Разве такое социальное развитие лишь для Китая?

Аникеев Александр Борисович
      "Если вы не слышите тихого голоса совести, то Бог заговорит с вами громким голосом возмездия за совершённые вами преступления!"  Гилберт Кит Честертон. (1874 — 1936)


      В конституции России есть статья 13-я (не очень хорошее число для россиян), в которой, в частности, сказано, что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Так вот, думается, что такая установка заведомо отрицает ту самую, общую для всех «национальную идею», о которой мы так много и бесплодно говорим и так долго ищем.

      Как же можно без единой  для всех идеологии в государстве говорить о каких-то «духовных скрепах», призванных объединить всех граждан, направить их к какой-то одной цели?

      Не знаю, как в других странах, но в России, с учётом её исторических традиций, такой подход неизбежно приведёт, да уже и приводит, к морально-нравственной деградации общества. Именно по этой причине Российское государство всё дальше отдаляется от социально передовых стран в мировом рейтинге социального благополучия трудящихся людей в разных странах.

      Этот процесс у нас идёт столь быстро, что порой даже не успеваешь осознавать ступени развития этого процесса. К примеру, тихо и незаметно почти ушли у нас из обращения такие понятия, как  «товарищ», «труд», «трудящийся», «рабочий класс», «братство», «солидарность». Преступники, оказывается, любыми способами "зарабатывают" на жизнь, а не любыми преступными способами присваивают чужое, а трудящиеся зарплаты и пенсии получают, а не зарабатывают...


      Хорошо организованные профсоюзами и своей партией трудящийся народ должен бороться не столько за справедливую оплату труда, сколько за то, чтобы не только зарплата определяла социальные условия жизни трудящихся, сколько сам производительный труд своим количеством и результатом квалификации стал основой их условий жизни.

      Весь трудящийся для своего благополучия народ, объединившись в свою партию и победив на выборах, сам должен внедрять в свою жизнь социально-экономические законы и стать хозяином своей жизни, как это было когда-то сделано в Швеции, когда в партии Улофа Пальме было до 60% населения страны.  В таком обществе весь народ вполне может сам трудиться друг для друга, а труд и базовые средства для жизни в таком обществе не должны полностью разделяться капиталом, то есть пользоваться деньгами в виде посредника вместе с недобросовестными продавцами, ибо производимые народом необходимые всем средства для жизни неразрывно должны быть связаны по количеству и качеству с количеством и квалификацией производительного труда самих трудящихся для своей благополучной жизни! Ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять частный характер в присвоении необходимых благ в ущерб тем, кто таких денег не имеет, а трудится не меньше и не хуже других.

      Значит необходимо защитить трудящихся в рамках более совершенной системы, чтобы сформировать основы будущего социально справедливого общества и взять под контроль всю промышленность в стране! И сделать это должны объединённые единой целью профсоюзы, объединённые поселковые советы и весь сплочённый в свою партию трудящийся народ, чтобы единым фронтом победить на выборах и сформировать своё правительство!  Чтобы затем превратить буржуазно-капиталистическое общество в общество социальной справедливости, обеспечивая социальное благополучие трудящихся людей и их семей при распределении необходимых каждому базовых средств для жизни по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества для всех трудящихся и их нетрудоспособных членов семьи относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качеством по результатам квалификации труда.

      А в будущем такие принципы распространить на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации и транспорта для формирования условий для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития населения своей страны! Чтобы на рынке были лишь конечные устройства средств коммуникации, если не устраивают их стандартные или общественные формы и то, что не в ходит в нормы необходимого для социально-коммуникационного благополучия населения страны!

      Для этого социально-экономические отношения в обществе посредством принятого Закона абсолютным большинством дееспособного населения страны необходимо сформировать  условия своей жизни таким образом, чтобы все члены общества были сплочены единой целью  для организации единого социального организма, в котором все будут подчинены единой цели своего развития!  А для такого развития решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для нормальных и благополучных социально-бытовых условий для всех членов общества при помощи определённых законов решается элементарно - от каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе базовых средств для жизни по нормам для удовлетворения нормальных физиологических потребностей организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого!

      Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Или может быть кто-то сегодня может показать человека, которому для нормальной жизни, творческой, трудовой и прочей деятельности не нужно есть, пить, иметь жилище и одеваться? А имея всё для социального благополучия можно воспользоваться и рынком некоторых банальных безделушек необходимых каждому для полноценной жизни в своих национальных традициях!

      Нет сомнения, что жилищно-бытовые условия являются важнейшим фактором воздействия на физическое и морально-нравственное здоровье человека, так как почти половину жизни человек проводит в жилище, как в искусственно создаваемой среде обитания.  Именно поэтому к нему должны предъявляться  повышенные гигиенические требования и оно должно удовлетворять социально-бытовым потребностям людей, обеспечивать здоровый микроклимат, иметь необходимые условия и средства для учёбы, повышения культурного и интеллектуального уровня, для домашнего труда и личных увлечений, для полноценного отдыха, для сна, восстановления сил, полноценной психоэмоциональной разрядки после трудового дня. Также жильё должно  быть добротным, иметь приятный цвет стен, хорошую звукоизоляцию, освещённость, отопление и вентиляцию.  В качестве норматива в России уже определён оптимум благоустроенной жилой площади на одного человека — 17,5 ±0,5 кв.м., но где закон, гарантирующий это для всех? А без такого закона о каком социализме вообще может идти речь?

       Набор и размеры оборудования  спальни, ванной и туалетной комнат должны подбираться в соответствии с физическими данными жильцов и санитарно-гигиенических требований. Подобным требованиям должна отвечать и  кухня,  размеры и оборудование которой  должны быть удобны как в приготовлении, так и в приёме пищи.

       Кому не ясно, что расходы требуемые на общественное потребление, связанное с содержанием и развитием военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного потенциала страны для благополучия всего населения, требуют намного больше расходов и народного труда, чем необходимо для удовлетворения насущных потребностей каждого члена общества. Не говоря уже о безразмерных потребностях власть и богатство имущих.


       Ведь понятно же, что обещание социализма без социальных гарантий хотя бы в социально-бытовой сфере для всего населения по количеству и квалификации своего труда на благо общества, чтобы иметь от общества необходимое для счастливой жизни себя и своей семьи - это обман и лицемерие проповедников социализма.

