Как Микола корову у богача увёл

Алексей Горшков
По мотивам украинской сказки «Как Микола был коровой»

Жил-был бедняк, его Миколой звали,
Такого проходимца, вы и не видали....
Микола и жена, однажды в лес пошли гулять,-
Жена — дрова рубить, Микола — малину собирать.
Вдруг видят, что по дороге, барин корову, на привязи ведёт,
Микола, жене, тот час же указание даёт:
«Сиди в кустах! А я, корову у барина, буду отымать!
Как только коровой завладею, - ты поспеши домой корову гнать!»
Микола, сзади, к корове тихонечко подкрался,
Верёвку снял с её рогов, и сам «коровой» оказался.
А барин, ничего не ведая, Миколу на верёвочке ведёт,
А тот, время от времени, «Муу-му!, басом орёт....
Споткнулся барин и на камень он упал:
«Вот чёрт!» - в сердцах барин сказал,
И вдруг услышал голос за спиной:
«Я тут! Буду служить тебе, друг мой!»
Тут барин оглянулся и Миколу увидал:
«Ты кто?» - «Да Чёрт я! Я ж тебе уже сказал!»
Барин опешил: «А где же коровушка моя?»
«Корова? Твоя корова — это ж я!»
«Верни корову!» - барин, Миколу стал умолять.
Микола, за это потребовал, 300 гривен ему дать!
Барин, кошелёк достал и 300 гривен отсчитал,
Микола деньги взял и барину сказал:
«И угораздило ж тебя, с Чёртом злым связаться!
Ну, я пойду... Или может, мне с тобой остаться?»....
Тут барин испугался, вскочил и убежал.....
Вот так, Микола, у барина, корову и 300 гривен уворовал.....
С этих пор, Микола в образ Черта вжился,
И вскорости, хозяйством зажиточным нажился....