глава 29. Дело было зимой

Любочка Дробот
Глава 29.  Дело было зимой.

-Какие люди к нам пожаловали. Милости просим Федор Иванович, а по -  корефански, Федор.
-Не обращай внимания на Рози. Привет! Рады твоему приходу искренне.
 -Как жизнь?
 - Течет не выходя из русла, девочки.
 - А ваша как?
 - Ждем, Федор, 
когда присвоят высшую категорию воспитателя нам.
 -На ниве воспитания уже есть чем похвастаться?
 - Мы не из хвастливых, но подвижки намечаются.
 - Девочки, удачи и творческих успехов на этом поприще.
-  Федор. Для нас ты, Ираклий Андроников.
 Тетушки Нося и Зеня тоже проявляли восторг, когда делился с ними своими детскими впечатлениями, совета просил, хвалили меня за малейший успех, поддерживали и подсказывали в детстве много мне.
 Свежая история- хотите?
 - Дело было зимой в декабре. Хозяин приехал поздновато, уставший здорово. За ужином сидим; как вахта прошла рассказывает, делится о сложностях своей работы.  Понимаю выговориться надо, легче станет.
 Он у меня лоцман. Профессия- старейшая, пару лет назад праздновали 400 лет лоцманскому делу, моему награду дали.
 
После ужина вышли по курить, сидим молчим. Чувствую надо чем - то отвлечь его. Разрядка нужна. А то полночи проворочается с боку на бок и мне не даст выспаться толком.
 -  Предложил прогуляться.  Всего то 10 часов вечера.
 - Уверял- поздно. Однако согласился.
 Вышли. Я рядом иду.  На нашей улице пять домов, освещение по проекту не предусмотрено, затем овражек и лес.
- Учуял след зайца, решил пробежаться и мысли хозяина заодно переключу. Сказано – сделано. Бегаю по овражку, в лес продвигаться желание полностью отсутствует.  Жду. Хозяин раз пять покличет меня и тогда с чувством выполнено долга вернусь.
 Это присказка, девочки, а сказка -  впереди.
 Намедни я слеганца провинился. Сижу почти у самой калитки во дворе, а хозяин вычитывает мне: «Федор Иванович! Эх! Федор Иванович ну, как ты мог.  – трепет за холку - Федор Иванович! «
Соседка, живущая через три дома от нас по улице, резким движением открывает калитку, кидается: ко мне обнимает, ласково гладит, хохочет и  стрекочет: «Федор Иванович. Федор Иванович».
    Если сказать, что удивление поразило нас как молния, это нечего не сказать. Я ушел в ступор от такого напора. Хозяин четко под вис, надо перезагружать.
 Дар речи потеряли вместе.
Самообладание вернулось быстро к нам, спасибо не задержалось в пути.
Занялись соседкой, еле успокоили бедную женщину. Старались доступно объяснить: -

 
  кто – Фредди, кто – Федор, кто-
 Федор Иванович.
 Она резюмировала: «три имени в одном?» и продолжила:»

- В декабре было дело. Муж в ночной. Дома одна.
 Насмотревшись ужасов по телеку где-то 10 часов вечера решила лечь спать.
Уснуть сразу не могу отхожу от увиденного на экране.  Телевизор после того случая почти не смотрю. Спасибо Вам большое, как бабка отшептала, отвадили от голубого экрана.
Слышу шаги возле дома, прислушалась. Четко шаги слышу!  Долго ходят. Первая мысль, наверно, грабить будут. Занавеску не решаюсь отодвинуть, пытаюсь смотреть через нее. Просматривается силуэт прямо у калитки

 и мужской голос:» Федор Иванович», и шаги опять слышу… Все внутри похолодело. Мысль: «И не один.» Опять «Федор Иванович!». Шаги. Осознаю – возраст, давление, сердце. Звоню мужу. Голос дрожит, пытаюсь объяснить обстановку, надеясь получить инструкции. Что делать?
И сквозь заразительный смех мой любящий муж пытается что-то объяснить. Выключаю телефон, понимая, действовать надо самостоятельно.
Спускаюсь на первый этаж готовлюсь принять бой. И опять:» Федор Иванович. Где ж ты был? Пошли.»
Что я испытала в тот момент, словами передать невозможно.  Только я заняла свою позицию у входной двери, полная решимости сражаться до последнего патрона, как говорили в войну. Позвонил муж.
«Успокойся, это сосед через три дома от нас со своей собакой гуляет».
-А Федор Иванович? Гости что ль у него?
- Собаку свою он иногда так называет. Поняла?
- Успокаивает меня, собак по имени и отчеству не зовут, дуру нашел, тоже мне.
 -Для верности еще постояла, послушала тишину и отправилась восвояси на второй этаж.
Вот такая история Федор Иванович.»
Погладила меня ласково, нежно улыбаясь. 
-Чего только в жизни не бывает? Да, Рози?
-Янечка, когда мы прогуливаться будем; то ли еще будет.
Посмотрим, завтра с утра придем с хозяином. Ждите!