Кто и что спасёт Россию?

Василий Чечель
 Моя рецензия на статью автора - Георгий Весна «Кто и что спасёт Россию?» -
   http://www.proza.ru/2011/01/31/1717

 Семь лет этой публикации. И ни одного отзыва. Я уверен, что её читали граждане России. И ни одного не задел этот вопрос? А ведь он - жизненно-определяющий для России, для её народа и для будущего нашей страны. Я не ошибусь, если скажу, что этому вопросу уже не одна сотня лет. А сейчас он исключительно злободневен!

 Я не историк по профессии, но много времени потратил на изучение истории, как России, так и многих стран. Так что, могу вступать в дискуссию по этому вопросу.
 Сначала поговорим о первой части вопроса: «Что спасёт Россию?». И у меня сейчас сложилось убеждение, что Россию может спасти только демократия. Демократия без добавок: "авторитарная", "с диктатурой, "объединяющая", и любых других; а демократия, обеспечивающая главенство власти Закона, а не власти отдельного лица или - группы лиц, какие бы они ни были уважаемые подавляющим большинством народа. Потому что - власть, позволяющая ставить себя выше Закона, может испортить самого ангела. Об этом в истории человеческого рода много примеров. Конечно, демократия – не панацея в борьбе со злом, однако, я не знаю лучшего способа правления. Как говорил Уинстон Черчилль: «Демократия – плохая форма правления, но остальные ещё хуже».

 Есть у меня собеседник с соседнего дома. Молодой человек, по имени - Михаил, ещё сорока лет не прожил. Преподавал в средней школе астрономию. Сейчас на охране границы. Мы с ним, когда встречаемся, обязательно поговорим о чём-нибудь из истории России. Говорили и о демократии. Он тоже, как и я сам, сторонник демократизации России. Той демократии, которая есть в нашей новой Конституции, не достаточно для обеспечения и защиты всех гражданских прав. Я сообщил тому молодому человеку о своём намерении написать об этом в литературном портале «Проза» и он мне сказал:

 - Чтобы сменить систему управления в стране демократическим путём, а раз идёт речь о смене на подлинную демократию, то надо менять именно так, а это значит, что надо спросить народ. Путём референдума. И я на сто процентов уверен, что подавляющее большинство граждан России проголосует против смены существующей ныне системы управления в стране.

 Я тоже в этом уверен. Но считаю, если дать время и возможность проведения свободных дискуссий, без страха за последствия, чтобы люди выслушали все «за» и «против», то можно надеяться на то, что в Россию придёт демократия. И вопрос: «Что и кто спасёт Россию» никто и ставить не будет.

  28.02.2018