Заметив интерес приезжего, люди стали и ему протягивать дары щедрой земли с напутствием:
-А вы попробуйте. Иноземный десант нашел в этих грушах какие-то витамины, которых нигде больше нет. Мол, они способствуют долголетию и особой мудрости. Это вам не какой-то там химический сникерс!
Кочаловскому пришлось согласиться  с такими неопровержимыми доводами земляков. «Черт с ними,- подумал ошарашенный кандидат ( уже почти), так и быть отложу строительство еще одной квартиры в Москве, залатаю им дырки в коровнике. Вот только жена будет лютовать. Но не дура же она, поймет: я свое наверстаю, погодите-ка.
Были довольны и грушевцы. А вдруг удачная выдумка поможет делу? Как же можно выжить на колхозную зарплату и есть картошку с капустой да …эти надоевшие всем груши. Даже если они и самые лучшие в мире.