       Как и обещание коммунизма без развития в обществе гарантий на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт с развитием образования, здравоохранения, средств связанных с защитой своих интересов от посягательств на свободу жить по своим законам и традициям, для развития оздоровительного спорта, кружков и обществ по интеллектуальным интересам и прочее по принципам гуманизма, равноправия и социальной справедливости с сохранением рынка вне социально-коммуникационной сферы.
       Хотя идеала и не существует, но к нему постоянно необходимо стремиться каждому, ибо смысл жизни всего живого - в продолжении рода, в сохранении окружающей природы и в самосовершенствовании!
       Без продолжения рода погибнет род, без сохранения природы не будет нормальных условий для жизни, без самосовершенствования погибнет само существо...


       Что касается экономики, то это хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, средств необходимых для развития правоохранительных органов, здравоохранения, образования, искусства и пр.

       В основе этих отношений лежит:

1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом для полноценного развития.

2. Учёт средств производства и необходимых средств потребления.

3. Обучение и организация населения для производства необходимого.

4. Формирование необходимых для развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости организаций, служб и услуг.

5. Производство.

6. Распределение.

7. Потребление!
 
     И так каждый день... Но!

     Если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных экономистов, финансистов, управляющих, чтобы они как можно производительнее организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и рабочему скоту, умирать от голода и холода, ибо они стоят денег! Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтоб как можно лучше организовать труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Капиталисты при помощи грамотных управленцев организуют труд сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания, формируя наёмное рабство. И не важно, отдельный это капиталист,  или совокупный, в форме государства, сохранивший рынок и товарно-денежные отношения в расчёте с гражданами.  Но о какой социальной справедливости, кроме буржуазной, может идти речь при наёмном рабстве, если жизнь людей зависит от денег, а не от праведного труда на благо общества, чтобы гарантированно иметь от общества необходимое для жизни достойной труда???  Ведь человек всегда стремится делать то, что ему выгодно, а выгодно ли ему добросовестно трудиться, когда зарплата у всех по труду, а жизнь у каждого по капиталу???  Особенно если к накоплению которого многие и отношения никакого не имеют...

     Отсюда следует,  что финансы в хозяйственных отношениях играют ТОЛЬКО ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ для развития производственных отношений и для удобства расчёта с наёмными трудящимися без забот о их социальном благоустройстве. И если развитие финансовых отношений начинают мешать развитию общества, то общество от рынка постепенно освобождается и товарно-денежные отношения начинают постепенно отмирать!

     Сначала на базовые средства для жизни, затем на средства коммуникации и прочие блага необходимые населению для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития...

     В гражданском равноправном социально устроенном обществе не должно быть классовых, сословных и национальных противоречий, а объединяющей силой такого общества должна быть экономика направленная на социальное благополучие всех граждан страны достойно количества и квалификации общественного труда, где один для всех и все для каждого, при единстве целей, общности убеждений и схожести судеб!

      НО ЕСЛИ ВСЕ ЖИВУТ ЕДИНОЙ СЕМЬЁЙ БРАТСКИХ НАРОДОВ и вся территория страны есть та производственная площадка, на которой все организованы для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей, то что мешает людям организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения, как это сделано в странах с высоким СОЦИАЛЬНЫМ уровнем жизни??? По нормам от общего количества по стране согласно относительного равенства рабочего времени, а качеством согласно результатов квалификации в труде на рабочем месте экономики страны? Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, БУДЕМ ЛЕЧИТ, КОРМИТЬ, ОДЕВАТЬ, НО ПО НОРМАМ ДЛЯ НЕТРУДОСПОСОБНЫХ! Подобное устройство общества будет приучать людей с детства к порядку и всю жизнь стимулировать к трудолюбию и добросовестности, к взаимопомощи и к взаимоуважению!

      Почему денежный капитал общества распределять пропорционально труду можно, а социальный, в виде необходимых норм жилья, продуктов питания и фактуры для одежды пропорционально количества и квалификации труда нельзя? Сохраняя рыночное, товарно-денежное распределение на качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды, то есть сохранить это по зарплате. Какие проблемы? А излишки от НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития Человека, можно и на рынок.

      Это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же утратят свои буржуазные привилегии! А ведь именно эти привилегии и определяют господствующий класс! Обворовывать и грабить своё население будет намного труднее! Деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных ценностей теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег или другого капитала, который можно и украсть или отобрать у кого-то.  А кто в России сегодня против ТАКОЙ ЭКОНОМИКИ, когда каждый норовит обмануть друг друга на рынке товаров?


       Социально-экономический ЗАКОН для развития гуманизма, равноправия и социальной справедливости в жизни граждан Свободной Социально  Справедливой Республики.      

Глава I. Общие положения.
Глава II. Содействие трудоустройству.
Глава III. Трудовой и коллективный договоры.
Глава IV. Рабочее время и время отдыха.
Глава V. Социальные гарантии и заработная плата.
Глава VI. Безопасность и гигиена труда.
Глава VII. Охрана труда женщин и несовершеннолетних работников.
Глава VIII. Профессиональное обучение и подготовка.
Глава IX. Социальное страхование и благосостояние.
Глава X. Трудовые споры.
Глава XI. Контроль и инспекция.
Глава XII. Правовая ответственность.
Глава XIII. Дополнительные положения.

     Глава I. Общие положения.

     Статья 1. Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией СССР в целях защиты законных прав, свобод и интересов всех граждан Республики; регулирования их трудовых и социально-экономических взаимоотношений для удовлетворения всё возрастающих социально-коммуникационных потребностей общества; созидания и творчества всех граждан в процессе развития социально-экономических отношений отвечающих потребностям социально справедливой экономики республики; содействия её экономическому развитию и социальному прогрессу населения.

     Статья 2. Настоящий Закон должен применяться ко всем находящимся на территории Республики предприятиям, любым хозяйственным организациям, которые способны быть работодателем и организатором по обеспечению социальных гарантий трудящихся, вступившим с ними в отношения по социально-экономическим (трудовым)  договорам.
   Государственные учреждения, организации, общественные объединения и трудящиеся, связанные с ними отношениями по социально-экономическому договору, также должны исполнять настоящий Закон.

