Заложница зазеркалья

Вениамин Ахтырец
               
    Мир переполошили нехорошие новости, творилось что-то не укладывающееся в сознании, люди подвергались нападению каких-то эфемерных сущностей, бесследно пропадали. Радио, газеты, телевидение терялись в догадках, ползли всяческие слухи и домыслы о происходящем.

            Учёные мужи наперебой выдвигали свои версии происходящего: то ли брешь в параллельный мир открылась, то ли  туманность Андромеды вторглась в Млечный путь, задев своим краем нашу солнечную систему.

            Гадалки, экстрасенсы, колдуны, ясновидящие кто,во что горазд строили свои прогнозы о грядущем конце света.

            Потом всё стихало, приходило в норму, люди возвращались к привычной жизни. Правительство призывало население к спокойствию… Только вот, когда призывают к спокойствию – его как-то не слишком прибавляется.  Год – полтора затишья  и всё повторялось по новой…

                - : -

            Я Георгий, она Дана – это поначалу… Потом, по прошествии времени она стала называть меня Гера, я её Даней. Учились в одной школе, в параллельных десятых. Девчонка как девчонка, ничем не выделялась из своей среды. Жили в соседних многоэтажках, отношения на уровне - «привет Гера», «привет Данка».

            День был обычный, я уткнувшись в конспект, шёл школу, она метрах в десяти впереди меня. Как вдруг что-то с громким шипящим шлепком шмякнулось впереди…

            Данка громко ойкнула и остановилась, выронив из рук рюкзачок свой школьный… Я, отвлёкшись от чтения, продолжал идти, но от увиденного меня передёрнуло, как от порыва морозного вихря, оторопел даже на секунду…

            В нескольких метрах от испуганной Данки дорогу ей преграждало нечто зловеще–угрожающее – собака не собака, кот не кот. Бурая шерсть взъерошена, глаза горят зелёным огнём, острые уши  вертятся как локаторы, зубы оскалены, голый, на пол-метра крысиный хвост злобно колотит по земле. Лапы подобраны для прыжка…

            Прыгнули одновременно - «Оно» и я – реакция сработала на автомате, не зря проводил время в секции. В десятке сантиметров от груди Данки, (она даже руки вперёд от растерянности не выставила), врезал кулаком по рёбрам сущности, летящей на девчонку.

            «Оно» жалобно мявкнуло и по изменившейся траектории кувырком полетело на землю, в воздухе что-то зашипело, затрещало и всё вернулось к норме. Опять ясный день и мы вдвоём на тротуаре. Всё ещё сжимая кулаки, я стоял, переводя дух, Данка испуганно прижав к груди сжатые кулачки, вся дрожала.

           Я боюсь Гера! – схватилась она за мою руку  - Пойдём вместе…

           С того дня так и повелось, в школу вместе, из школы тоже,  и всё время она держалась за мою руку. Выходит Данка из дома первой – терпеливо ждёт пока я не выйду и сразу меня за руку… Поначалу как-то стеснялся, непривычно было, а потом  даже понравилось.

           Приятели-одноклассники посмеивались, девчонки перешёптывались, стреляя в нас глазами. Потом перестали. Привыкли. Иной раз ловил, ну как бы это сказать, завистливые их взгляды что ли…

           Идём – её тёплая ладошка сжимает мои пальцы – и всё время она что-то  рассказывает, рассказывает…  И так до самого выпускного. Уже и по восемнадцать нам исполнилось, а мы всё держались за руки.

           Даже разговаривали теперь мало – стоило кому-то из нас что-то подумать, как ответ мысленно тут же передавался другому.

           В любви она призналась первой – просто взяла мою ладонь и легонько прижала её к сердцу. К своей груди целомудренной, дотронуться до которой, я панически боялся до сих пор…  Мы даже не целовались ещё ни разу…

           Я уж несколько раз ловил себя на мысли о том, что хотел бы, чтобы наши  отношения продолжались бесконечно, всю жизнь, и в ответ получал волну необъяснимого тепла из её ладони.

