Сивилла

Александр Александров 73
Зажмуриваюсь и  медленно, с чувством, мысленно говорю: «Новый год!»
Осторожно приоткрываю глаза, и яркие искры мишуры, блестящих оберток и елочных игрушек калейдоскопом рассыпаются вокруг. Да… .
Прислушиваюсь к себе: секунду, две, четыре, и … ни-че-го.
Блин, ну, вот же –  мандарины лежат - целый прилавок.
А, ни-фи-га….
Сказочное новогоднее настроение затерялось где-то в прошлом. В детстве. И возродить его не выходит.
Да – красиво.
Да – блестит.
Да – пахнет хвоей, цитрусовыми и шоколадом.
Но… безмолвие.

Ай, да ладно!
Здесь – в магазине - мне, собственно, только  подарки купить: дешевые и красивые - знакомым раздать. «Идемте, – обращаюсь я к разочарованию, унынию и сарказму, незримо витающим рядом, - а не то, старушенция вон та последние сладости заберет».
Мой пакет с  конфетами был уже почти полон, когда бабушка, что стояла рядом, вдруг охнула, схватилась за сердце, и стала медленно сползать по витрине.
- Что? – Нехорошее предчувствие сжало грудь. – Вам плохо?
Старушка ответила блаженной улыбкой и покачала головой.
- Мне хорошо. – С трудом выдохнула она, и села.
- Ой! Подождите! – Я бросился к ней, подхватывая за плечи и не давая совсем завалиться на пол.
– На помощь! Человеку плохо! – Мой крик прозвучал глухо в шуме толпы. Но, кажется, услышали. Кое-кто даже обернулся.
 Вынув телефон, быстро набрал номер и в ответ на вопрос оператора, пожалуй, излишне громко  прокричал название магазина и адрес. 
Бабушка, тем временем, затихла, улыбаясь, и глядя прямо перед собой.
Прибежал толстый менеджер и предложил перенести  несчастную в кабинет на диван.
- Ты с ней? – Спросил он меня.
- Да. – Самоотверженно ответил я, и мы бережно подняли легкое тельце бабули.

Уложив  страдалицу на  диванчик, нам осталось только дождаться бригады скорой помощи.
Через минуту старушка пошевелилась.
- Что? Неудобно? - Вскинулись мы.
Она покачала головой, давая понять, что все в порядке. Мы успокоились, но бабушка, вдруг, что-то зашептала.
- А? – Нагнулся к больной я.
- Пять тысяч восемьсот тридцать две, - сказала она чуть громче и опять счастливо заулыбалась.
- Угу. – Согласился я, не зная, что тут сказать.
- Там было столько пылинок. – Снова прошептала  больная.
- Где пыль? – Заинтересовался менеджер.
- В его горсти… - Ответила старушка.
- Бредит. – Участливо кивнул мне менеджер, и мы стыдливо отвели глаза.

Удивительно быстро приехала скорая помощь.
- Организм сильно изношен, – сказал доктор, закончив осмотр, - женщина стара. Нужно срочно в клинику. У нее документы есть?
- Мы пожали плечами синхронно.
- Вас как зовут? - Доктор обратился к бабушке. – Паспорт с собой?
- Сивилла… - прошептала старушка. – Я - Кумская сивилла. – И торжествующе посмотрела вокруг, словно раскрыла страшную тайну.
- Паспорт есть, Сивилла… э… как вас по батюшке? – Еще раз спросил врач.
- Да. В сумке. – Тихо отозвалась та.
Помощница врача быстро вынула из сумки документы и раскрыла паспорт.
- Ну, зачем же вы лжете, Анна Михайловна? Никакая вы ни Сивилла. – С укором обратилась она к больной.
- Все. Носилки! – Скомандовал врач мне и менеджеру. Толстяк бросился исполнять, а я задержался.
- Эх вы… – Грустно прошептала бабушка. – Я Кумская сивилла. И мне не нужна ваша помощь. Срок мой вышел.  А там было пять тысяч восемьсот тридцать две пылинки. Теперь я знаю…
И бабушка испустила дух.
А вечером, нарезая новогодние салаты, я рассказал о старушке жене.
- Как, ты говоришь, она назвалась? – Спросила меня любимая.
- Сивилла  какая-то… Кумская, кажется. – Вспомнил я с усилием.
 Жена вытерла руки о передник, и вышла из кухни.
«Иди сюда, дурачок! – Позвала она меня несколько минут спустя.  – Читай». – Ткнула  пальчиком в ответ на запрос в  интернете:
«… Кумская сивилла отвергла любовь Аполлона, хотя он обещал ей невиданное долголетие: «Столько лет жизни, сколько пылинок в горсти пыли». И все же  бог  наделил ее обещанными годами.  Однако намеренно не дал ей вечной юности».
Фантазия взорвала  мою бедную голову.
Я вышел на балкон. Новогодний морозец резво начал пощипывать  уши, нос и пальцы рук. Но взволнованная душа металась в вихрях восторга, потому что я  смотрел на маленький сибирский городок, в котором тихо и незаметно в образе маленькой старушки, рядом со мной, доживала свой бесконечный век одна из прекраснейших легенд человечества…