     Статья 3. Трудящиеся пользуются равным правом при устройстве на работу и выборе профессии по интересам и потребностям общества для его развития; правом на все социальные и коммуникационные гарантии оговоренные в законодательстве Республики и оплату по результатам количества и квалификации труда предписанные статьями Закона; правом на отдых; а также пользоваться правом на соответствующее социальное страхование и благосостояние; правом на получение образования и профессиональной подготовки; правом на решение трудовых споров по поданным заявлениям и другими социально-экономическими правами, установленными законом.
   Как трудящиеся, так и работодатель обязаны выполнять все предписание данного социально-экономического законодательства, повышать свою профессиональную квалификацию, выполнять нормативы безопасности и гигиены труда, соблюдать трудовую дисциплину, обеспечивать соблюдение профессиональной и гражданской морали и нравственности.

     Статья 4. Работодатели должны в соответствии с законом создавать и совершенствовать систему правил внутреннего распорядка, гарантировать трудящимся с правом на труд и право на необходимые базовые социальные средства для благополучной жизни достойно количества и результатов квалификации своего труда в жилье, питании и одежде при добросовестном исполнение своих обязанностей согласно подписанного сторонами социально-экономического договора.

     Статья 5. Государственные службы социально-экономического развития всемерно содействуют трудоустройству граждан Республики и обеспечивают их социальные гарантии согласно законодательства, способствуют развитию профессионального образования, разрабатывают и принимают трудовые нормативы, совершенствуют социальное страхование по обеспечению всех социальных гарантий трудящихся, регулируют доходы и упорядочивают трудовые отношения постепенно повышая уровень жизни населения Республики, чтобы впоследствии внедрить гарантии всем трудящимся и на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт.

     Статья 6. Государство поощряет трудящихся за добросовестное и активное участие в общественном труде и в общественной жизни предприятия и Республики, в трудовом соревнование за лучшего по профессии и в рационализаторском движенииов; поощряет трудящихся заниматься научными исследованиями, техническим новаторством и изобретательством, охраняя и всячески поощряя эту деятельность; отмечает и награждает отличников труда и передовиков производства.

     Статья 7. Трудящиеся в соответствии с законом имеют право вступать в профессиональные союзы и организовывать их.
   Профессиональные союзы представляют и защищают законные права и интересы трудящихся разных профессий, ведут в соответствии с законом самостоятельную деятельность по совершенствованию этого движения в рамках развития солидарности всех трудящихся.

      Статья 8. Трудящиеся в соответствии с законом через собрания служащих и рабочих проводят конференции представителей служащих и рабочих разных отраслей деятельности и в той или иной форме принимают участие в развитии демократического управления, а также являются равноправными участниками консультаций и дискуссий с работодателями по вопросам защиты законных прав, свобод и интересов трудящихся.

     Статья 9. В компетенцию ведомства трудовой администрации Государственного совета входят вопросы труда и социального развития населения в масштабах всей Республики.
   В компетенцию органов трудовой администрации местных народных правительств уездной ступени и выше входят вопросы труда в пределах соответствующих административных районов.

       Глава II. Содействие трудоустройству.

     Статья 10. Правительство Республики путем стимулирования экономического и социального развития создает условия для трудоустройства, расширяет возможности занятости; поощряет предприятия, практические организации, общественные объединения создавать производства или заниматься предпринимательством для увеличения рабочих мест в пределах компетенции, установленной законами и административно-правовыми актами; поддерживает трудящихся в их стремлении осуществить занятость путем самодеятельной организации производственной деятельности и ведения индивидуальных хозяйств.

     Статья 11. Местные народные правительства различных ступеней должны принимать меры для развития разнообразных посреднических органов по найму рабочей силы, поднимать уровень услуг в сфере занятости.

     Статья 12. При приеме трудящихся на работу не допускается дискриминация из-за различий по национальности, расе, полу, религиозным верованиям.

     Статья 13. Женщины пользуются равными с мужчинами правами при приеме на работу. Во время зачисления на работу служащих и рабочих не допускается по признаку пола отказывать женщинам в приеме на работу или повышать критерии найма для женщин, за исключением определенных государством случаев, когда вид работы или должность не подходят для женщин.

     Статья 14. При устройстве на работу инвалидов, работников из числа национальных меньшинств, военнослужащих, уволенных с действительной службы, следует руководствоваться установлениями, специально принятыми для этого законами и подзаконными актами.

     Статья 15. Работодателем запрещается вербовать несовершеннолетних моложе 16 лет.
Учреждениям литературы и искусства, физической культуры и спорта, особым художественным промыслам при найме несовершеннолетних до 16 лет следует руководствоваться соответствующими постановлениями государства, выполнять предусмотренную ими процедуру рассмотрения и санкционирования, а также гарантировать их право на получение обязательного образования.

       Глава III. Трудовой и коллективный договоры.

     Статья 16. Социально-экономический (трудовой) договор является соглашением как в вопросах трудовых, так и социальных взаимоотношений в обществе, которые устанавливаются между трудящимися и обществом как коллективным, совокупным работодателем; в этом соглашении четко определяются права и обязанности обеих сторон. Для установления социально-экономических отношений необходимо заключить договор по взаимным обязанностям.

     Статья 17. При заключении и изменении социально-экономического (трудового) договора следует руководствоваться принципами равенства прав всех перед законом, доброго волеизъявления сторон и согласованности. Не допускается нарушения закона и его административно-правовых актов.
   Трудовой договор заключается согласно закона и имеет законную силу, а стороны должны выполнять обязательства, оговоренные социально-экономическим (трудовым) договором.

     Статья 18. Социально-экономический (трудовой) договор не является действительным в следующих случаях:
     1) если в трудовом договоре нарушены законы и его административно-правовые акты;
     2) если трудовой договор заключен с применением мошенничества, насилия, угроз и т. д.
   Недействительный трудовой договор не обладает обязательной законной силой с момента его заключения. При констатации, что трудовой договор частично не действителен и если это не влияет на действительность основных его частей, то трудовой договор по-прежнему может иметь силу по согласованию сторон.
   Трудовой договор признается недействительным арбитражной комиссией по трудовым спорам или народным судом.

     Статья 19. Социально-экономический (трудовой) договор должен заключаться в письменной форме и содержать нижеследующие статьи:
     1) срок действия трудового договора;
     2) содержание социальных гарантий;
     3) охрана труда и условия труда;
     4) оплата труда;
     5) трудовая дисциплина;
     6) условия прекращения действия трудового договора;
     7) ответственность за нарушение трудового договора.
   Кроме вышеуказанных необходимых статей трудового договора заинтересованные стороны могут согласовать и утвердить статьи иного содержания без ущемления законных прав, свобод и интересов граждан Республики.

