Признание

Девяткин Вячеслав Георгиевич
   

Совершенно неожиданно для меня жена вдруг призналась:

        - До сих пор не могу забыть своего первого мужа...

        Её слова подкосили меня — пять лет прошло с нашей свадьбы. Да и замужем за Андреем жёнушка моя была меньше полу года!

        Я видел этого симпатичного красавчика, когда мы с женой приезжали к нему домой договариваться о разводе. Он с обидой сказал ей, что она променяла его на  «деревенского парня»! Надо сказать - это было чистой правдой, я тогда совершенно не следил за своей внешностью, главным для меня тогда была литература...Я вовсе не обиделся на будущего терапевта и неисправимого гуляку. Да и жена вскоре помогла мне стать поопрятней и посовременней.
 
        Развод тогда он так и не дал. И ещё, он очень  гордился своей родословной — кажется, его дед был известным депутатом дореволюционной Государственной Думы первого созыва.

        Жена поделилась со мной своей личной тайной, не придав значения своим жестоким словам. А я ощутил себя полностью отверженным мужем...

        Наврал жене, что посылают в командировку. Жена знала о моей разъездной работе и не обратила на это внимания. Собрала в дорогу — и я укатил на неделю, а потом ещё и ещё...

И так, мы расстались, аж на восемь месяцев!

Меня быстро прибрала к рукам Наташа архитектор — она была старше меня года на четыре, умница и жутко деловая дама!

Месяц мы жили бесплатно, прибирая «однушку» после  капитального ремонта...

        Затем подруга Наташи нашла нам комнатку в её же коммуналке, где на лето пенсионер разрешил нам недорого пожить у него, когда он уезжал на дачу, куда-то в южные степи.

Я ездил к её родственникам, а она к моим. Но связать свою жизнь с этой  энергичной подругой мне как-то не удавалось.  Вскоре мы охладели друг к другу и почти перестали встречаться. Ведь мы могли не видеться с ней по неделям. Я  тосковал по жене, но не понимал, что же мне делать?

Родители привыкли к тому, что я опять стал приносить в дом деньги — и не лезли в мою жизнь.

Ранней осенью в пятницу, я ехал  в метро домой в лёгком подпитии после зарплаты. Домой ехать не хотелось и я решил заглянуть к приятелю на Ордынку. В восемь вечера  вагон  метро был наполовину пуст. Напротив меня сидела симпатичная девушка и я ей улыбнулся. Она удивлёно вскинула брови, но усмехнулась от неожиданности. Честно скажу — я по натуре вовсе не гуляка. Но тут меня ветром подняло и и опустило на сиденье рядом с ней. Соседи в вагоне подумали, наверное, что мы знакомы и просто друг перед другом выпендриваемся.

Почему я об этом рассказываю? Много лет потом я задавал себе неподъёмный вопрос — почему мы тут же прониклись симпатией совершенно не зная друг друга? Какая-то мужская интуиция раскрыла мне трогательную незащищённость и одиночество этой милой незнакомки.

Магнитом меня тянуло к этой девушке. Сначала я пригласил её в кино. Но потом вспомнил, что у моего приятеля сегодня день рождения — что было правдой, но только вчерашней.
 
        Надя согласилась, может быть потому, что товарищ мой жил в Центре и рядом с метро.

Мы тяпнули вина в каком-то сквере и разговорились вдруг, идя в гости. Надя оказалась брошена женихом, который после службы в армии остался в Сибири.  Он остался там, найдя другую. А невесту свою, Надежду, бросил с маленьким ребёнком одну на родителей!

И я ей рассказал о разрыве с женой - и как это тяжело знать, что тебя недолюбливают, хотя и женились-то мы вроде по любви!

Володи не было дома. Сосед пенсионер неласково посмотрел на нас, но подтвердил, что гулёна  после десяти придёт... Я достал спрятанный над дверью ключ, и мы вошли в комнату завешанную картинами старого холостяка. Повсюду были разбросаны листы со стихами, на столе лежали поделки с резьбой по дереву. Я зажёг свечи и разложил яблоки, шоколад и вафли. Надя, как любая женщина, глядя на богемную обстановку — обмякла и успокоилась как-то. Мы выпили и тихонько закрылись...

Не могу объяснить — мы вцепились друг в друга. Всё было так сладко и просто, что время исчезло. Мне было 27 лет, а ей 18. Она работала парикмахером - и даже предложила мне как нибудь прийти к ней подстричься!

Пошёл одиннадцатый час, и тут Володя «борода»  заявился шибко навеселе:

- Друзья мои! - зашумел он. - Я в сиську пьяный!

И тут появился младший брат и стал меня стыдить:

        - Опять напоили! Вам что — неймётся? Зачем вы его спаиваете!?.

        Володя, видя это, только и смог сказать, выпячивая губы:

        - Ребятки, я ложусь спать. Сил моих больше нет  никаких! Всё - дни рождения тю-тю!..

Мы  вышли в тёплую осень.

        - А поедем ко мне домой? - вдруг предложил я. - Мне так не хочется с тобой расставаться!

        Она согласилась, лишь после того, как позвонила родителям, что останется у подруги.

Тихонечко-тихонечко открыл я дверь, в надежде, что родители уснули. У Отца тогда побаливало сердце.
 
        Закрывшись в моей комнате, я сбросил матрац на пол и тихонько завёл магнитофон. Вино заискрилось в бокалах.  Апельсин и бутерброды с сыром я быстренько  принёс  из холодильника.
 
Мама, наверное, слышала, как я гремел холодильником и как вода лилась в ванной...

Ни до, ни после в моей жизни не было со мной такого гона — всю ночь мы просыпались, теряя счёт нашей близости! Мы словно были созданы друг для друга!

Дальше были встречи на разных территориях. Но мы не говорили, отчего-то, о будущем. Мы словно жадно мстили нашим чёрствым половинкам, но втайне мечтали о наших любимых...

Прошло восемь месяцев и я вдруг позвонил, предложив жене:

        - Давай мириться?

        На что мама с обидой сказала мне словами бабушки:
   
        - Запутался ты, парень, как Никитка в коноплях!


                *
      
        А потом мы с женой помирились и прожили вместе 37 лет...