Обряд обрезания

Борис Дьяков
               

   История эта произошла, когда я перешёл в девятый класс, но я хорошо запомнил её…
  К нам в класс пришла работать молодая, передовая учительница литературы и русского языка. Она решила внести в учебный процесс передовые методы: давала на внеклассном чтении задание: прочитать кое- что из зарубежных авторов, а потом доложить на занятии в классе.
  Была у нас в классе немного бестолковая девочка Ира. Она самостоятельно кое- что изучила из иностранной литературы и напросилась сделать доклад. Ира вышла к доске и объявила, что у нее рассказ Вольтера «Простодушный».
  Случилось так, что этот рассказ у меня дома был, и я его читал… Смело решила Ира! Тут же я увидел, как округлились глаза у нашей молодой учительницы!
  В рассказе есть эпизод, когда французские священнослужители решили провести обряд обрезания индейцу, чтобы прилучить его к церкви. Но Ира подумала, что обрезать индейцу надо волосы. Она стала тщательно фантазировать на эту тему… Наконец, учительница литературы не выдержала и закричала:
  -Кончай ты об этом индейце болтать! Потом тебе расскажут, что ему хотели отрезать!
  Кое-как закончился урок… На перемене двое- трое мальчиков подошли к Ире и сказали:
  -Знаешь, что индейцу хотели обрезать?
  Через минуту раздался вопль Иры и торопливо застучали по коридору её туфельки…
  Спустя лет тридцать у нас даже фильм вышел «Простодушный» с Моховиковым, Шахворостовой, Ширвиндтом…