          На сегодня договорились погулять по парку. Бродили по аллеям, мысленно вели наши неспешные разговоры. Естественно держась за руки…
Только свернули к выходу, громыхнуло так, что земля задрожала, рвануло бешенным порывом ветра, сбило с ног…

          Когда с трудом открыл глаза, приходя в чувство, обнаружил стоящую рядом встревоженную пожилую пару, и себя, лежащего на земле в позе эмбриона.
 
          - Парень ты в порядке? -  спрашивал мужчина, женщина испуганно прикрывала рот ладошкой.

          - Где Дана? – сидя, ощупывал я землю вокруг себя.

          - Да один ты тут лежал… – помогал мне подняться мужчина .

          - Сейчас подъедет скорая – промолвила женщина – и полиция. Я позвонила.

          - Дана… Где Дана?... растерянно вопрошал я, озираясь вокруг.

          – Дана!  Где ты Дана?! – на грани потери рассудка, заходился я в крике…
Скорая и полиция подъехали одновременно, женщина-врач колола мне что-то в руку.

          - Девушка с ним была… Я видела…. – поясняла женщина, заполнявшему протокол хмурому полицейскому. – Исчезла она… Будто в воздухе растворилась… А парень здесь остался…  Лежал без сознания…

                - : -

          «Дана!  Где ты Дана?  Где мне искать тебя? И от кого мне тебя спасать, чтобы вернуть?» - уже двадцать лет жил я с этими, мучившими меня вопросами. Потому и в Службу Спасателей пошёл.

          - Георгий зайди ко мне. Срочно. – раздался из замигавшего экрана  селектора голос шефа. 

          - Ничего не понимаю – развёл он руками  – переговоры с возмутителями нашего миропорядка близятся к концу, есть надежда на положительный результат. Но… зачем понадобилось там, на высокой орбите твоё – именно твоё – присутствие? . А звонили насчёт тебя, между прочим, с самого верха…  Ни инструкций, ни поставленных задач… Приказано обеспечить явку, и всё.

          - Впрочем, действуй по обстановке, не мне тебя учить.  Челнок на старте, с командиром ты знаком. 

          - Но у меня группа кадетов уже укомплектована - практика на орбитальном полигоне…

          - Потом, потом – махнул он рукой  - иди собирайся.

          - Георгий – остановил меня уже на выходе из кабинета шеф.

          - Да. – обернулся я .

          -Чего не женишься Георгий? – в ответ на моё недоумение, махнул рукой.

          - Ладно, ладно в курсе я…  Извини.

                - : -

          Картина была впечатляющей – на фоне чёрного звёздного неба висели, состыкованные переходным туннелем, два огромных корабля – земной серебристого цвета и чужой  -  чёрно-матовый. Пристыковались к нашему.

          Встретил меня заместитель шефа, указал рукой на переходной шлюз.

          - Тебе туда Георгий. Там встретят. 

          Шагал по серому овальному переходу, не нашей земной конструкции, и не замечал никаких признаков жизни. Остановился перед электронным табло, когда механический, без всяких эмоций голос, предложил пройти регистрацию.

          - Планета Земля. Служба спасения. Подполковник Георгий…

          - Достаточно! Подробности нас не интересуют! Ждите! – бесцеремонно оборвали меня - недоброжелательность, если не сказать откровенная враждебность, явно перехлёстывала через край.

          Пожав плечами, остался стоять на месте – вот уж действительно – ни инструкции, ни поставленной задачи. И вообще, зачем я тут?…

          - Приготовься чужак – сейчас к тебе выйдут. – снова раздался в пространстве перехода всё тот же  голос.

          Невольно внутренне напрягся, собрался. А через секунду по телу пошла тёплая волна, как когда-то, давным-давно,  чувствовал я приближение Дани. Резко обернулся и оторопел…

          Передо мной в двух шагах стояла Дана…  Та, которую, у меня так жестоко отняли двадцать лет назад.