     Статья 20. По срокам действия социально-экономические (трудовые) договоры подразделяются на имеющие фиксированный срок, неопределенный срок и срок на выполнение определенной работы.
   Если трудящиеся проработали в одном и том же коллективе непрерывно более 10- лет и обе стороны согласны продлить срок действия трудового договора и если трудящиеся при этом предлагают заключить трудовой договор на неопределенный срок, то можно заключать трудовой договор без фиксированного срока без ущемления законных прав, свобод и интересов трудящихся.

     Статья 21. Трудовой договор может заключаться с испытательным сроком. Испытательный срок не должен превышать максимум шести месяцев.

     Статья 22. Стороны трудового договора могут зафиксировать в трудовом договоре соответствующие статьи о сохранении коммерческих тайн нанимателя.

     Статья 23. Если истекает срок трудового договора и возникают обговоренные сторонами условия для прекращения действия трудового договора, то трудовой договор немедленно прекращает своё действие.

     Статья 24. Трудовой договор может быть расторгнут, если заинтересованные стороны трудового договора придут к единодушной договоренности об этом.

     Статья 25. Работодатель может расторгнуть трудовой договор с трудящимися при наличии одного из нижеследующих обстоятельств:
     1) если в период испытательного срока выясняется, что трудящийся не выполняет условия договора;
     2) если серьезно нарушается трудовая дисциплина или правила внутреннего распорядка, установленные работодателем;
     3) если интересам нанимателя наносится серьезный ущерб из-за грубого нарушения служебного долга, коррупции и злоупотреблений;
     4) если в соответствии с законом возбуждено уголовное дело.

     Статья 26. Работодатель может расторгнуть социально-экономический (трудовой) договор при наличии одного из нижеследующих обстоятельств, но должен заблаговременно — за 30 дней — в письменной форме поставить об этом в известность конкретного трудящегося:
     1) если трудящийся заболел или получил непроизводственную травму, а срок лечения исчерпан и он не может выполнять первоначальную работу, а также не может выполнять предлагаемую нанимателем другую работу;
     2) если трудящийся не может справиться с работой; если в ходе обучения и подготовки или перемены рабочего места по-прежнему не способен справиться с работой;
     3) если произошли существенные изменения в объективной обстановке, на которую стороны опирались во время заключения трудового договора, что привело к нелегитимности выполнения первоначального трудового договора, и если стороны в ходе консультаций не смогли достигнуть соглашения по изменению трудового договора.

     Статья 27. Если Работодатель оказался на грани банкротства и проводит предусмотренное законом упорядочение или если в его положении с производственной деятельностью возникли серьезные трудности и ему действительно необходимо сократить штат сотрудников, то он должен заблаговременно — за 30 дней — информировать о сложившейся ситуации профессиональный союз или весь коллектив служащих и рабочих, выслушать мнение профессионального союза или мнения служащих и рабочих, и после доклада в орган трудовой администрации может провести сокращение штата работников без ущемления их законных прав, свобод и интересов.
   Если работодатель проводит сокращение штата сотрудников в соответствии с рекомендациями настоящей статьи, то сокращаемые сотрудники должны быть в первую очередь из числа тех работников, которые были зачислены на работу в течение последних шести месяцев.

     Статья 28. Работодатель при расторжении трудового договора в соответствии с установлениями статей 24, 26, 27 настоящего Закона должен согласно соответствующим установлениям правительства предоставить финансовую, материальную и социальную компенсацию.

     Статья 29. Работодатель не может расторгнуть трудовой договор в соответствии с установлениями статей 26, 27 настоящего Закона с трудящимися при наличии одного из нижеследующих обстоятельств:
     1) если трудящийся имеет профессиональное заболевание или получил производственную травму и признан утратившим трудоспособность или частично утратившим трудоспособность;
     2) если трудящийся, имеющий заболевание или получивший травму, проходит в установленные сроки курс лечения;
     3) если женщина-служащая или работница находится в периоде беременности, родов, кормления ребенка грудью;
     4) в случае других обстоятельств, установленных законами и административно-правовыми актами.

     Статья 30. Если работодатель расторгает трудовой договор, а профессиональный союз считает это неправомерным, то он имеет право высказать свое мнение. Если работодатель нарушает законы, подзаконные акты или трудовой договор, то профессиональный союз имеет право потребовать пересмотреть это решение; если трудящиеся обращаются с заявлениями в арбитраж или предъявляют судебные иски, то профессиональный союз должен по закону оказывать им поддержку и помощь.

     Статья 31. Если трудящийся расторгает трудовой договор, то он должен заблаговременно — за 30 дней — в письменной форме поставить об этом в известность работодателя.

     Статья 32. Трудящийся может в любое время поставить в известность работодателя о расторжении трудового договора при наличии одного из нижеследующих обстоятельств:
     1) в период испытательного срока;
     2) если работодатель силой, угрозами или незаконным ограничением свободы личности принуждает к труду;
     3) если работодатель производит оплату труда, предоставляет социально-бытовые условия или условия труда не отвечающие требованиям, обговоренным трудовым договором.

     Статья 33. Трудящиеся предприятия как одна из сторон при определённых условиях могут заключать с активом предприятия как с совокупным администратором и работодателем  договор относительно оплаты труда, социально-бытовых условий, рабочего времени, отпусков, безопасности труда и гигиены труда, страхования, благосостояния и других вопросов. Проект такого договора должен быть представлен собранию представителей трудящихся для обсуждения и принятия решения.
   Такой договор может заключаться между профессиональным союзом, представляющим администрацию предприятия; на предприятии, на котором не создан профессиональный союз, коллективный договор заключается между представителями, избранными служащими и рабочими и активом (советом) предприятия.

     Статья 34. После заключения  договора следует переслать его в орган трудовой администрации; если орган трудовой администрации в течение 15 дней со дня получения текста  договора не представит по нему возражений, то коллективный договор тут же вступает в силу.

     Статья 35. Заключенный по закону договор имеет обязательную силу для предприятия и всего коллектива трудящихся предприятия. В трудовых договорах, заключенных трудящимися индивидуально с администрацией предприятия, нормы условий труда, отдыха, быта и финансовой оплаты труда не должны быть ниже норм, установленных  законодательством по Республике!

       Глава IV. Рабочее время и время отдыха.

     Статья 36. Правительство проводит в жизнь систему рабочего времени, при которой рабочее время трудящегося не должно превышать 8 часов за сутки, или рабочее время каждую неделю в среднем не больше 44 часов.

