Ключ от мира

Валерий Проняев
            Ключ от мира
                автор Валерий Проняев

  Почти все физики народ своеобразный. У них своё понимание нашего мира, а вернее, его устройства. Простой человек, глядя на предмет, совершенно не задумывается из чего он состоит, а физик смотрит гораздо глубже - молекулы, атомы, нейтроны и электроны, всякие там мезоны, и так вплоть по пресловутых “струн”. Кажется, что человек уже дошёл до предела понимания мироустройства. Пора бы поставить и точку? Ан нет! Надо ещё поиздеваться над атомами, попробовать поймать одиночный, поместить один внутрь другого, или расщепить нерасщепляемое. Молодой физик Ник Стинг из них - такой же пытливый, беспокойный и с задатками хорошего авантюриста. Прислушиваясь к классической физике, он всегда искал нестыковки в теории и практике, и пытался найти на них ответ. Именитые учёные почти всегда объясняли нестыковки погрешностями опытов, несовершенством приборов и методик измерений. Но жизнь доказала, что в этой борьбе старых классических и новых, почти безумных теорий, рождается истина, которую тут же снова подвергают сомнению. Но, как бы там ни было, а человек - существо, отчасти, алчное. Всегда полученные выгоды стремится поставить себе на службу. Расщепил атом - нате вам ядерное оружие и энергию! Открыл новых эффект - сделал солнечные источники энергии. Да всё, что угодно, для себя любимого! Ну доберёмся мы до “кирпичика мира”, и что потом? Сбудется мечта алхимиков - делать из свинца золото? Кстати, говорят, что получается, только ужасно дорогое. Значит, что стремиться к господству над миром, это стать богами? Но Нил так не думал. Все великие учёные задумываются о последствиях, только когда увидят возможности своего открытия или изобретения. Стинг, тридцати пяти лет отроду, как учёный астрофизик, последние годы занимался реликтовыми космическими излучениями и гравитационными волнами. Дружил с Генри Флинтом, тоже учёным, непризнанным гением в математике и программировании. Как бывшие однокашники Массачусетского университета, они дружили семьями и достаточно часто вместе проводили уик-энды. Вполне понятно, что им было, о чём поговорить. В это воскресенье они собрались у Нила. Расположившись на лужайке рядом с барбекю, оба учёных вполглаза поглядывали на дымящиеся сосиски, резвящихся неподалеку детей и беседующих о чем-то важном жен.
- Как прошла неделя? - неспешно спросил Генри.
- Как нельзя, отлично, - ответил Нил, - есть отличная информация к размышлению.
- Давай, не томи!
- Мы получили очень интересное сочетание реликтового излучения из центра нашей Вселенной и гравитационной волны! Руководитель группы сказал, что это случайность, но я разместил оцифрованный спектр в твоей программе. Получилось, что это не просто “белый шум”, а какая-то информационная посылка.
- Ты уверен? - удивился Генри.
- Она не просто повторяется, как сигнал от пульсара, а, повторяется, меняясь, по определенному закону. Так просто, на пальцах это не покажешь, это надо видеть.
- А что твой руководитель, Стив Барри?
Нил махнул рукой: “Ты его знаешь, консерватор до мозга костей. Сказал, что это твоя программа так его видит!”
- Так в других случаях у него претензий к ней не было?
- Вот и я о том же!
- А гравитационная волна как себя ведёт?
- Тоже похожая периодичность по тому же алгоритму.
- Это что получается? Своего рода афтешок “Большого взрыва”?
- Лично я не верю в эту теорию. До сих пор никто не может дать разумного объяснения объектам со сверхсветовыми скоростями. Обе теории, и “Большого взрыва”, и классика Эйнштейна, отдыхают. Я, скорее бы, поверил в теорию матрицы или в самого Бога! Кстати, многие уповают именно на него.
- Это понятно, упёрлись лбом в стену и всё!