          - Дана!  Ты откуда?... Да не может быть!... - комок застрял у меня горле, бешено колотилось сердце, удары его отдавались по всему телу, звенело в ушах… - Не может быть!!! …

          - «Спокойно! Спокойно. Успокойся Гера… - бились у меня в голове её мысли – не так уж много у нас с тобой времени, отпущенного этим  миром… Дочь это моя Рута, и всё в ней моё…  И чувства  мои, и стремление моё к тебе…  Слишком много у нас Гера с тобой потеряно за эти годы, сохрани любовь нашу в союзе с Рутой».

          - «Даня! О чём ты говоришь?!  Какой союз?!... Ты что?!... Предлагаешь мне жениться на этой девочке?  Ты мне нужна Дана!  Ты!…  Двадцать лет ждал … И что от тебя слышу? Мне уже скоро сорок…». – я почти терял самообладание. Разум отказывался воспринимать действительность.

          - «Глупенький ты Гера…  Да разве ж это возраст?... Думаешь, я не знаю отчего виски у тебя седые? Почему до сих пор один – тоже знаю.  И дочь свою тебе посылаю не просто так.»

          - «Не место ей в этом жестоком мире… Нет здесь наших человеческих отношений. Береги её. Была бы возможность, думаешь я бы не вернулась к тебе…?»  –  грустно произнесла она.

          Широко открытые глаза, меняющаяся гамма чувств и смятение на лице Руты не оставляли сомнений – она слышала и воспринимала наш мысленный разговор. Я это чувствовал всей кожей, до кончиков пальцев рук...

          - «Переговоры миров Гера закончились. Истекает моё время. Они против всяких огношений с Землёй, но обещали недопущение любого негатива в будущем. Дочь мою отпускают – я настояла… Не для неё  этот миропорядок.»

          - « Плачу я Гера… Плачу и радуюсь… За тебя и за Руту… Я сделала всё что могла… После вашей встречи путь моей жизни закончится… Не хочу я стать частью этого мира… Это моё решение… Руту к этому я подготовила, будь готов и ты… Прими это как данность неизбежную и память обо мне...  Прощайте.»

          - «И, на всякий случай, - не удивляйся дорогой мой – вдруг она надумает, как я когда-то, признаться тебе в своих чувствах - взрослая она уже, восемнадцать исполнилось. Сердечко у Руты справа…  Такой уж этот мир зазеркальный».

          Полная сумятица в голове , я плохо соображал, происходящее  воспринималось как дурной сон и всё же полностью сознавал своё бессилие и беспомощность… И ничего в этой ситуации изменить не мог. Не мог… И помочь мне тоже никто не мог… Неимоверная усталость и нервная опустошённость неподъёмным грузом наваливались на меня…

          - Георгий! На связи челнок. Нам пора.  Уходим…  Чужаки перекрыли все каналы связи, предупредили наших, что модуль переходной после расстыковки уничтожат за ненадобностью. Через полчаса корабли  расходятся.  Отсчёт пошёл.

          -  Принято. – повернулся к Руте. Привычное состояние спасателя  потихоньку возвращалось ко мне.  – Пойдём со мной девочка… - устало проговорил я. -  Время наше тоже отсчёт начало…  И ничего не бойся.

          - Да. Конечно… Мамы у меня больше не будет… - навернулись у неё на ресницах слёзы.  -  Но она так хотела чтобы ты забрал меня… – широко раскрытые её глаза – глаза Даны – с тревожной  вопросительностью  смотрели на меня с немым вопросом  - «Что будет дальше?»..   

          - Всё будет хорошо Рута. Мы летим домой…   В наш мир Рута…  Так хочет твоя мама и моя …  - не договорил я. Опять перехватило дыхание,опять комок в горле, опять непосильная и шоковая нагрузка на психику с новой силой давили на плечи…

          - Мама сказала ты хороший… - прижалась она щекой к моему плечу. - Я боюсь… - прошептала она.  – Гера,  можно я возьму тебя за руку?