     Статья 37. Для трудящихся, работающих сдельно, работодатель должен в соответствии с системой рабочего времени, закрепленной в статье 36 настоящего Закона, установить целесообразные нормы труда и критерии сдельной оплаты.

     Статья 38. Работодатель должен гарантировать трудящимся по крайней мере сутки отдыха каждую неделю.

     Статья 39. Если предприятие из-за производственной специфики не может выполнять установления статьи 36 и статьи 38 настоящего Закона, то с санкции органа трудовой администрации оно может проводить в жизнь другие способы организации труда и отдыха.

     Статья 40. Работодатель должен по закону организовывать отдых трудящихся в  праздничные дни или предоставлять за него два рабочих дня отдыха, или оплата в двойном размере, или присовокупить два дня к отпуску.

     Статья 41. Работодатель в связи с хозяйственными потребностями производства после согласования с профессиональным союзом и трудящимися может продлить рабочее время, как правило, не более чем на один час каждый день; в случаях крайней необходимости при особых обстоятельствах возможно продлить рабочее время при условии гарантии сохранности здоровья трудящихся не более чем на три часа каждый день, но не более чем на 36 часов каждый месяц при двойной оплате или в двойном размере присовокупить к отпуску.

     Статья 42. Продление рабочего времени не ограничивается установлениями статьи 41 настоящего Закона при возникновении одного из нижеследующих обстоятельств:
     1) при необходимости принятия неотложных мер в случае возникновения стихийных бедствий, аварий или других обстоятельств, угрожающих здоровью, жизни трудящихся, населения, безопасности дорогостоящего имущества или важных документов.
     2) при необходимости принятия своевременных мер для проведения срочного ремонта в случае возникновения неполадок в производственном оборудовании, на линиях коммуникаций и перевозок, в ходе общественных мероприятий, что оказывает влияние на производство и общественные интересы;
     3) при других обстоятельствах, указанных в законах и административно-правовых актах.

     Статья 43. Работодатель не может в нарушение настоящего Закона продлевать рабочее время трудящихся.

     Статья 44. Работодатель должен по указанным ниже нормам выплачивать заработную плату трудящимся выше их зарплаты за обычное рабочее время при наличии одного из нижеследующих обстоятельств:
     1) если с трудящимися обговорено продление их рабочего времени, то им выплачивается заработная плата не ниже 200% заработной платы;
     2) если с трудящимися обговорено о работе в дни их отдыха при невозможности возместить этот отдых, то им выплачивается заработная плата не ниже 200% заработной платы;
     3) если с трудящимися обговорено, что они будут работать в дни установленного законом отпуска, то им выплачивается заработная плата не ниже 300% заработной платы.

     Статья 45. Правительство Республики устанавливает систему оплачиваемых отпусков после года работы. Трудящиеся, проработавшие более одного года непрерывно, пользуются ежегодным отпуском не менее двадцати оплачиваемых рабочих дней. Конкретные положения по изменению предписаний данной статьи устанавливаются местным правительством или Центральным Советом Республики.

       Глава V.  Социальные гарантии и заработная плата.

     Статья 46. При распределении базовых средств для жизни и заработной платы как вознаграждения за общественно необходимый труд следует руководствоваться принципом равномерности и справедливости.  Распределять необходимо каждому относительно равное количества жилья, продуктов питания и фактуры для одежды от их  общей производимой массы по относительно равному количеству рабочему времени, а благоустройство жилья, качество приготовления пищи и изготовления одежды, как и тарифы оплаты труда, должно быть по результатам квалификации труда на рабочем месте в экономике Республики по разрядам, категориям, классности или по другим критериям.
   Уровень жизни и заработная плата трудящихся может повышаться на основе экономического развития Республики и осуществляется макрорегулированием от общего фонда заработной платы,  бюджета страны от внешней торговли, сырья и производственных мощностей для производства средств для жизни и для нужд по развитию всех необходимых структур Республики для её развития и процветания при сохранении относительно свободного рынка вне социальной сферы и на излишки от необходимых норм согласно социального законодательства по регионам Республики.

     Статья 47. Работодатель, исходя из хозяйственных особенностей производства данного предприятия, его экономических интересов и нужд республики может самостоятельно, в соответствии с данным законом, формировать распределение фонда заработной платы и средств для жизни, не нарушая законы Республики и не ущемляя законных прав, свобод и интересов граждан страны.

     Статья 48. Совет Республики осуществляет систему обеспечения минимальной заработной платы и норм распределения базовых средств для жизни исходя из конкретных условий благосостояния трудящегося населения Республики, всемерно поддерживая развитие производства необходимого для такого благополучия, не ущемляя законные права, свободы и интересы остального населения, что должно контролироваться Центральным Советом Республики по докладам народных правительств краёв, областей, городов и районов  для сведения и координации действий всего производственного потенциала Республики.
     Нормы социально-бытовых условия жизни населения и норма заработной платы трудящихся не должны быть ниже необходимых норм по данному региону.

     Статья 49. При установлении и формирования необходимых для нормального развития трудящихся и их семей норм минимальной заработной платы и средств для жизни следует в целом учитывать следующие факторы:
     1) уровень нормы жилья в данном регионе;
     2) нормы потребления базовых продуктов питания в данном регионе;
     3) нормы необходимой одежды в данном регионе и требуемые расходы населения на поддержание необходимого уровня благополучия трудящихся и членов его семьи;
     4) уровень средней заработной платы по региону;
     5) производительность и квалификация труда трудящихся;
     6) различия в уровне социально-экономического развития между регионами.

     Статья 50. Заработная плата должна в денежной форме помесячно выплачиваться лично каждому трудящемуся. Не допускается беспричинно делать удержания из заработной платы трудящихся или затягивать выплату заработной платы, как и лишать социальных гарантий.

     Статья 51. Работодатель должен по закону выплачивать заработную плату трудящимся, находящимся в установленном законом отпуске и в период отпусков для свадеб, похорон, а также во время их участия в общественной деятельности.

     Глава VI. Безопасность и гигиена труда.

     Статья 52. Работодатель должен создавать и совершенствовать систему безопасности и гигиены труда, вести воспитательную работу, строго выполнять инструкции и нормативы по безопасности и гигиене труда, не допускать несчастных случаев в ходе трудового процесса, уменьшать его профессиональную вредность.

