Кедр

Мария Николаевна Белых
Не призрак правоверного святого,
Замученного римлянами в святцах,
А голос кедра безымянного, седого,
В саянской бирюзе перекликаться будет
С голосом долин, посмевших выжить.
Замыслом Господним.
О, кедр – отец,
К подножиям твоим
Я безымянно прикоснусь сегодня.
Твой, патриарший, всемогущ и дом, и двор.
Встречаешь гудом этажей –
В литье наростов.
Ты купол созидающий простёр –
В простор Всевышнего,
К в смоле кипящим звёздам.
Как просто! –
С богом – говоришь.
Нагретая хвоя сочится светом.
К тебе бежит зверьё –
Ты причастишь
И раны заживишь в покое лета.
Прости меня, мой суетный восторг
И слабость рук, касающихся всуе твоей коры.
Мой дом святой – здесь он.
Как зверь больной,
В тебе спасенье чую.
Как сквозь тебя – века, так ты – сквозь них.
Вполголоса ворчишь и всей усадьбой дышишь.
Дозволь остаться капелькой смолы.
В работе жил меня ты не услышишь.
Пусть будет так.
Но если – благодать – мне – стать тобой,
И мы – едины – под кроной –
С беркутом саянским заодно
И звёздами смолистыми любимы?
               
1998 г.



Стихотворение опубликовано:
• Кабинет поэта – ночь : книга стихотворений / Мария Белых. Красноярск : Типография Суховольской, 2008.- 124 с.
• Зренья хрусталь : книга стихотворений / Мария Белых. – Красноярск : КрасКонтраст, 2017. – 336 с.
Фото из личного архива.