Письмо Татьяны

Надежда Пиастрова
               
                светлой памяти Л.А.Назаровой
               

             С Лидией Александровной Назаровой я познакомилась на одном из вете-
        ранских мероприятий, разговорились и обнаружили, что у нас много общих
        интересов- увлечение искусством и литературой, общественная работа. Ещё
        мы родились и выросли в одном районе и в детстве даже в одну баню ходили.
              Мы подружились и вскоре перешли на "ты". В июне в Центре социально-
        го обслуживания планировались Пушкинские чтения, посвящённые дню рождения
        великого поэта. Лида предложила литературную программу, вообще она очень
        творческий человек, о Пушкине знает много и своими знаниями делится с
        друзьями, она позвонила мне и поинтересовалась, могу ли я что-нибудь про-
        читать, может быть отрывок из романа "Евгений Онегин". Я с удовольствием
        согласилась, письмо Татьяны помню ещё со школьных времён, была мечта выу-
        чить наизусть всё произведение и роман перечитывался неоднократно, поэто-
        му предложение меня обрадовало, а потом радость удвоилась, когда Лида
        предложила разыграть сценку из романа - разговор няни и Татьяны в ту па-
        мятную ночь, когда было написано письмо. Мы встретились, каждая со своим
        томиком Пушкина, попробовали сначала почитать текст по ролям, потом вой-
        ти в образы, продумали костюмы, реквизит и стали репетировать.
               Можете себе представить удивлённые лица моих родных, когда они уз-
        нали, что "бабуся", так зовут меня дома будет играть роль Татьяны Лари-
        ной. Конечно, некоторые знакомые тоже не поняли такого поступка, но мы
        стали репетировать. Лида проявила настоящие режиссёрские и актёрские
        способности,замечательно сыграв роль няни. Премьера состоялась в ЦСО и
        была хорошо встречена зрителями.
               Конечно мы волновались, но текст не забыли.Мы не профессионалы,
        но люди увлечённые, а ещё у нас благодарные, преданные зрители. Сценку
        стали повторять для каждой новой группы дневного отделения ЦСО, показа-
        ли для ветеранов районного клуба "Расцвет".
               Я признаюсь, что каждый раз играла, всё глубже вникая в класси-
        ческие строки. Осенью я сломала ногу и на полгода вышла из строя,
        Татьяну играла Эльвира Григорьевна Сергиенко,которая, по её словам, по-
        получила большое удовольствие от роли.Когда я вернулась "к работе",то
        тоже с удовольствием играла. Зрители встречали нас с радостью, возмож-
        кто-то критиковал, но про возраст никогда не вспоминали, про него просто
        забыли.
               Когда мне было семнадцать лет, я написала стихотворение "Надежда",
        в котором есть такие строки:

                Кому-то говорю я снова
                Про Ларину и про Ростову,
                А мне в ответ "Родная наша
                В тебе Татьяна и Наташа".

               Прошло много лет и я встретилась, благодаря Лидии Назаровой с
        одним из любимых образов.

               Немного позже в один из летних месяцев я принимала участие в
        Гриновских чтениях, которые по традиции проводятся в городе Старый Крым.
        В музее Грина в программе "Поэтический венок" выступали поэты из разных
        городов России, Украины, Белоруссии. Известный Феодосийский поэт Эдуард
        Абрамов написал "Письмо Татьяны", где представил её вдовой князя Греми-
        на, которая всё так-же искренне любит Евгения Онегина.
               Вот она сила Пушкинского слова, сила вдохновения и радости.

                июнь 2008 года