     Статья 53. Меры по охране, гигиене труда и организация быта трудящихся должны соответствовать всем необходимым и утверждённым Советом Республики нормативам. Меры по охране, гигиене труда и по организации достойного быта трудящихся на новостройках, рабочих площадках реорганизуемых и расширяемых предприятий должны планироваться одновременно с проектированием основной стройки, одновременно с ней реализуются, вводятся в производство и используются.

     Статья 54. Работодатель должен обеспечивать трудящимся соответствующие условия безопасности, гигиены труда и быта предусмотренные законодательством страны и предоставлять необходимые принадлежности для защиты трудового и социального процесса; местная администрация социально-экономического округа должна периодически проводить освидетельствование состояния здоровья трудящихся, занятых на вредных для здоровья производствах своего округа.

     Статья 55. Трудящиеся, занятые на специальных видах производства, должны пройти специальное обучение и подготовку и получить соответствующую квалификацию для ведения специальных видов трудовой деятельности.

     Статья 56. Трудящиеся в процессе труда должны строго соблюдать правила техники безопасности.
   Трудящиеся имеют право отказываться выполнять производственные задания авантюристического характера, полученные от управленческого персонала организации-работодателя в приказном порядке в нарушение правил; они имеют право высказывать критику, изобличать, направлять жалобы на те действия, которые приводят к угрозе опасности для жизни и здоровья трудящихся.

     Статья 57. Советом Республики должна быть создана система учета, информирования и решения проблем несчастных случаев, вызывающих травматизм и профессиональных заболеваний. Органы трудовой администрации и компетентные органы народных правительств различных ступеней и работодатели должны в соответствии с законом вести учет, информировать и принимать решения по проблемам несчастных случаев, возникающих в процессе труда с трудящимися и приводящих к травматизму и профессиональным заболеваниям.

       Глава VII. Охрана труда женщин и несовершеннолетних работников.

     Статья 58. Правительство при помощи специальных служб осуществляет надзор над охраной труда женщин и несовершеннолетних работников, работая по жалобам трудящихся.
   Несовершеннолетним работником является трудящийся, достигший 16-летнего возраста, но которому еще не исполнилось 18 лет.

     Статья 59. Запрещается направлять женщин на труд в горнорудные шахты, заниматься физическим трудом высокой степени интенсивности по установленным нормативам и другими запрещенными женщинам видами труда.

     Статья 60. Нельзя направлять женщин заниматься в менструальный период производственным трудом, связанным с высотными работами, низкими температурами, холодной водой, и заниматься физическим трудом высокой степени интенсивности по установленным  нормативам.

     Статья 61. Нельзя направлять женщин-служащих и работниц в период их беременности заниматься физическим трудом высокой степени интенсивности по установленным нормативам и запрещенными в период беременности видами труда. Нельзя направлять женщин-служащих и работниц, имеющих беременность более 7 месяцев, на сверхурочные работы и работу в ночные смены.

     Статья 62. Трудящиеся женщины после рождения ребенка получают послеродовой отпуск минимум на 90 дней.

     Статья 63. Нельзя направлять женщин в период кормления грудью ребенка, еще не достигшего годичного возраста, заниматься физическим трудом высокой ступени интенсивности по установленным нормативам и другими видами труда, запрещенными в период кормления грудью ребенка; нельзя их направлять на сверхурочные работы и работы в ночные смены.

     Статья 64. Нельзя направлять несовершеннолетних работников трудиться в горнорудных шахтах, на вредных, опасных работах, заниматься физическим трудом высокой степени интенсивности по установленным нормативам и другими запрещенными им видами труда.

     Статья 65. Работодатель должен периодически проводить обследование здоровья несовершеннолетних работников.

       Глава VIII. Профессиональное обучение и подготовка.

     Статья 66. В Республике необходимо различными путями всемерно развивать дело профессионального обучения и подготовки профессионалов за счёт средств общественного потребления для получения и повышения профессиональной квалификации трудящихся, выявлять различные способности трудящихся в сфере занятости, развивать их для повышения квалификации и профессионального роста в общественно необходимого труде работника, а значит и его благосостояния.

     Статья 67. Народные правительства различных ступеней должны включать развитие профессионального обучения и подготовки высококлассных специалистов в план социально-экономического развития Республики, поощрять и поддерживать тех, кто создаёт такие условия на предприятиях и проводит такое профессиональное обучение и подготовку в различных видах и формах.

     Статья 68. Администрация предприятий должна создавать систему профессионального обучения и подготовки; в соответствии с требованиями закона выделять и использовать средства на цели профессионального обучения и подготовки; исходя из реального положения проводить плановую работу по профессиональному обучению и подготовке трудящихся.
   Трудящиеся, направляемые на технически сложные рабочие места должны пройти курс обучения и подготовки для получения необходимых профессиональных навыков с соответствующими экзаменами.

     Статья 69. Центральное правительство Республики устанавливает классификацию профессий, для определенных профессий разрабатывает профессиональные квалификационные нормы, осуществляет систему удостоверений о профессиональном цензе; органы по проверке и аттестации, утвержденные правительством, ответственны проводить проверку и аттестацию трудящихся на предмет их профессиональной квалификации.

       Глава IX. Социальное страхование и благосостояние.

     Статья 70. Центральное правительство развивает дело социального страхования трудящихся и граждан страны , создает систему такого страхования, учреждает фонд социального страхования, гарантирует трудящимся получение необходимой и предусмотренной Законом помощи и социального обеспечения в престарелом возрасте, в случаях заболевания, производственного травматизма, возможной временной безработицы, рождения ребенка и т. д.

     Статья 71. Уровень социального страхования должен соответствовать уровню социально-экономического развития и возможностям, которые берет на себя общество.

     Статья 72. Фонд социального страхования в соответствии с видом страхования определяет источники поступления средств и постепенно осуществляет единое социальное планирование по обеспечению социальных гарантий населения страны. Работодатели и трудящиеся должны в соответствии с законом принимать участие в социальном страховании и вносить соответствующие взносы на социальное страхование.

     Статья 73. Трудящиеся пользуются по закону социальным страхованием в нижеследующих случаях:
     1) при выходе на пенсию;
     2) при заболевании, травматизме;
     3) в случае производственного травматизма или профессионального заболевания;
     4) в случае безработицы;
     5) при рождении ребенка.
   После смерти трудящегося его родственники, согласно закону, получают пособие на захоронение умершего.
   Условия и нормы получения трудящимися выплат по социальному страхованию устанавливаются законами и подзаконными актами.
   Средства социального страхования, получаемые трудящимися, должны выплачиваться своевременно и в полном объеме.

