Петька и 8 марта

Виктор Прутский
Пришёл Петька и спращивает:
- Пантелеич, ты хотел бы быть женщиной?

Честно говоря, я никогда об этом не думал, а потому посмотрел на него с недоумением. С какой стати мне быть женщиной? И мужчиной неплохо. Вернее, даже лучше: не тратиться на косметику, прокладки…

- А почему ты спрашиваешь?
- Просто. Приближается 8 марта, вот я и подумал: каково это, интересно, быть женщиной?
- Извини, не приходилось, - развёл я руками.
- Нет, кроме шуток. Ты уже купил жене подарок? Не знаешь, говоришь, что покупать? Вот! А представил бы себя женщиной – знал бы! Я вот тоже никак не придумаю, что своей подарить.
- Спроси у неё.
- Пантелеич, это же не романтично!  Да женщине лучше безделушка, но сюрприз, чем дорогая вещь, но известная заранее.
- Купи безделушку.
- Какую?
- Какая разница, лишь бы сюрприз, сам говоришь.
- Ох, Пантелеич, ты невыносим, как женщина. Давай лучше вместе подумаем, что им подарить. Твоя, например, что любит?
- Откуда же мне знать.
- Как? Ты сколько с ней живёшь?
- Ну, лет сорок.
- И не знаешь, что ей нравится?
- Когда-то я нравился…
-Ну, мы все когда-то нравились своим жёнам, иначе они б не вышли за нас замуж, но что об этом вспоминать? Шучу-шучу. В тебе Михайловна и сейчас души не чает. Признайся, что ты ей дарил все эти годы?

Петьке, конечно, лишь бы побалагурить, а я почему-то вспомнил далёкое прошлое. Мне лет семь, недавно кончилась война. Голод. И вижу, как сейчас, отца: худой, в галифе и  потёртой гимнастёрке, с костылями. Одна нога в сапоге, а другая в вязаном, козьей шерсти, носке. И протягивает он матери что-то маленькое в яркой обёртке, вроде конфеты, но не конфета. Потом оказалось, что это маленькая трофейная шоколадка. Где отец её взял – не знаю. Но хорошо помню, как загорелись глаза матери. Словно ничего лучшего она никогда не видела. Когда жизнь постепенно стала налаживаться, были и другие подарки, солидные и дорогие, но они почему-то не сопровождались такой радостью, потому и не запомнились. А тогда, собственно говоря, матери только радость и досталась: саму шоколадку она отдала нам с братом.

А была ли у моей жены такая шоколадка? Даже не знаю. Подарки ведь странная вещь. Кому-то не приносит радости и подаренный  миллиардером остров в океане, а кого-то возносит на седьмое небо скромный букетик цветов от любимого.

- Так что ты, Пантелеич, подаришь жене? – напомнил Петька свой вопрос.
- А ты?
- Не знаю. Денег маловато. Но что-нибудь придумаю… - Тут Петька очень смутился, что с ним редко бывает, и посмотрел на меня испытывающе.
- Да говори уж, конспиратор, я не проболтаюсь!
- Ладно, - махнул он рукой. – Дело вот в чём. У меня же , как ты знаешь, есть небольшой телескоп, и я присмотрел на небе звёздочку. Думаю, что её ещё никому не подарили, потому что невооружённым глазом она почти не видна. Пусть Аня знает, что теперь у неё есть и собственная звезда. Как ты думаешь, она меня не засмеёт?..