- А ты не допускаешь мысль, что создатель управляет всем мирозданием именно этим кодом. А, вернее, мы ловим отголоски этого управляющего сигнала?
Генри усмехнулся: “Ты хочешь сказать, что наша математика достигла божественного уровня?”
- Да всё гениальное просто! Большая часть излучения на длине волны водорода! Именно от неё, как основы строения Вселенной, надо отталкиваться! Кстати, в этой цикличности, похоже, есть константы, производные от энергетических уровней атома водорода.
- Даже так? - удивился Генри.
Нил встал: “Пошли в дом! У меня всё на флешке!”
Он попросил жену присмотреть за барбекю и повел друга в дом. За те полчаса, что их не было, жены накрыли стол и позвали их. Нил и Генри пришли сильно возбужденные.
- Это получается, что высший разум, назовем его Богом, управляет этими посылками всем мирозданием? - глаза Генри лихорадочно блестели.
- Да, но ты прикинь, что вся материя состоит из “струн”, таких же сгустков энергии. А эта волна является для них управляющим алгоритмом.
- Типа того, что этой звезде пора бы взорваться, этой родиться, и так вплоть до амёбы? И всему этому хватает одной единственной безадресной посылки?
Нил задумался: “Пока это только предположение, но если выявить закономерность, то можно запросто усмирить стихию, землетрясение, извержение вулкана. Надо только сопоставить эти коды с последствиями.
- Заманчиво...А ты не боишься уничтожить по глупости наш мир?
- Но мы же не побоялись расщепить атом! Но соглашусь, что ядерное оружие - это плохо. Очевидно, что создатель поставил здесь “защиту от дураков”. Всё в нашем мире имеет склонность к затуханию. Иначе, любая волна стремилась бы превратиться в цунами. Помнишь сколько было разговоров вокруг адронного коллайдера? И будет генерировать “черные дыры”, и перенесёт нашу планету  в другое измерение? Было?
- Да, было. Но я бы опасался глобального эксперимента. Допустим, что нам удастся расшифровать этот код, а дальше?
- Да проще простого - самим создать это излучение. Правда, не знаю, что делать с гравитационной волной.
- Вот видишь, - торжествовал Генри, - нам ещё далеко до Бога!
- А попробовать стоит, - настаивал Нил, - хотя бы без гравитации. Кстати, заодно можно проверить одно предложение.
- Какое?
- Есть мысль, что это излучение управляет гравитацией!
- Тебя, по-моему, понесло. Просто безмерная фантазия.
   Минул год. В эту ночь друзья-ученые находились в исследовательском центре вместе. Им пришлось уболтать своего знакомого - начальника дежурной смены космической связи, чтобы он позволил им отправить в космос всего один сигнал. Никто, кроме них, не знал его предназначения. Нил, склонившись над дисплеем, уже в сотый раз проверял информацию:
- Генри, в нашей посылке стоит плюс, а обратный лепесток излучения будет в противоположном направлении. Он точно будет минусом?
- Точно, точно, я все проверил!
- Ну, с богом! - Нил нажал кнопку “Enter”. Оба учёных переглянулись - не произошло, ровным счётом, ничего! Но они ждали этого - на всё нужно время.
   Через день все СМИ трубили о странном извержении Йеллоустоунского вулкана. Он, вскрывшись, как гнойный нарыв, вяло извергал потоки магмы. Ожидаемого взрыва “плоского вулкана” с катастрофическими для планеты последствиями, странным образом, не последовало. Теперь его можно было вычеркнуть из списка опасных на Земле. Никто, кроме друзей учёных, не мог этого объяснить. Только они знали, что обратный лепесток излучения был направлен именно в эту зону. Правда, спустя время, все узнали о взрыве звёзды в созвездии Проксима Центавра, но это, вероятно, был просто побочный эффект. Наверное, уже умирающая старушка звезда получила с Земли небольшой пинок. Бывает…, физика везде одинакова - если где-то убыло, значит, где-то прибыло. Такова диалектика жизни!
                *****