     Статья 74. Орган управления фондом социального страхования в соответствии с законом устанавливает поступления и выплаты и управляет ими, пускает в оборот средства фонда социального страхования и несет ответственность за сохранение и приумножение средств фонда социального страхования.
   Орган ревизии фонда социального страхования в соответствии с установлениями закона осуществляет контроль за поступлениями и выплатами, управленческими делами и механизмом оборота средств Фонда социального страхования.
   Создание органа управления фондом социального страхования и органа ревизии фонда социального страхования и их функции регламентируются законом.
Никакие организации или отдельные лица не могут использовать фонд социального страхования не по его прямому назначению.

     Статья 75. Правительство поощряет работодателей, исходя из реального положения данной организации по созданию для трудящихся дополнительного страхования для трудящихся.
Правительство поощряет трудящихся проводить индивидуальное страхование, имеющее характер сбережений.

     Статья 76. Правительство развивает дело социального обеспечения, проводит мероприятия по общественному благосостоянию, создает условия для отдыха трудящихся, реабилитации их здоровья и санитарно-курортного лечения.
Работодатели должны создавать условия, улучшать коллективное благосостояние, повышать уровень благосостояния трудящихся.

       Глава X. Трудовые споры.

     Статья 77. При возникновении между работодателем и трудящимися трудовых споров заинтересованные стороны могут в соответствии с законом подавать заявление об урегулировании спора, арбитражном рассмотрении, возбуждении судебного разбирательства, а также могут договориться о примирении.

     Принципы примирения применяются в арбитражном и судебном процессе.

     Статья 78. Решение трудового спора должно проходить на основе принципов законности, гуманизма, равноправия и социальной справедливости при своевременности рассмотрения, отстаивания в соответствии с законом законных прав и интересов сторон в трудовом споре.

     Статья 79. После возникновения трудового спора стороны могут подавать заявление об урегулировании спора в комиссию по примирению сторон в трудовых спорах данного учреждения; если примирение не достигнуто и одна из сторон потребует арбитражного разбирательства, она может обратиться в арбитражную комиссию по трудовым спорам с просьбой об арбитражном разбирательстве. Одна из сторон также может непосредственно подать в арбитражную комиссию по трудовым спорам заявление с просьбой об арбитражном разбирательстве. Если решение арбитража не выполняется, можно обратиться в народный суд для возбуждения судебного разбирательства.

     Статья 80. Внутри предприятия могут быть учреждены комиссии по примирению трудовых споров. Комиссия по примирению трудовых споров формируется из представителей служащих и рабочих представителей работодателя и представителей профессионального союза. Председатель комиссии по примирению трудовых споров назначается из числа представителей профессионального союза.
   При достижении договоренности о примирении трудового спора стороны должны выполнять это решение.

     Статья 81. Арбитражная комиссия по трудовым спорам формируется из представителей органа трудовой администрации, представителей профессионального союза равной с ним ступени, представителей работодателя. Председатель арбитражной комиссии по трудовым спорам назначается из числа представителей органа трудовой администрации.

     Статья 82. Сторона, требующая обращения в арбитраж, должна подать письменное заявление в арбитражную комиссию по трудовым спорам в течение 60 дней со дня возникновения трудового спора. Решение арбитража обычно должно выноситься в течение 60 дней со дня получения в арбитраж заявления. Стороны должны выполнять решение арбитража, если у них нет возражений по этому решению.

     Статья 83. Сторона в трудовом споре, не согласная с решением арбитража, может обратиться в народный суд для возбуждения судебного разбирательства в течение 15 дней со дня получения письменного текста решения арбитража. Если одна из сторон в течение установленного законом времени не возбуждает судебного дела и вместе с тем не выполняет решение арбитража, то другая сторона может подать в народный суд заявление об исполнении решения в принудительном порядке.

     Статья 84. В случае возникновения спора при заключении коллективного договора и если заинтересованные стороны в ходе согласования не смогли достигнуть его решения, орган трудовой администрации соответствующего народного правительства может организовать все заинтересованные стороны для согласования и решения вопроса.
    В случае возникновения спора из-за выполнения коллективного договора и если заинтересованные стороны в ходе согласования не смогли достигнуть его решения, можно обратиться в арбитражную комиссию по трудовым спорам с заявлением об арбитраже; при невыполнении решения арбитража можно в течение 15 дней со дня получения письменного текста решения арбитража обратиться в народный суд для возбуждения судебного разбирательства.

       Глава XI. Контроль и инспекция.

     Статья 85. Органы трудовой администрации народных правительств различных ступеней от уездной ступени и выше осуществляют в соответствии с законом контроль и инспекцию положения с исполнением работодателем законов и подзаконных актов по труду; при выявлении действий, нарушающих законы и подзаконные акты по труду, они имеют право приостанавливать эти действия и обязать их исправить.

     Статья 86. Работники контрольно-инспекторских служб трудовой администрации народных правительств различных ступеней при исполнении служебных обязанностей имеют право прохода на предприятие  для ознакомления с положением по выполнению законов и подзаконных актов по труду, ознакомления с необходимыми материалами и проведения инспекции в отношении рабочих мест.
   Работники контрольно-инспекторских служб органов трудовой администрации народных правительств различных ступеней при исполнении служебных обязанностей должны предъявлять удостоверения, действовать справедливо, соблюдая соответствующие установления закона.

     Статья 87. Заинтересованные ведомства народных правительств различных ступеней от уездной ступени и выше осуществляют, каждое в пределах своей служебной компетенции, контроль за положением по выполнению нанимателями законов и подзаконных актов по труду.

     Статья 88. Профессиональные союзы различных ступеней в соответствии с законом отстаивают законные права и интересы трудящихся, осуществляют контроль за положением по выполнению работодателем законов и подзаконных актов по труду.
   Любая организация и любое лицо имеют право проводить изобличения и подавать жалобы в отношении действий, нарушающих законы и подзаконные акты по труду.

       Глава XII. Правовая ответственность.

     Статья 89. В случае нарушения установлений законов и подзаконных актов в правилах внутреннего распорядка, разработанных и принятых работодателем, орган трудовой администрации делает работодателю предупреждение и обязывает его внести исправление; если при этом был нанесен ущерб трудящимся, то на него возлагается ответственность по возмещению ущерба.

     Статья 90. Если работодатель в нарушение установлений настоящего Закона продлевает рабочее время трудящихся, то орган трудовой администрации делает ему предупреждение и обязывает исправить положение, а также может наложить штраф.

