Виртуал - это реальность

Рози Гранта
ВИРТУАЛ – ЭТО  РЕАЛЬНОСТЬ!

Всего пять лет назад с неким снисхождением,   с  едва  скрывающейся иронией  я слушала тех, кто  с упоением рассказывал о виртуальном мире, о его  невероятных возможностях,   о людях, которые знакомятся в виртуальном мире,  дружат,  влюбляются и  женятся…
Да и…  к «носителю» виртуального  мира, компьютеру не подходила.
Как-то  в свободную минуту подошла я, взяла в руку мышку, а стрелка  как запрыгала,  как поскакала и пробежалась по  экрану монитора, что я испуганно бросила его и отошла.
Через несколько дней попробовала еще раз.
На сей раз -  мышка была послушней.
Нашла я в компьютере  какие-то незамысловатые игры, как  «шарики»  и «кубики»  и стала убивать своё драгоценное время игрой…
Но эти игры были примитивны и неинтересны.


 …Когда-то, очень давно, мне пришлось работать машинисткой и  я захотела проверить: остались ли  во мне навыки оной?
Оказались, остались.
 Это меня подвигло… писать.
ЧТО? КОМУ? ЗАЧЕМ?
И… я вспомнила, что всего двадцать лет назад я писала стихи и рассказы…
Писала,  а их никто не читал. И поэтому я  перестала писать.
А… что? если… найти место…  и опубликовать?
Будут ли отзывы? Какие?

И для этого мне стал нужен виртуальный мир.
Довольно быстро нашла  литературный сайт, где публиковалось множество знаменитых   и совершенно  неизвестных  авторов.
Читай! – Не хочу!  Пиши! – не хочу!
Наряду с действительно  прекрасными произведениями литературы была и разная непотребность.
Это и дало мне смелость зарегистрироваться на портале  и публиковать свои опусы.
Мне было нелегко, так как мой прежний «литературный опыт основывался»  на родном, армянском языке.
Этот же литературный портал, куда я имела наглость втиснуть себя -  публиковал  на русском языке.

… И нашлись-таки в виртуальном мире люди, которые не только  учили меня,  КАК писать, но и деликатно поправляли мой нерусский  акцент,  при этом,  очень мило подбадривали,  одаривая мои первые шаги  аплодисментами и похвальными  рецензиям.
Я потихоньку  освоилась. Приобрела коллег-друзей.
С некоторыми подружилась, переписывалась.
И,  под каким бы именем не  представлялись они, настоящим или выдуманным,  за этими именами стояли люди, живые люди.
Тогда я и поняла, что виртуальный мир не менее прекрасен  нежели  реальный, если в нем быть осмотрительным, корректным и честным.

Но меня угнетала невозможность писать на родном языке.
За много лет живя в России,  я  стала думать на русском языке. Но мой родной язык не переставал звучать во мне в самые  важные для меня моменты жизни.
В какой-то миг я поняла, что  если я перестану писать на своем родном языке, то он перестанет  звучать во мне.  Такая перспектива меня ужаснула!  Я стала  в  интернете, то бишь, в виртуальном мире искать  литературные сайты или порталы, где можно было бы писать на армянском языке.
К большому сожалению – не нашла.


Мне и в голову не приходило, что такая возможность может быть в социальных сетях.
…Совершенно случайно, (по просьбе матери) зарегистрировалась  в социальной сети ФЕЙСБУК, чтобы попытаться найти её родственника  методом поиска по имени…

И! О, ЧУДО! Я обнаружила, что в ФБ есть  группы разных интересов, в том числе и литературные, и в том числе на моем родном языке…

Прошло  четыре года…
Благодаря  виртуальным общениям, возможности  публиковать свои произведения, я приобрела не только очень большое количество читателей, но и настоящих друзей,  поклонников моего творчества. Людей, которые ждут моего слова каждый день. Людей, чьи отзывы я жду каждый день.
Более того, нашлись   люди с Большой Душой, которые  помогли мне,   и три года тому назад я стала членом  Союза Писателей Армении  и кандидатом в члены Союза Писателей России.
Всё это произошло благодаря виртуальному миру,  к которому я в недалеком прошлом смотрела… с высока… но который не менее реален, нежели  сам реальный мир, так как всё происходящее в нём  проецируется на реальный и  равно наоборот
К сожалению,  в виртуальном мире  я  потеряла  много друзей, как и в реальном...
Их не стало, но их память так же светла и живет во мне, как память тех, кого я знала в реальном мире…

Виртуальный мир столь же эмоционален, столь же  страстен или беспристрастен, столь же добр или жесток, столь же  опасен и  бесшабашен,  как и реальный.
И лишь от самого человека зависит, как  к нему отнесутся после того, как  узнают его…

В двух мирах жить легко, ибо эти два мира очень близки  теми же эмоциями, теми же  интересами!  Они разнятся лишь в одном: если в реальном мире человек захочет отключиться – он засыпает, а в виртуальном мире – он нажимает на  кнопку.  И не далеко  время, когда  и эта разница  сотрётся, благо  - технологии  развиваются со сверхзвуковой скоростью.

Я живу в обоих мирах. Я люблю оба мира.  И там, и там у меня много друзей,   с которых  начинается и заканчивается мой земной день!

С весной вас, мои реальные и виртуальные друзья!  Мира вашим  странам! Мира   семьям вашим!  Мира сердцам  вашим!

Р.Хастян  0203181811