     Статья 91. Если работодатель нарушает законные права и интересы трудящихся, то при наличии одного из нижеследующих обстоятельств орган трудовой администрации обязывает его выплатить трудящимся заработную плату, материальную компенсацию, а также может обязать выплатить деньги для возмещения ущерба:
     1) при удержаниях из заработной платы трудящихся или беспричинной задержке выплаты заработной платы трудящимся;
     2) при отказе от выплаты трудящимся заработной платы за сверхурочные работы;
     3) при выплате заработной платы трудящимся ниже нормы минимальной заработной платы данной местности;
     4) при невыплате трудящимся в соответствии с установлениями настоящего Закона материальной компенсации после расторжения трудового договора.

     Статья 92. Если меры по безопасности труда и условия гигиены труда у работодателя не соответствуют установлениям государства или если трудящимся не предоставлены необходимые принадлежности для обеспечения безопасности труда и не обеспечены необходимые меры по защите безопасности труда, то орган трудовой администрации или заинтересованные органы обязывают работодателя принять меры к исправлению положения, а также могут наложить штраф; в случае серьезных обстоятельств следует обращаться в народные правительства по инстанциям с просьбой принять решение, обязывающее работодателя приостановить производство и навести порядок; в отношении ответственных лиц, не принимавших мер в условиях аварийной опасности, что привело к серьезной аварии, приведшей к человеческим жертвам среди трудящихся и имущественным потерям, возбуждаются дела об уголовной ответственности по соответствующим статьям Уголовного кодекса.

     Статья 93. Если работодатель в приказном порядке принуждает трудящихся в нарушение инструкции заниматься связанным с риском производством и при этом возникает случай травматизма с серьезными последствиями, то в отношении ответственных лиц возбуждается дело об уголовной ответственности по закону.

     Статья 94. Если работодатель незаконно набрал на работу несовершеннолетних, не достигших 16-летнего возраста, то орган трудовой администрации налагает на него крупный штраф, а органы промышленно-торговой администрации аннулируют его патент на предпринимательскую деятельность.

     Статья 95. Если работодатель нарушает установления данного Закона об охране труда женщин и несовершеннолетних работников, посягает на их законные права, свободы и интересы, то орган трудовой администрации обязывает его принять меры к исправлению положения и налагает штраф; если женщинам или несовершеннолетним работникам был нанесен ущерб, данный работодатель должен нести ответственность по выплате возмещения ущерба.

     Статья 96. Если работодатель совершил один из нижеследующих поступков, то орган общественной безопасности в отношении ответственных лиц в течение 15 дней производит задержание, налагает штраф или делает предупреждение; если эти поступки имеют состав преступления, то в отношении ответственных лиц возбуждается дело об уголовной ответственности по закону:
     1) принуждение к труду при помощи силы, угроз или незаконного ограничения свободы личности;
     2) оскорбления, телесные наказания, избиения, незаконные обыски и задержания трудящихся.

     Статья 97. Если трудовой договор, заключенный работодателем, не действует по его вине и трудящимся нанесен ущерб, то виновный должен нести ответственность и возместить ущерб.

     Статья 98. Если работодатель в нарушение условий, установленных настоящим Законом, расторгает трудовой договор или преднамеренно затягивает его заключение, то орган трудовой администрации обязывает работодателя внести соответствующие исправления; в отношении трудящихся, которым был нанесен ущерб, наниматель должен нести ответственность и возместить ущерб.

     Статья 99. Работодатель, принимая на работу трудящихся, с которыми еще не расторгнут трудовой договор, и тем самым нанося экономический ущерб первоначальному нанимателю, должен по закону нести связанную с этим ответственность по возмещению ущерба.

     Статья 100. Если работодатель беспричинно не делает взносов на расходы по социальному страхованию, то орган трудовой администрации обязывает его делать взносы своевременно; при невнесении взноса по истечении срока может быть наложен штраф за задержку оплаты.

     Статья 101. Если работодатель самовольно нарушает право на контроль и инспекцию, проводимые органами трудовой администрации, компетентными органами и их сотрудниками, сводит счеты с работниками, предоставляющими информацию, то орган трудовой администрации или компетентный орган подвергают его штрафу; если имеется состав преступления, то в отношении ответственных лиц возбуждается дело об уголовной ответственности по закону.

     Статья 102. Если трудящиеся в нарушение условий, установленных настоящим Законом, расторгают трудовой договор или допускают нарушение статьи о сохранении тайны, зафиксированной в трудовом договоре, и тем самым наносят экономический ущерб нанимателю, то эти трудящиеся должны по закону нести ответственность по возмещению ущерба.

     Статья 103. Если сотрудники органов трудовой администрации или заинтересованных органов злоупотребляют служебными правами, халатно относятся к должностным обязанностям, проявляют кумовство, занимаются злоупотреблениями и тем самым создают состав преступления, то в отношении этих лиц следует возбуждать дело об уголовной ответственности по закону; если нет состава преступления, то следует налагать на них административные взыскания.

     Статья 104. Если государственные работники и работники органа управления Фондом социального страхования используют Фонд социального страхования не по прямому назначению и возникает состав преступления, то против них возбуждается дело об уголовной ответственности по закону.

     Статья 105. Если вразрез с установлениями настоящего Закона за посягательства на законные права и интересы трудящихся законами и административно-правовыми актами предусматривается штраф, то штрафные санкции устанавливаются в соответствии с вышеуказанными законами и административно-правовыми актами.

       Глава XIII. Дополнительные положения.

     Статья 106. Народные правительства краёв, областей, городов и районов в соответствии с настоящим Законом и исходя из реального положения в данном регионе должны делать практические шаги по созданию системы социально-экономических договоров и докладывают об этом в Центральный Совет Республики для сведения и принятия соответствующих решений и мер.

     Статья 107. Настоящий Закон вступает в действие с момента принятия его на референдуме большинством голосов дееспособного населения республики.


      Когда народ Китая под руководством своей прогрессивной коммунистической партии внедрит и социально-коммуникационные гарантии в жизнь своего народа, он станет самой развитой и могущественной страной мира и вскоре все народы последуют его примеру,  уничтожая свои репрессивные и антинародные режимы, чтобы на всей планете Земля воцарилось коммунистическое благополучие и у всех народов появились условия для ещё более ускоренного движения к НООКРАТИИ, а затем и к КОСМОЛИТИИ  -

    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641